Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам «Бионик: Спектр наук» проводится для обучающихся 5-11 классов.
Цель конкурса - оценка уровня естественнонаучной грамотности школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Международный мониторинговый дистанционный конкурс по естественным наукам.
Цель конкурса – исследование естественнонаучной грамотности обучающихся.
Сроки проведения:
Содержание конкурса
В конкурсе представлены 12 заданий, которые проверяют уровень сформированности естественнонаучной грамотности по следующим предметам: биология, география, физика, химия. Каждому естественнонаучному предмету соответствуют три задания: одно – на знание предмета, одно – на применение знаний по предмету, одно – на рассуждение. Задания конкурса носят нестандартный характер и требуют проявления прикладных навыков, а не глубоких знаний по предмету. Поэтому они будут интересны всем без исключения ученикам. Конкурс рассчитан на 40 минут.
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Бионик: Спектр наук | 41525 |
На конкурс заявились: 78 территорий из 4 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минская область | 1 | 59 |
2 | Казахстан, Акмолинская область | 5 | 111 |
3 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 2 | 74 |
4 | Казахстан, Жамбылская область | 1 | 14 |
5 | Казахстан, Карагандинская область | 4 | 178 |
6 | Казахстан, Костанайская область | 2 | 19 |
7 | Казахстан, Павлодарская область | 1 | 14 |
8 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 9 | 371 |
9 | Казахстан, Южно-Казахстанская область | 1 | 9 |
10 | Латвия, Рига | 1 | 200 |
11 | Россия, Алтайский край | 4 | 159 |
12 | Россия, Амурская область | 3 | 125 |
13 | Россия, Архангельская область | 1 | 17 |
14 | Россия, Астраханская область | 19 | 682 |
15 | Россия, Брянская область | 1 | 14 |
16 | Россия, Владимирская область | 2 | 35 |
17 | Россия, Волгоградская область | 3 | 379 |
18 | Россия, Вологодская область | 1 | 42 |
19 | Россия, Воронежская область | 12 | 334 |
20 | Россия, Забайкальский край | 1 | 181 |
21 | Россия, Ивановская область | 1 | 34 |
22 | Россия, Иркутская область | 4 | 63 |
23 | Россия, Калужская область | 1 | 54 |
24 | Россия, Кемеровская область | 3 | 105 |
25 | Россия, Кировская область | 2 | 157 |
26 | Россия, Краснодарский край | 1 | 96 |
27 | Россия, Красноярский край | 4 | 586 |
28 | Россия, Курганская область | 1 | 13 |
29 | Россия, Курская область | 1 | 339 |
30 | Россия, Липецкая область | 2 | 33 |
31 | Россия, Москва | 2 | 188 |
32 | Россия, Московская область | 5 | 330 |
33 | Россия, Новгородская область | 1 | 118 |
34 | Россия, Новосибирская область | 5 | 665 |
35 | Россия, Омская область | 4 | 398 |
36 | Россия, Оренбургская область | 40 | 1361 |
37 | Россия, Орловская область | 1 | 27 |
38 | Россия, Пензенская область | 1 | 9 |
39 | Россия, Пермский край | 89 | 8564 |
40 | Россия, Приморский край | 2 | 83 |
41 | Россия, Республика Алтай | 1 | 6 |
42 | Россия, Республика Башкортостан | 31 | 1120 |
43 | Россия, Республика Бурятия | 63 | 3169 |
44 | Россия, Республика Карелия | 1 | 285 |
45 | Россия, Республика Коми | 8 | 666 |
46 | Россия, Республика Марий Эл | 3 | 68 |
47 | Россия, Республика Мордовия | 1 | 5 |
48 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 3 | 92 |
49 | Россия, Республика Татарстан | 2 | 50 |
50 | Россия, Республика Удмуртия | 12 | 1398 |
51 | Россия, Республика Чувашия | 24 | 1570 |
52 | Россия, Ростовская область | 7 | 306 |
53 | Россия, Рязанская область | 6 | 498 |
54 | Россия, Самарская область | 2 | 386 |
55 | Россия, Санкт-Петербург | 1 | 122 |
56 | Россия, Саратовская область | 3 | 157 |
57 | Россия, Свердловская область | 32 | 4657 |
58 | Россия, Смоленская область | 1 | 444 |
59 | Россия, Тверская область | 3 | 460 |
60 | Россия, Томская область | 5 | 878 |
61 | Россия, Тульская область | 1 | 4 |
62 | Россия, Тюменская область | 11 | 895 |
63 | Россия, Хабаровский край | 4 | 92 |
64 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 57 | 5439 |
65 | Россия, Челябинская область | 21 | 1692 |
66 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 51 |
67 | Россия, Ярославская область | 7 | 775 |
Всего | 556 | 41525 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Пермский край | город Пермь | 10 | 2054 |
2 | Свердловская область | город Екатеринбург | 9 | 1998 |
3 | Республика Чувашия | город Чебоксары | 20 | 1419 |
4 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 7 | 1252 |
5 | Республика Бурятия | город Улан-Удэ | 9 | 1191 |
6 | Пермский край | город Верещагино | 4 | 1144 |
7 | Пермский край | город Добрянка | 4 | 794 |
8 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Мегион | 3 | 703 |
9 | Пермский край | город Березники | 6 | 699 |
10 | Томская область | город Томск | 1 | 685 |
11 | Оренбургская область | город Оренбург | 10 | 682 |
12 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Когалым | 7 | 598 |
13 | Республика Удмуртия | город Ижевск | 5 | 588 |
14 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Нягань | 2 | 538 |
15 | Свердловская область | город Ревда | 1 | 519 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 8027 | 7553 | 8204 | 7626 | 4744 | 3418 | 1953 | 41525 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Естественные науки | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | * | * | * | * | * | * | * |
2 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №2:Право выбора. Ты находишься в центре астероидного потока. Твоя задача – найти объекты, в которых: а) содержание углеродных соединений не менее трети от общей массы; б) содержание железа в составе объекта не должно быть более половины от общей массы. С помощью сканера тебе удалось определить характеристики астероидов. Установи соответствие между номерами астероидов и твоей оценкой объектов.
Верно: БВАВБ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №2:Ты находишься в центре астероидного потока. Твоя задача – найти объекты, в которых: а) содержание углеродных соединений не менее трети от общей массы; б) содержание железа в составе объекта не должно быть более половины от общей массы. С помощью сканера тебе удалось определить характеристики астероидов. Установи соответствие между номерами астероидов и твоей оценкой объектов.
Верно: БВАВБ |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №2:Право выбора. Ты находишься в центре астероидного потока. Твоя задача – найти объекты, в которых: а) содержание углеродных соединений не менее трети от общей массы; б) содержание железа в составе объекта не должно быть более половины от общей массы. С помощью сканера тебе удалось определить характеристики астероидов. Установи соответствие между номерами астероидов и твоей оценкой объектов.
Верно: БВАВБ |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №2:Компьютерная ошибка. Анализ осколка космического тела завершился! Компьютер выдал результаты. Однако тебе кажется, что произошёл сбой программы, и некоторые величины перепутаны.
Где ошибки?
Верно: БД |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №2:Компьютерная ошибка. Анализ осколка космического тела завершился! Компьютер выдал результаты. Однако тебе кажется, что произошёл сбой программы, и некоторые величины перепутаны.
Где ошибки?
Верно: БД |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №2:Врачебная помощь. Обязательный этап для зачисления в отряд космонавтов – медицинский осмотр в Центре подготовки космонавтов. Ты получаешь результаты медицинских исследований. К каким врачам ты обратишься для расшифровки этих данных?
Верно: ЕИВ |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №2:Ты получаешь результаты медицинских исследований. К каким врачам ты обратишься для расшифровки этих данных?
Установи соответствие между результатами медицинских исследований и названиями врачей-специалистов, к котороым тебе следует обратиться.
Верно: ЕИВ |
3 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №3:Где опасность? В соответствии с техникой безопасности, перед атакой астероида нужно переместить все взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества в безопасное место. Что ты уберёшь?
Верно: БГ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №3:Где опасность? В соответствии с техникой безопасности, перед атакой астероида нужно переместить все взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества в безопасное место. Что ты уберёшь?
Верно: БГ |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №3:Где опасность? В соответствии с техникой безопасности, перед атакой астероида нужно переместить все взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества в безопасное место. Что ты уберёшь?
Верно: БГ |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №3:Необычное явление. Во время проведения химического анализа кусочек астероида случайно оказался рядом с кварцевой лампой. Оказалось, что этот образец способен излучать свет под действием ультрафиолетовых лучей. Необходимо провести дальнейшее исследование этого явления. Какой из методов анализа ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №3:Необычное явление. Во время проведения химического анализа кусочек астероида случайно оказался рядом с кварцевой лампой. Оказалось, что этот образец способен излучать свет под действием ультрафиолетовых лучей. Необходимо провести дальнейшее исследование этого явления. Какой из методов анализа ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №3:На старт! В Центре управления полётами идёт бурная дискуссия о том, c какого космодрома на территории России будет лучше осуществить запуск. Следует помнить, что наиболее выгодное географическое положение такой территории – как можно ближе к экватору, чтобы ракета-носитель смогла вывести на орбиту возможно большую полезную нагрузку.
Верно: Ясный |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №3:В Центре управления полётами идёт бурная дискуссия о том, c какого космодрома на территории России будет лучше осуществить запуск. Следует помнить, что наиболее выгодное географическое положение такой территории – как можно ближе к экватору, чтобы ракета-носитель смогла вывести на орбиту возможно большую полезную нагрузку. В ответе напиши название космодрома.
Верно: Ясный |
4 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №4:Курс на прицел. Предстоит самое сложное – взрыв. Ты наблюдаешь в иллюминатор за выбранным астероидом. Когда корабль приблизится к «небесному камню», нужно будет выстрелить из ионной пушки. Но прежде, чем сделать это, необходимо определить расположение астероида в пространстве. Какой способ сработает в космосе?
Верно: В |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №4:Курс на прицел. Предстоит самое сложное – взрыв. Ты наблюдаешь в иллюминатор за выбранным астероидом. Когда корабль приблизится к «небесному камню», нужно будет выстрелить из ионной пушки. Но прежде, чем сделать это, необходимо определить расположение астероида в пространстве. Какой способ сработает в космосе?
Верно: В |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №4:Курс на прицел. Предстоит самое сложное – взрыв. Ты наблюдаешь в иллюминатор за выбранным астероидом. Когда корабль приблизится к «небесному камню», нужно будет выстрелить из ионной пушки. Но прежде, чем сделать это, необходимо определить расположение астероида в пространстве. Какой способ сработает в космосе?
Верно: В |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №4:О чём могут рассказать осколки? Исследование закончено! Теперь следует внести результаты в бортовой журнал и отправить полученную информацию специалистам из Центра идентификации космических тел. Возможно, именно эти обломки – всё, что осталось от астероида Апофис. Проанализируй основные характеристики и состав обломка астероида и определи, на какой из ранее упавших на Землю метеоритов похож исследуемый образец.
Верно: Сихотэ-Алиньский метеорит |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №4:О чём могут рассказать осколки? Исследование закончено! Теперь следует внести результаты в бортовой журнал и отправить полученную информацию специалистам из Центра идентификации космических тел. Возможно, именно эти обломки – всё, что осталось от астероида Апофис. Проанализируй основные характеристики и состав обломка астероида и определи, на какой из ранее упавших на Землю метеоритов похож исследуемый образец.
Верно: Сихотэ-Алиньский метеорит |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №4:Проверка снаряжения. Перед стартом космической экспедиции ты проверяешь содержимое бортовой аптечки. В отделе, где хранятся материалы для обработки и дезинфекции ран, не хватает одного препарата. К счастью, это вещество используется в повседневной жизни; его несложно найти на складе химических веществ. Какой препарат ты добавишь в аптечку?
Верно: Г |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №4:Проверка снаряжения. Перед стартом космической экспедиции ты проверяешь содержимое бортовой аптечки. В отделе, где хранятся материалы для обработки и дезинфекции ран, не хватает одного препарата. К счастью, это вещество используется в повседневной жизни; его несложно найти на складе химических веществ. Какой препарат ты добавишь в аптечку?
Верно: Г |
5 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №5:Устранение пробоины. Следующий этап – восстановление целостности оболочки. Для «заплатки» требуется такой материал, который обладает высокой прочностью, устойчивостью к внешним факторам среды и небольшой тяжестью. Что ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №5:Устранение пробоины. Следующий этап – восстановление целостности оболочки. Для «заплатки» требуется такой материал, который обладает высокой прочностью, устойчивостью к внешним факторам среды и небольшой тяжестью. Что ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №5:Устранение пробоины. Следующий этап – восстановление целостности оболочки. Для «заплатки» требуется такой материал, который обладает высокой прочностью, устойчивостью к внешним факторам среды и небольшой тяжестью. Что ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №5:Код «опасность». Диаметр астероида Апофис, сближающегося с Землёй, составляет 325 м. Определи, к каким последствиям может привести падение Апофиса.
Верно: Б |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №5:Код «опасность». Диаметр астероида Апофис, сближающегося с Землёй, составляет 325 м. Определи, к каким последствиям может привести падение Апофиса.
Верно: Б |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №5:Место посадки. На планете успешно функционируют специальные космические аппараты – марсоходы. Тебе необходимо взять образцы марсианского грунта. Используй карту, на которой точками отмечены поисковые зоны ранее запущенных марсоходов. Определи квадрат местности, наиболее удалённый от них.
Верно: Г1 |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №5:Место посадки. На планете успешно функционируют специальные космические аппараты – марсоходы. Тебе необходимо взять образцы марсианского грунта. Используй карту, на которой точками отмечены поисковые зоны ранее запущенных марсоходов. Определи квадрат местности, наиболее удалённый от них.
Верно: Г1 |
6 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №6:Правила согревания. Несмотря на все защитные мероприятия, ты понимаешь, что с тобой что-то не так – руки побелели и плохо двигаются, и ты ощущаешь странное жжение и покалывание. Во время спасательной операции в аварийном отсеке резко упала температура из-за частичной разгерметизации. Это вызвало частичное обморожение твоих рук. Необходимо провести экстренную врачебную помощь! Какие действия и в каком порядке тебе нужно предпринять?
Верно: БГАВ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №6:Правила согревания. Несмотря на все защитные мероприятия, ты понимаешь, что с тобой что-то не так – руки побелели и плохо двигаются, и ты ощущаешь странное жжение и покалывание. Во время спасательной операции в аварийном отсеке резко упала температура из-за частичной разгерметизации. Это вызвало частичное обморожение твоих рук. Необходимо провести экстренную врачебную помощь! Какие действия и в каком порядке тебе нужно предпринять?
Верно: БГАВ |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №6:Правила согревания. Несмотря на все защитные мероприятия, ты понимаешь, что с тобой что-то не так – руки побелели и плохо двигаются, и ты ощущаешь странное жжение и покалывание. Во время спасательной операции в аварийном отсеке резко упала температура из-за частичной разгерметизации. Это вызвало частичное обморожение твоих рук. Необходимо провести экстренную врачебную помощь! Какие действия и в каком порядке тебе нужно предпринять?
Верно: БГАВ |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №6:В ожидании столкновения. С помощью компьютерных вычислений тебе удалось рассчитать траекторию астероида Апофис и установить точное место и время падения: 25 градусов с.ш. (северной широты), 90 градусов в.д. (восточной долготы), в 10 ч 00 мин по Гринвичу. Необходимо оповестить население об опасности. Определи, во сколько ожидается падение метеорита по местному времени?
Верно: 16 ч 00 мин |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №6:В ожидании столкновения. С помощью компьютерных вычислений тебе удалось рассчитать траекторию астероида Апофис и установить точное место и время падения: 25 градусов с.ш. (северной широты), 90 градусов в.д. (восточной долготы), в 10 ч 00 мин по Гринвичу. Необходимо оповестить население об опасности. Определи, во сколько ожидается падение метеорита по местному времени?
Верно: 16 ч 00 мин |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №6:Ледяная преграда. Марсоход посылает тебе сигнал о том, что нужный объект найден. Но просто взять осколок метеорита не удаётся – он вморожен в огромную глыбу льда, ведь средняя температура Марса около -40 градусов по Цельсию. Времени до взлёта с поверхности Марса остаётся мало. Тебе нужно решить, как уничтожить лёд, окружающий осколок метеорита. Помни о том, что данный объект – ценная находка, и очень важно сохранить его целым. Что ты предпримешь?
Верно: Д |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №6:Ледяная преграда. Марсоход посылает тебе сигнал о том, что нужный объект найден. Но просто взять осколок метеорита не удаётся – он вморожен в огромную глыбу льда, ведь средняя температура Марса около -40 градусов по Цельсию. Времени до взлёта с поверхности Марса остаётся мало. Тебе нужно решить, как уничтожить лёд, окружающий осколок метеорита. Помни о том, что данный объект – ценная находка, и очень важно сохранить его целым. Что ты предпримешь?
Верно: Д |
7 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №7:Исследование. Тебе удалось благополучно справиться с проблемой, и сейчас ты приступаешь к исследованию полученного образца астероида. Необходимо оценить его основные физические показатели. Тебе успешно удалось определить практически все величины, осталась незаполненной лишь одна строка. Какой прибор тебе необходим для того, чтобы установить последнюю неизвестную величину?
Верно: Д |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №7:Исследование. Тебе удалось благополучно справиться с проблемой, и сейчас ты приступаешь к исследованию полученного образца астероида. Необходимо оценить его основные физические показатели. Тебе успешно удалось определить практически все величины, осталась незаполненной лишь одна строка. Какой прибор тебе необходим для того, чтобы установить последнюю неизвестную величину?
Верно: Д |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №7:Исследование. Тебе удалось благополучно справиться с проблемой, и сейчас ты приступаешь к исследованию полученного образца астероида. Необходимо оценить его основные физические показатели. Тебе успешно удалось определить практически все величины, осталась незаполненной лишь одна строка. Какой прибор тебе необходим для того, чтобы установить последнюю неизвестную величину?
Верно: Д |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №7:Битва с Апофисом. Чтобы избежать в ближайшие несколько часов столкновения Апофиса с Землей, тебе необходимо отклонить Апофис с курса. К счастью, твой космический корабль оборудован несколькими экспериментальными устройствами. Их можно использовать для борьбы с астероидами! Какой способ противодействия Апофису будет наиболее действенным в данной ситуации?
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №7:Битва с Апофисом. Чтобы избежать в ближайшие несколько часов столкновения Апофиса с Землей, тебе необходимо отклонить Апофис с курса. К счастью, твой космический корабль оборудован несколькими экспериментальными устройствами. Их можно использовать для борьбы с астероидами! Какой способ противодействия Апофису будет наиболее действенным в данной ситуации?
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №7:Сбои в электросети. Миссия по поиску и сбору образцов марсианских метеоритов завершена. Хотя не все системы корабля работают в норме – в одном из модулей произошло замыкание, и возникла неполадка в системе электросети. Тебе необходимо устранить эту проблему. С помощью тепловизора – прибора, показывающего распределение температуры исследуемой поверхности – ты ищешь сбой электрических цепей. На каком из участков электропроводки произошёл перегрев?
Верно: в30 |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №7:Сбои в электросети. Миссия по поиску и сбору образцов марсианских метеоритов завершена. Хотя не все системы корабля работают в норме – в одном из модулей произошло замыкание, и возникла неполадка в системе электросети. Тебе необходимо устранить эту проблему. С помощью тепловизора – прибора, показывающего распределение температуры исследуемой поверхности – ты ищешь сбой электрических цепей. На каком из участков электропроводки произошёл перегрев?
Верно: в30 |
8 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №8:Нехватка ресурсов. Чтобы вернуться домой необходимо найти новый источник энергии, который будет безопасным, экологичным и достаточно эффективным. Выбери наиболее подходящий источник.
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №8:Нехватка ресурсов. Чтобы вернуться домой необходимо найти новый источник энергии, который будет безопасным, экологичным и достаточно эффективным. Выбери наиболее подходящий источник.
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №8:Нехватка ресурсов. Чтобы вернуться домой необходимо найти новый источник энергии, который будет безопасным, экологичным и достаточно эффективным. Выбери наиболее подходящий источник.
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №8:Курс молодого врача. Тебе удаётся быстро восстановить герметичность отсека и погасить возгорание, возникшее из-за замыкания электрической цепи. Но при тушении огня ты получаешь ожог руки. Необходимо оказать себе первую медицинскую помощь. Что будешь делать?
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №8:Курс молодого врача. Тебе удаётся быстро восстановить герметичность отсека и погасить возгорание, возникшее из-за замыкания электрической цепи. Но при тушении огня ты получаешь ожог руки. Необходимо оказать себе первую медицинскую помощь. Что будешь делать?
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №8:Цветовой спектр. Проводя анализ внутренней структуры марсианского грунта, тебе удалось обнаружить бактерии, содержащие зелёный пигмент хлорофилл! Тебе нужно проверить, как они осуществляют фотосинтез. Световой анализатор показал следующий график поглощения бактериями света различной длины. Высокие показатели (пики активности) указывают на хорошую способность к поглощению света в данном диапазоне. Низкие значения свидетельствуют об отражении света. Тебе необходимо сделать правильные выводы и записать их в лабораторный журнал.
Верно: БААБ |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №8:Цветовой спектр. Проводя анализ внутренней структуры марсианского грунта, тебе удалось обнаружить бактерии, содержащие зелёный пигмент хлорофилл! Тебе нужно проверить, как они осуществляют фотосинтез. Световой анализатор показал следующий график поглощения бактериями света различной длины. Высокие показатели (пики активности) указывают на хорошую способность к поглощению света в данном диапазоне. Низкие значения свидетельствуют об отражении света. Тебе необходимо сделать правильные выводы и записать их в лабораторный журнал.
Верно: БААБ |
9 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №9:Сколько можно прожить без воздуха? Наладка новой энергетической системы займёт много дней. Тебе может не хватить кислорода. Ты решаешь провести эксперимент и проверить, можно ли получать кислород с помощью растений. Для этого ты помещаешь растение внутрь специального прозрачного устройства, от которого отходит трубка с пробкой. Это приспособление стоит под яркими лампами. Через некоторое время ты вынимаешь пробку и подносишь к трубке, отходящей от ёмкости, тлеющую лучинку. Что произойдёт дальше?
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №9:Сколько можно прожить без воздуха? Наладка новой энергетической системы займёт много дней. Тебе может не хватить кислорода. Ты решаешь провести эксперимент и проверить, можно ли получать кислород с помощью растений. Для этого ты помещаешь растение внутрь специального прозрачного устройства, от которого отходит трубка с пробкой. Это приспособление стоит под яркими лампами. Через некоторое время ты вынимаешь пробку и подносишь к трубке, отходящей от ёмкости, тлеющую лучинку. Что произойдёт дальше?
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №9:Сколько можно прожить без воздуха? Наладка новой энергетической системы займёт много дней. Тебе может не хватить кислорода. Ты решаешь провести эксперимент и проверить, можно ли получать кислород с помощью растений. Для этого ты помещаешь растение внутрь специального прозрачного устройства, от которого отходит трубка с пробкой. Это приспособление стоит под яркими лампами. Через некоторое время ты вынимаешь пробку и подносишь к трубке, отходящей от ёмкости, тлеющую лучинку. Что произойдёт дальше?
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №9:Жизнь в космическом камне. Осколок астероида застрял во внутренней переборке. Ты извлекаешь его и приступаешь к изучению. В результате биологического анализа в астероидном веществе обнаружены живые организмы. Тебе удалось разглядеть один из объектов под микроскопом. Этот организм имеет примитивное одноклеточное строение. Возможно, именно наличие толстой клеточной стенки, устойчивой к радиации, низким температурам и другим экстремальным факторам среды, помогло данному объекту перенести «космическое путешествие». К какой группе живых организмов относится исследуемый объект?
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №9:Жизнь в космическом камне. Осколок астероида застрял во внутренней переборке. Ты извлекаешь его и приступаешь к изучению. В результате биологического анализа в астероидном веществе обнаружены живые организмы. Тебе удалось разглядеть один из объектов под микроскопом. Этот организм имеет примитивное одноклеточное строение. Возможно, именно наличие толстой клеточной стенки, устойчивой к радиации, низким температурам и другим экстремальным факторам среды, помогло данному объекту перенести «космическое путешествие». К какой группе живых организмов относится исследуемый объект?
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №9:Транспортировка бактерий. После исследования бактерий тебе следует подумать о том, как сохранить их до возвращения на Землю. Условия в космосе достаточно суровые, и важно не повредить обнаруженные образцы. Помни, что перед тобой – очень ценный биологический материал, который нужно доставить в целости. Какой способ хранения ты выберешь?
Верно: Г |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №9:Транспортировка бактерий. После исследования бактерий тебе следует подумать о том, как сохранить их до возвращения на Землю. Условия в космосе достаточно суровые, и важно не повредить обнаруженные образцы. Помни, что перед тобой – очень ценный биологический материал, который нужно доставить в целости. Какой способ хранения ты выберешь?
Верно: Г |
10 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №10:Здоровый рацион. Проблема с кислородом решена, но обнаружилась новая. Запасов еды на корабле не хватит до конца полёта. Придётся уменьшить рационы. При этом тебе следует питаться правильно, чтобы хватало энергии на непростые работы в двигательном отсеке. Правильный рацион питания рекомендует употреблять пищу 4 раза в день, причём самое большое количество пищи необходимо съедать во время обеда. При таком режиме повышается усвоение питательных веществ, не ощущается чувство голода в промежутках между приёмами пищи и сохраняется хороший аппетит. Ты строишь график поступления энергии с пищей, съеденной в течение вчерашнего дня.
Верно: БББА |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №10:Здоровый рацион. Проблема с кислородом решена, но обнаружилась новая. Запасов еды на корабле не хватит до конца полёта. Придётся уменьшить рационы. При этом тебе следует питаться правильно, чтобы хватало энергии на непростые работы в двигательном отсеке. Правильный рацион питания рекомендует употреблять пищу 4 раза в день, причём самое большое количество пищи необходимо съедать во время обеда. При таком режиме повышается усвоение питательных веществ, не ощущается чувство голода в промежутках между приёмами пищи и сохраняется хороший аппетит. Ты строишь график поступления энергии с пищей, съеденной в течение вчерашнего дня. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: БББА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №10:Здоровый рацион. Проблема с кислородом решена, но обнаружилась новая. Запасов еды на корабле не хватит до конца полёта. Придётся уменьшить рационы. При этом тебе следует питаться правильно, чтобы хватало энергии на непростые работы в двигательном отсеке. Правильный рацион питания рекомендует употреблять пищу 4 раза в день, причём самое большое количество пищи необходимо съедать во время обеда. При таком режиме повышается усвоение питательных веществ, не ощущается чувство голода в промежутках между приёмами пищи и сохраняется хороший аппетит. Ты строишь график поступления энергии с пищей, съеденной в течение вчерашнего дня. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: БББА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №10:Аминокислотный шифр. Для дальнейшего исследования биологических объектов, необходимо выделить генетическую молекулу ДНК. Ты решаешь исследовать её состав, чтобы определить происхождение изучаемых организмов. Анализ цепи ДНК установил следующую нуклеотидную последовательность: ТАЦ-ЦЦТ-ЦАЦ-ТТГ. Используя таблицу из бортового справочника, установи, какую аминокислотную последовательность кодирует данный фрагмент.
Верно: Мет-Гли-Вал-Асн |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №10:Аминокислотный шифр. Для дальнейшего исследования биологических объектов, необходимо выделить генетическую молекулу ДНК. Ты решаешь исследовать её состав, чтобы определить происхождение изучаемых организмов. Анализ цепи ДНК установил следующую нуклеотидную последовательность: ТАЦ-ЦЦТ-ЦАЦ-ТТГ. Используя таблицу из бортового справочника, установи, какую аминокислотную последовательность кодирует данный фрагмент.
Верно: Мет-Гли-Вал-Асн |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №10:Гипотеза. Ты подводишь итоги по научной части экспедиции. Заполняя бортовой журнал с отчётом относительно найденных в марсианском грунте биологических образцов, ты думаешь об их происхождении. Определи, какая теория или гипотеза указывает на перемещение живых объектов во Вселенной с помощью космических тел.
Верно: Панспермия |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №10:Гипотеза. Ты подводишь итоги по научной части экспедиции. Заполняя бортовой журнал с отчётом относительно найденных в марсианском грунте биологических образцов, ты думаешь об их происхождении. Определи, какая теория или гипотеза указывает на перемещение живых объектов во Вселенной с помощью космических тел.
Верно: Панспермия |
11 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №11:Погодные условия. Ты рассчитываешь дату приземления – уже через несколько дней ты будешь дома! С Земли тебе присылают данные о природных условиях в день посадки. Какому специалисту Центра управления полётами сказать за это «Спасибо!»?
Верно: Д |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №11:Погодные условия. Ты рассчитываешь дату приземления – уже через несколько дней ты будешь дома! С Земли тебе присылают данные о природных условиях в день посадки. Какому специалисту Центра управления полётами сказать за это «Спасибо!»?
Верно: Д |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №11:Погодные условия. Ты рассчитываешь дату приземления – уже через несколько дней ты будешь дома! С Земли тебе присылают данные о природных условиях в день посадки. Какому специалисту Центра управления полётами сказать за это «Спасибо!»?
Верно: Д |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №11:Работа в навигационном отсеке. Ты готовишься к посадке, когда с помощью системы дальней связи получаешь с Земли следующее сообщение: «Сделайте космический снимок самого крупного метеоритного кратера». Нужно изменить курс корабля и приблизиться к заданному месту. Как выглядит континент, над которым будет находиться космический корабль в процессе съёмки?
Верно: Б |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №11:Работа в навигационном отсеке. Ты готовишься к посадке, когда с помощью системы дальней связи получаешь с Земли следующее сообщение: «Сделайте космический снимок самого крупного метеоритного кратера». Нужно изменить курс корабля и приблизиться к заданному месту. Как выглядит континент, над которым будет находиться космический корабль в процессе съёмки?
Верно: Б |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №11:Внимание, опасность! Внезапно срабатывает аварийная сигнализация. Радиационный фон на борту космического корабля превышает допустимую норму! Сканер фиксирует присутствие радиоактивных частиц. Какие защитные меры спасут тебя от разных видов излучения?
Верно: БДАВ |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №11:Внимание, опасность! Внезапно срабатывает аварийная сигнализация. Радиационный фон на борту космического корабля превышает допустимую норму! Сканер фиксирует присутствие радиоактивных частиц. Какие защитные меры спасут тебя от разных видов излучения?
Верно: БДАВ |
12 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №12:Микроклимат. При приземлении важны все мелочи, даже влажность воздуха на борту. Для нахождения этой величины ты измеряешь температуру в кабине с помощью двух термометров. Один из них сухой и показывает 22 градуса по Цельсию, а второй – влажный; показывает 18 градусов по Цельсию. По разности двух температур можно определить влажность воздуха. Пример: если сухой термометр показывает 18 градусов по Цельсию, а влажный – 15 градусов по Цельсию, то влажность воздуха – 73 % (это число в таблице выделено цветом). Используя таблицу, напиши в ответе число, соответствующее значению влажности на борту корабля.
Верно: 68 |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №12:Микроклимат.При приземлении важны все мелочи, даже влажность воздуха на борту. Для нахождения этой величины ты измеряешь температуру в кабине с помощью двух термометров. Один из них сухой и показывает 22 градуса по Цельсию, а второй – влажный; показывает 18 градусов по Цельсию. По разности двух температур можно определить влажность воздуха. Пример: если сухой термометр показывает 18 градусов по Цельсию, а влажный – 15 градусов по Цельсию, то влажность воздуха – 73 % (это число в таблице выделено цветом). Используя таблицу, напиши в ответе число, соответствующее значению влажности на борту корабля.
Верно: 68 |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №12:Микроклимат. При приземлении важны все мелочи, даже влажность воздуха на борту. Для нахождения этой величины ты измеряешь температуру в кабине с помощью двух термометров. Один из них сухой и показывает 22 градуса по Цельсию, а второй – влажный; показывает 18 градусов по Цельсию. По разности двух температур можно определить влажность воздуха. Пример: если сухой термометр показывает 18 градусов по Цельсию, а влажный – 15 градусов по Цельсию, то влажность воздуха – 73 % (это число в таблице выделено цветом). Используя таблицу, напиши в ответе число, соответствующее значению влажности на борту корабля.
Верно: 68 |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №12:Курс на снижение. Центр управления полетами прислал тебе снимок местности, где планируется произвести посадку. Какую информацию ты можешь получить с помощью этого снимка?
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №12:Курс на снижение. Центр управления полетами прислал тебе снимок местности, где планируется произвести посадку. Какую информацию ты можешь получить с помощью этого снимка?
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №12:Правила хранения. Ты обнаруживаешь осколок марсианского камня, который застрял в нижнем отсеке корабля при взлёте. Именно он был источником опасного излучения. Тебе необходимо подумать о том, как правильно изолировать его, чтобы избежать дальнейшего радиационного загрязнения. Также следует учитывать, что упаковка, в которую ты поместишь осколок, должна быть влагостойкой, пожаробезопасной и достаточно прочной. Куда ты поместишь образец?
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №12:Правила хранения. Ты обнаруживаешь осколок марсианского камня, который застрял в нижнем отсеке корабля при взлёте. Именно он был источником опасного излучения. Тебе необходимо подумать о том, как правильно изолировать его, чтобы избежать дальнейшего радиационного загрязнения. Также следует учитывать, что упаковка, в которую ты поместишь осколок, должна быть влагостойкой, пожаробезопасной и достаточно прочной. Куда ты поместишь образец?
Верно: В |
13 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №13:Район приземления. Все бортовые системы корабля готовы к посадке, корабль идёт на снижение. Из Центра координирования полётами тебе прислали ориентировку: необходимо произвести посадку на местности в пределах следующих координат: 45 градусов с.ш. (северной широты) и 90 градусов в.д. (восточной долготы). Посмотри на карту и запланируй точку посадки.
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №13:Район приземления. Все бортовые системы корабля готовы к посадке, корабль идёт на снижение. Из Центра координирования полётами тебе прислали ориентировку: необходимо произвести посадку на местности в пределах следующих координат: 45 градусов с.ш. (северной широты) и 90 градусов в.д. (восточной долготы). Посмотри на карту и запланируй точку посадки.
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №13:Район приземления. Все бортовые системы корабля готовы к посадке, корабль идёт на снижение. Из Центра координирования полётами тебе прислали ориентировку: необходимо произвести посадку на местности в пределах следующих координат: 45 градусов с.ш. (северной широты) и 90 градусов в.д. (восточной долготы). Посмотри на карту и запланируй точку посадки.
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №13:Проблема с топливом. Посадка началась! Внезапно на приборной панели замигал индикатор топливных баков. Это значит, что в составе горючего снизилось содержание некоторых компонентов. Надо немедленно направить в топливный бак корабля дополнительные вещества. Какое из составляющих горючего ниже нормы? В каком объёме нужно долить это вещество в бак?
Верно: БЕ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №13:Проблема с топливом. Посадка началась! Внезапно на приборной панели замигал индикатор топливных баков. Это значит, что в составе горючего снизилось содержание некоторых компонентов. Надо немедленно направить в топливный бак корабля дополнительные вещества. Какое из составляющих горючего ниже нормы? В каком объёме нужно долить это вещество в бак?
Верно: БЕ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №13:Научный экспонат. После успешного приземления тебе нужно передать добытые в космическом путешествии образцы грунта сотрудникам Географического института. В какой отдел следует отправить материалы экспедиции?
Верно: Д |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №13:Научный экспонат. После успешного приземления тебе нужно передать добытые в космическом путешествии образцы грунта сотрудникам Географического института. В какой отдел следует отправить материалы экспедиции?
Верно: Д |
* Информационный лист. Содержащаяся в нем справочная информация необходима для решения некоторых заданий конкурса
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Естественные науки | 5 | 3 | 75% | 5 | 41% | 4 | 24% | 12 |
Естественные науки | 6 | 4 | 77% | 6 | 40% | 2 | 24% | 12 |
Естественные науки | 7 | 4 | 81% | 7 | 46% | 1 | 24% | 12 |
Естественные науки | 8 | 2 | 78% | 10 | 49% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 9 | 2 | 82% | 10 | 53% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 10 | 7 | 78% | 5 | 55% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 11 | 8 | 79% | 4 | 52% | 0 | - | 12 |
Всего | 30 | 47 | 7 | 84 |