Компетентностный мониторинговый конкурс-исследование для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Рубикон:Всемирная история | 19831 |
2 | Рубикон-2014:Всемирная история | 3176 |
3 | Рубикон-2015:История России | 2691 |
4 | Рубикон-2015: История | 5575 |
5 | Рубикон-2016: Финансовая грамотность | 2184 |
6 | Рубикон-2016: История | 4106 |
На конкурс заявились: 63 территории из 3 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минск | 2 | 52 |
2 | Казахстан, Акмолинская область | 1 | 3 |
3 | Казахстан, Алматы | 1 | 4 |
4 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 2 | 4 |
5 | Казахстан, Карагандинская область | 1 | 43 |
6 | Казахстан, Костанайская область | 2 | 10 |
7 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 1 | 3 |
8 | Россия, Архангельская область | 3 | 31 |
9 | Россия, Владимирская область | 3 | 27 |
10 | Россия, Волгоградская область | 6 | 17 |
11 | Россия, Воронежская область | 1 | 27 |
12 | Россия, Забайкальский край | 1 | 11 |
13 | Россия, Иркутская область | 5 | 69 |
14 | Россия, Кемеровская область | 1 | 14 |
15 | Россия, Краснодарский край | 1 | 7 |
16 | Россия, Красноярский край | 4 | 12 |
17 | Россия, Курганская область | 1 | 35 |
18 | Россия, Московская область | 9 | 139 |
19 | Россия, Мурманская область | 1 | 14 |
20 | Россия, Новосибирская область | 3 | 64 |
21 | Россия, Омская область | 2 | 199 |
22 | Россия, Оренбургская область | 5 | 131 |
23 | Россия, Орловская область | 1 | 14 |
24 | Россия, Пермский край | 15 | 298 |
25 | Россия, Приморский край | 1 | 12 |
26 | Россия, Республика Алтай | 1 | 12 |
27 | Россия, Республика Башкортостан | 2 | 27 |
28 | Россия, Республика Бурятия | 3 | 200 |
29 | Россия, Республика Карелия | 1 | 7 |
30 | Россия, Республика Коми | 3 | 6 |
31 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 2 | 57 |
32 | Россия, Республика Татарстан | 2 | 73 |
33 | Россия, Республика Удмуртия | 5 | 190 |
34 | Россия, Республика Чувашия | 3 | 92 |
35 | Россия, Ростовская область | 2 | 20 |
36 | Россия, Рязанская область | 3 | 60 |
37 | Россия, Санкт-Петербург | 2 | 53 |
38 | Россия, Саратовская область | 1 | 8 |
39 | Россия, Свердловская область | 23 | 809 |
40 | Россия, Смоленская область | 4 | 60 |
41 | Россия, Ставропольский край | 1 | 6 |
42 | Россия, Тверская область | 4 | 98 |
43 | Россия, Томская область | 5 | 269 |
44 | Россия, Тульская область | 2 | 2 |
45 | Россия, Тюменская область | 7 | 114 |
46 | Россия, Хабаровский край | 1 | 9 |
47 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 6 | 201 |
48 | Россия, Челябинская область | 28 | 392 |
49 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 3 | 97 |
50 | Россия, Ярославская область | 1 | 4 |
Всего | 188 | 4106 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Свердловская область | город Екатеринбург | 4 | 546 |
2 | Томская область | город Томск | 4 | 267 |
3 | Пермский край | город Пермь | 7 | 205 |
4 | Омская область | город Омск | 1 | 189 |
5 | Республика Бурятия | город Улан-Удэ | 1 | 163 |
6 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 2 | 154 |
7 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 109 |
8 | Оренбургская область | город Оренбург | 1 | 93 |
9 | Республика Чувашия | город Чебоксары | 3 | 92 |
10 | Челябинская область | город Чебаркуль | 2 | 79 |
11 | Республика Удмуртия | город Сарапул | 2 | 74 |
12 | Тверская область | город Осташков | 2 | 69 |
13 | Республика Татарстан | город Зеленодольск | 1 | 68 |
14 | Челябинская область | город Магнитогорск | 5 | 66 |
15 | Новосибирская область | город Новосибирск | 1 | 58 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 899 | 911 | 766 | 659 | 377 | 267 | 227 | 4106 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
История | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
История, 5 класс, вопрос №1:Изучи карту и сделай выводы о ситуации, в которой ты находишься.
Верно: АБА |
История, 6 класс, вопрос №1:Разберись в имеющихся у тебя монетах.
Верно: ВБАГ |
История, 7 класс, вопрос №1:Оценить обстановку и разобраться, что происходит в Италии.
Верно: АББ |
История, 8 класс, вопрос №1:Как же Александр спас жизнь Уинстону Черчиллю и ещё миллиону людей в XXI веке?
Верно: В |
История, 9 класс, вопрос №1:Как же Александр спас жизнь Уинстону Черчиллю и ещё миллиону людей в XXI веке?
Верно: В |
История, 10 класс, вопрос №1:Как оборона Сингапура провалится и закончится крупнейшей в истории капитуляцией британских войск.
Верно: БАВДГ |
История, 11 класс, вопрос №1:Как оборона Сингапура провалится и закончится крупнейшей в истории капитуляцией британских войск.
Верно: БАВДГ |
2 |
История, 5 класс, вопрос №2:Какое современное учреждение культуры произошло от «мουσεῖον» Александрийской библиотеки.
Верно: Музей |
История, 6 класс, вопрос №2:Какие выражения в русском языке произошли от описанной ситуации?
Верно: ВГ |
История, 7 класс, вопрос №2:Какова подлинная причина того, что Писарро хочет отправиться в Америку?
Верно: Г |
История, 8 класс, вопрос №2:Объясни Уинстону, в каких исторических условиях идея Махди становится движущей силой целых народов.
Верно: АБГ |
История, 9 класс, вопрос №2:Объясни Уинстону, в каких исторических условиях идея Махди становится движущей силой целых народов.
Верно: АБГ |
История, 10 класс, вопрос №2:Как изменится международное право благодаря судам над нацистами в Нюрнберге, Токио, Хабаровске и других городах.
Верно: АД |
История, 11 класс, вопрос №2:Как изменится международное право благодаря судам над нацистами в Нюрнберге, Токио, Хабаровске и других городах.
Верно: АД |
3 |
История, 5 класс, вопрос №3:Изучи карту Римской империи и определи логику раздела провинций.
Верно: Д |
История, 6 класс, вопрос №3:Определи категории людей, которые в силу сложившихся обстоятельств должны будут считаться изгоями.
Верно: АБДЕ (любые три) |
История, 7 класс, вопрос №3:Определи, кем задумал стать Писарро.
Верно: Г |
История, 8 класс, вопрос №3:Объясни Черчиллю, какое последствие его реформы можно будет обнаружить в истории конца ХХ – начала XXI века?
Верно: Б |
История, 9 класс, вопрос №3:Объясни Черчиллю, какое последствие его реформы можно будет обнаружить в истории конца ХХ – начала XXI века?
Верно: Б |
История, 10 класс, вопрос №3:Помоги Ли разобраться в политических партиях Великобритании.
Верно: АБД |
История, 11 класс, вопрос №3:Помоги Ли разобраться в политических партиях Великобритании.
Верно: АБД |
4 |
История, 5 класс, вопрос №4:К чему в итоге привело такое наложение языков?
Верно: Г |
История, 6 класс, вопрос №4:Соотнеси понятия с соответствующими буквами определений.
Верно: ВГБАД |
История, 7 класс, вопрос №4:Какая черта победившей при Павии армии определила характер боевых столкновений на века вперёд?
Верно: Б |
История, 8 класс, вопрос №4:В чём причина его агрессивного отношения к большевикам?
Верно: ВГД |
История, 9 класс, вопрос №4:В чём причина его агрессивного отношения к большевикам?
Верно: ВГД |
История, 10 класс, вопрос №4:Как называется изобретение Денеша Гарбора?
Верно: Г |
История, 11 класс, вопрос №4:Как называется изобретение Денеша Гарбора?
Верно: Г |
5 |
История, 5 класс, вопрос №5:В каких предметах современности реализован принцип, по которому египтяне красили глаза?
Верно: ВГ |
История, 6 класс, вопрос №5:О каком из Генрихов тебе нужно получить информацию?
Верно: А |
История, 7 класс, вопрос №5:Как назовут это явление?
Верно: В |
История, 8 класс, вопрос №5:Изучи диаграмму и определи, как происходящие события влияли на курс британской валюты.
Верно: АВД |
История, 9 класс, вопрос №5:Изучи диаграмму и определи, как происходящие события влияли на курс британской валюты.
Верно: АВД |
История, 10 класс, вопрос №5:Какое выражение в русском языке произошло от обострения «тайваньского вопроса»?
Верно: А |
История, 11 класс, вопрос №5:Какое выражение в русском языке произошло от обострения «тайваньского вопроса»?
Верно: А |
6 |
История, 5 класс, вопрос №6:Приведи учёному веский аргумент «за».
Верно: Д |
История, 6 класс, вопрос №6:Какое «объединяющее» техническое изобретение шведских учёных конца ХХ века будет названо в честь Харальда I?
Верно: Б |
История, 7 класс, вопрос №6:Какая логика в его рассуждениях?
Верно: ГАВБ |
История, 8 класс, вопрос №6:В духе какого направления создаёт свои картины Черчилль.
Верно: импрессионизм |
История, 9 класс, вопрос №6:В духе какого направления создаёт свои картины Черчилль.
Верно: импрессионизм |
История, 10 класс, вопрос №6:Какую социальную закономерность учёл и положил в основу реформирования страны Ли Куан Ю?
Верно: Г |
История, 11 класс, вопрос №6:Какую социальную закономерность учёл и положил в основу реформирования страны Ли Куан Ю?
Верно: Г |
7 |
История, 5 класс, вопрос №7:Какой современный механизм произошёл от «устройства №37» Герона?
Верно: А |
История, 6 класс, вопрос №7:Изучи карту передвижения княжеских невест в XI веке и сделай выводы.
Верно: ВД |
История, 7 класс, вопрос №7:Какое народное лакомство жителей России появится в Европе благодаря открытию Франсиско Писарро?
Верно: Б |
История, 8 класс, вопрос №7:Что изобрёл Ласло Биро?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №7:Что изобрёл Ласло Биро?
Верно: Д |
История, 10 класс, вопрос №7:Соотнеси элементы герба с соответствующими буквами.
Верно: АГБВ |
История, 11 класс, вопрос №7:Соотнеси элементы герба с соответствующими буквами.
Верно: АГБВ |
8 |
История, 5 класс, вопрос №8:Какая ситуация складывалась в течение I в. н. э.
Верно: БГ |
История, 6 класс, вопрос №8:Запиши в ответе название части дома.
Верно: балкон |
История, 7 класс, вопрос №8:Определи, на каком этапе развития находятся противоборствующие стороны.
Верно: ГВ |
История, 8 класс, вопрос №8:Соотнеси утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: ААБА |
История, 9 класс, вопрос №8:Соотнеси утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: ААБА |
История, 10 класс, вопрос №8:Как называется этот социальный процесс?
Верно: Е |
История, 11 класс, вопрос №8:Как называется этот социальный процесс?
Верно: Е |
9 |
История, 5 класс, вопрос №9:Выяви принцип, по которому можно определять направление иероглифического текста.
Верно: БАБ |
История, 6 класс, вопрос №9:Изучи график и соотнести утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: БААБ |
История, 7 класс, вопрос №9:Изучи план дележа выкупа Атауальпы и сделай выводы.
Верно: АГД |
История, 8 класс, вопрос №9:Что сподвигло её на это начинание?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №9:Что сподвигло её на это начинание?
Верно: Д |
История, 10 класс, вопрос №9:Соотнеси утверждения с соответствующими буквами (А – истина, Б – ложь).
Верно: ААББА |
История, 11 класс, вопрос №9:Соотнеси утверждения с соответствующими буквами (А – истина, Б – ложь).
Верно: ААББА |
10 |
История, 5 класс, вопрос №10:В чём же тогда состояло главное предназначение римского театра?
Верно: Б |
История, 6 класс, вопрос №10:Определи, как это имя будет звучать по-гречески.
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №10:Какой способ ведения бухгалтерского учёта был изобретён инками и систематизирован Пачоли?
Верно: Д |
История, 8 класс, вопрос №10: Расшифруй аббревиатуру в названии бронетрактора.
Верно: А |
История, 9 класс, вопрос №10: Расшифруй аббревиатуру в названии бронетрактора.
Верно: А |
История, 10 класс, вопрос №10:Для этого отыщи самый яркий пример сайта, воплощающего идею «гипертекста».
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №10:Для этого отыщи самый яркий пример сайта, воплощающего идею «гипертекста».
Верно: В |
11 |
История, 5 класс, вопрос №11:Какое современное направление технической деятельности предвосхитил Герон?
Верно: А |
История, 6 класс, вопрос №11:Объясни Анне, в чём смысл соправительства.
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №11:Каковы основные причины того, что монархам требуются услуги пиратов.
Верно: АБ |
История, 8 класс, вопрос №11:Что же ответил журналистам Черчилль?
Верно: Г |
История, 9 класс, вопрос №11:Что же ответил журналистам Черчилль?
Верно: Г |
История, 10 класс, вопрос №11:Выясни вероятные последствия нефтяного эмбарго для Сингапура.
Верно: ГД |
История, 11 класс, вопрос №11:Выясни вероятные последствия нефтяного эмбарго для Сингапура.
Верно: ГД |
12 |
История, 5 класс, вопрос №12:Почему власть римлян не укрепится, а рухнет, если Герон изобретёт паровую машину.
Верно: БГАВД |
История, 6 класс, вопрос №12:Почему Анна расписалась именно так.
Верно: Д |
История, 7 класс, вопрос №12:Почему многие индейцы поддержали испанцев вместо того, чтобы совместно изгнать поработителей?
Верно: Б |
История, 8 класс, вопрос №12:Помоги ему завершить редактирование текста.
Верно: АВБГД |
История, 9 класс, вопрос №12:Помоги ему завершить редактирование текста.
Верно: АВБГД |
История, 10 класс, вопрос №12:К какому типу «мирового города» должен относиться Сингапур для достижения цели?
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №12:К какому типу «мирового города» должен относиться Сингапур для достижения цели?
Верно: В |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
История | 5 | 2 | 76% | 9 | 52% | 1 | 27% | 12 |
История | 6 | 2 | 69% | 8 | 49% | 2 | 23% | 12 |
История | 7 | 2 | 74% | 7 | 50% | 3 | 29% | 12 |
История | 8 | 3 | 81% | 4 | 53% | 5 | 27% | 12 |
История | 9 | 4 | 79% | 5 | 47% | 3 | 23% | 12 |
История | 10 | 3 | 74% | 5 | 44% | 4 | 29% | 12 |
История | 11 | 3 | 75% | 5 | 47% | 4 | 25% | 12 |
Всего | 19 | 43 | 22 | 84 |