Публичный отчёт о конкурсе
Рубикон-2015: История
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 01.12.2015
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Компетентностный мониторинговый конкурс для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Рубикон:Всемирная история19831
2Рубикон-2014:Всемирная история3176
3Рубикон-2015:История России2691
4Рубикон-2015: История5308

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 70 территорий из 3 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Беларусь, Минск215
2Беларусь, Минская область138
3Казахстан, Акмолинская область38
4Казахстан, Алматы19
5Казахстан, Восточно-Казахстанская область335
6Казахстан, Карагандинская область430
7Казахстан, Костанайская область27
8Казахстан, Павлодарская область110
9Казахстан, Северо-Казахстанская область211
10Россия, Алтайский край26
11Россия, Амурская область316
12Россия, Архангельская область236
13Россия, Владимирская область6119
14Россия, Волгоградская область18
15Россия, Вологодская область12
16Россия, Воронежская область3131
17Россия, Забайкальский край120
18Россия, Ивановская область113
19Россия, Иркутская область7160
20Россия, Калужская область19
21Россия, Камчатский край133
22Россия, Кемеровская область120
23Россия, Краснодарский край249
24Россия, Красноярский край8109
25Россия, Курганская область113
26Россия, Липецкая область12
27Россия, Москва11
28Россия, Московская область9212
29Россия, Мурманская область112
30Россия, Нижегородская область118
31Россия, Новосибирская область565
32Россия, Омская область3484
33Россия, Оренбургская область476
34Россия, Орловская область111
35Россия, Пензенская область138
36Россия, Пермский край14226
37Россия, Республика Алтай24
38Россия, Республика Башкортостан210
39Россия, Республика Бурятия4221
40Россия, Республика Коми4134
41Россия, Республика Марий Эл15
42Россия, Республика Саха (Якутия)689
43Россия, Республика Татарстан1117
44Россия, Республика Удмуртия3105
45Россия, Республика Чувашия260
46Россия, Ростовская область12194
47Россия, Рязанская область372
48Россия, Самарская область16
49Россия, Саратовская область328
50Россия, Свердловская область23424
51Россия, Смоленская область587
52Россия, Ставропольский край336
53Россия, Тамбовская область112
54Россия, Тверская область3133
55Россия, Томская область6186
56Россия, Тюменская область12154
57Россия, Ульяновская область11
58Россия, Ханты-Мансийский автономный округ6272
59Россия, Челябинская область55793
60Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ285
61Россия, Ярославская область128
Всего2635308

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Омская областьгород Омск2482
2Республика Бурятиягород Улан-Удэ2205
3Ханты-Мансийский автономный округгород Сургут1197
4Челябинская областьгород Челябинск4145
5Томская областьгород Томск4134
6Пермский крайгород Пермь3126
7Ростовская областьгород Ростов-на-Дону3121
8Иркутская областьгород Братск3119
9Республика Татарстангород Зеленодольск1117
10Воронежская областьгород Воронеж1115
11Челябинская областьгород Снежинск1112
12Тверская областьгород Осташков197
13Челябинская областьгород Магнитогорск994
14Свердловская областьгород Верхний Тагил184
15Ямало-Ненецкий автономный округгород Ноябрьск180

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего115512019927345444032795308

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

История
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
История, 5 класс, вопрос №1:Что задумал Александр?
Верно: Б
40%
История, 6 класс, вопрос №1:Что будет означать фамилия «Никитин»?
Верно: В
53%
История, 7 класс, вопрос №1:Изучить схему политического устройства Русского царства.
Верно: БАБАБ
23%
История, 8 класс, вопрос №1:Описание левой стороны соответствует правой части герба и наоборот. В чём причина?
Верно: В
67%
История, 9 класс, вопрос №1:Описание левой стороны соответствует правой части герба и наоборот. В чём причина?
Верно: В
59%
История, 10 класс, вопрос №1:Определи некоторые достижения, которые стали возможны благодаря клеткам HeLa.
Верно: БВГД
53%
История, 11 класс, вопрос №1:Определи некоторые достижения, которые стали возможны благодаря клеткам HeLa.
Верно: БВГД
48%
2
История, 5 класс, вопрос №2:Какой союз необходимо укрепить.
Верно: Б
54%
История, 6 класс, вопрос №2: Соотнеси выражения, которые использует Афанасий Никитин, с их современным значением.
Верно: БАВДГ
79%
История, 7 класс, вопрос №2:Какой прок выходить замуж за Отрепьева?
Верно: В
49%
История, 8 класс, вопрос №2:Какое выражение в русском языке произошло от этой французской фразы картёжников?
Верно: Б
70%
История, 9 класс, вопрос №2:Какое выражение в русском языке произошло от этой французской фразы картёжников?
Верно: Б
70%
История, 10 класс, вопрос №2:Почему же государство не помогает семье, оставшейся без кормильца?
Верно: Г
67%
История, 11 класс, вопрос №2:Почему же государство не помогает семье, оставшейся без кормильца?
Верно: Г
59%
3
История, 5 класс, вопрос №3:Что за женщина изображена на дне чаши.
Верно: В
53%
История, 6 класс, вопрос №3:Почему Афанасий принял именно такое решение
Верно: В
63%
История, 7 класс, вопрос №3:Какое событие в мире могло стать причиной голода в России?
Верно: А
53%
История, 8 класс, вопрос №3:Какой главный принцип Зверев такими своеобразными способами воспитывал у своих подопечных?
Верно: Д
33%
История, 9 класс, вопрос №3:Какой главный принцип Зверев такими своеобразными способами воспитывал у своих подопечных?
Верно: Д
32%
История, 10 класс, вопрос №3:Объясни будущей космонавтке, какое явление советской экономики породило возникновение спецотделов.
Верно: Б
61%
История, 11 класс, вопрос №3:Объясни будущей космонавтке, какое явление советской экономики породило возникновение спецотделов.
Верно: Б
60%
4
История, 5 класс, вопрос №4:Почему другие города не помогут Фивам.
Верно: Г
41%
История, 6 класс, вопрос №4:Что Афанасий имел в виду под неугасимым огнём?
Верно: Б или В
65%
История, 7 класс, вопрос №4:Какое крылатое выражение произошло таким образом?
Верно: В
53%
История, 8 класс, вопрос №4:Почему Рахманинов считает, что оплата за концерт слишком мала?
Верно: Д
64%
История, 9 класс, вопрос №4:Почему Рахманинов считает, что оплата за концерт слишком мала?
Верно: Д
68%
История, 10 класс, вопрос №4:Какие факторы определили выбор высшего руководства?
Верно: ГД
33%
История, 11 класс, вопрос №4:Какие факторы определили выбор высшего руководства?
Верно: ГД
37%
5
История, 5 класс, вопрос №5:О чём попросил Анаксимен Македонского во время переговоров?
Верно: Г
41%
История, 6 класс, вопрос №5:О каком изобретении говорит Мигель?
Верно: Г
78%
История, 7 класс, вопрос №5:Что означает такой масштаб свиты?
Верно: Е
50%
История, 8 класс, вопрос №5:Почему Рахманинов всё-таки женился на Наталье Сатиной?
Верно: А
72%
История, 9 класс, вопрос №5:Почему Рахманинов всё-таки женился на Наталье Сатиной?
Верно: А
69%
История, 10 класс, вопрос №5:Какое культурное и политическое явление хочет отразить Терешкова в своей предстартовой фразе?
Верно: А
36%
История, 11 класс, вопрос №5:Какое культурное и политическое явление хочет отразить Терешкова в своей предстартовой фразе?
Верно: А
42%
6
История, 5 класс, вопрос №6:Дай совет Александру, как захватить крепость.
Верно: Г
42%
История, 6 класс, вопрос №6:Помоги Никитину подобрать подходящее устойчивое выражение, связанное с кузнечным делом.
Верно: Б
24%
История, 7 класс, вопрос №6:Что собой представляет эта необычная деталь её гардероба.
Верно: Б
63%
История, 8 класс, вопрос №6:Какую проблему это вызвало в отношениях с Японией?
Верно: А
35%
История, 9 класс, вопрос №6:Какую проблему это вызвало в отношениях с Японией?
Верно: А
34%
История, 10 класс, вопрос №6:Почему после полёта Терешковой женщин долго не пускали в космос?
Верно: Г
73%
История, 11 класс, вопрос №6:Почему после полёта Терешковой женщин долго не пускали в космос?
Верно: Г
76%
7
История, 5 класс, вопрос №7:Как называется современный инженерный боеприпас, прообразом которого можно считать применённые персами шипы?
Верно: А
58%
История, 6 класс, вопрос №7:Почему же путь в Индию для всех лежит именно с этой стороны?
Верно: ВД
50%
История, 7 класс, вопрос №7:Что появилось в России благодаря Марине Мнишек?
Верно: Вилка
85%
История, 8 класс, вопрос №7:Какие черты, характерные для искусства Серебряного века, можно обнаружить в произведениях Рахманинова?
Верно: АБГ
12%
История, 9 класс, вопрос №7:Какие черты, характерные для искусства Серебряного века, можно обнаружить в произведениях Рахманинова?
Верно: АБГ
17%
История, 10 класс, вопрос №7:Какой принцип управления обозначает это выражение в современной России?
Верно: В
79%
История, 11 класс, вопрос №7:Какой принцип управления обозначает это выражение в современной России?
Верно: В
76%
8
История, 5 класс, вопрос №8:Во сколько раз золото дороже серебра на момент покорения Персеполя.
Верно: 10
33%
История, 6 класс, вопрос №8:Помоги Афанасию проанализировать ошибки.
Верно: ААА
17%
История, 7 класс, вопрос №8:Подготовь боярам объяснение, которое будет укладываться в логику привычных для них рассуждений.
Верно: АВД или БГЕ
39%
История, 8 класс, вопрос №8:Какой пункт в отношении карты Европы не был выполнен в довоенный период.
Верно: 11
17%
История, 9 класс, вопрос №8:Какой пункт в отношении карты Европы не был выполнен в довоенный период.
Верно: 11
26%
История, 10 класс, вопрос №8:Что же такого революционного изобрела Мэри Куант?
Верно: Мини-юбка
84%
История, 11 класс, вопрос №8:Что же такого революционного изобрела Мэри Куант?
Верно: Мини-юбка
84%
9
История, 5 класс, вопрос №9:Какое выражение появилось благодаря мудрости Солона?
Верно: Д
23%
История, 6 класс, вопрос №9:Как понять все эти странности?
Верно: АД
35%
История, 7 класс, вопрос №9:Объясни будущему царю, в чём будет состоять главное экономическое значение поворота России в XVII веке.
Верно: А
29%
История, 8 класс, вопрос №9:Оцени правильность предположений Рахманинова буквой А (истина) или Б (ложь).
Верно: ББАА
24%
История, 9 класс, вопрос №9:Оцени правильность предположений Рахманинова буквой А (истина) или Б (ложь).
Верно: ББАА
21%
История, 10 класс, вопрос №9:Изложи ей все события, которые произошли в 1960-х и определили мировую экономику начала XXI века.
Верно: АВД
45%
История, 11 класс, вопрос №9:Изложи ей все события, которые произошли в 1960-х и определили мировую экономику начала XXI века.
Верно: АВД
52%
10
История, 5 класс, вопрос №10:Какой величайший торговый путь он может взять под контроль благодаря Согдиане
Верно: Г
46%
История, 6 класс, вопрос №10:Но что такое «почка» в языке русских купцов?
Верно: Д
39%
История, 7 класс, вопрос №10:Какой план можно предложить королю?
Верно: ГБВА
26%
История, 8 класс, вопрос №10:Соотнеси факты о Швейцарии 1930-х годов и возможные доводы Гитлера против нападения.
Верно: АГДБВ
58%
История, 9 класс, вопрос №10:Соотнеси факты о Швейцарии 1930-х годов и возможные доводы Гитлера против нападения.
Верно: АГДБВ
61%
История, 10 класс, вопрос №10:Соотнеси съезды КПСС с принятыми на них решениями, чтобы помочь космонавтке.
Верно: ДАГБВ
54%
История, 11 класс, вопрос №10:Соотнеси съезды КПСС с принятыми на них решениями, чтобы помочь космонавтке.
Верно: ДАГБВ
53%
11
История, 5 класс, вопрос №11:Прообразом какого современного инструмента красоты стали каламисы?
Верно: Бигуди, электроплойка
84%
История, 6 класс, вопрос №11:Соотнеси с помощью карты путешествия Афанасия современные названия морей с древними.
Верно: ВБА
59%
История, 7 класс, вопрос №11:Почему шведам для создания колоний в Америке нужно лишить Россию прибалтийских земель?
Верно: Г
32%
История, 8 класс, вопрос №11:Что же за такой непонятный аппарат изобрёл в 1939 году Карапет Симджян?
Верно: Б
75%
История, 9 класс, вопрос №11:Что же за такой непонятный аппарат изобрёл в 1939 году Карапет Симджян?
Верно: Б
75%
История, 10 класс, вопрос №11:Оцени истинность утверждений (А – истина, Б – ложь).
Верно: АБББА
46%
История, 11 класс, вопрос №11:Оцени истинность утверждений (А – истина, Б – ложь).
Верно: АБББА
50%
12
История, 5 класс, вопрос №12:Помоги Македонскому разобраться в достоверности знаний эллина об Индии.
Верно: ББА
37%
История, 6 класс, вопрос №12:Почему Афанасий называет своё путешествие грешным?
Верно: В
35%
История, 7 класс, вопрос №12:Соотнеси современные штаты США со шведскими и голландскими поселениями.
Верно: ВБААА
15%
История, 8 класс, вопрос №12:Что предлагает слушателям Рахманинов в качестве основы светлого будущего через использование в своей музыке знаменного распева?
Верно: Д
54%
История, 9 класс, вопрос №12:Что предлагает слушателям Рахманинов в качестве основы светлого будущего через использование в своей музыке знаменного распева?
Верно: Д
56%
История, 10 класс, вопрос №12:Борис Николаевич Ельцин не решается подписать указ. В чём же причина?
Верно: В
63%
История, 11 класс, вопрос №12:Борис Николаевич Ельцин не решается подписать указ. В чём же причина?
Верно: В
62%

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
История5184%945%228%12
История6278%849%220%12
История7185%651%525%12
История8471%452%421%12
История9470%452%424%12
История10475%751%133%12
История11378%951%0-12
Всего194718 84