Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Рубикон-2016: История
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 30.11.2016
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Компетентностный мониторинговый конкурс-исследование для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Рубикон:Всемирная история19831
2Рубикон-2014:Всемирная история3176
3Рубикон-2015:История России2691
4Рубикон-2015: История5575
5Рубикон-2016: Финансовая грамотность2184
6Рубикон-2016: История4106

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 63 территории из 3 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Беларусь, Минск252
2Казахстан, Акмолинская область13
3Казахстан, Алматы14
4Казахстан, Восточно-Казахстанская область24
5Казахстан, Карагандинская область143
6Казахстан, Костанайская область210
7Казахстан, Северо-Казахстанская область13
8Россия, Архангельская область331
9Россия, Владимирская область327
10Россия, Волгоградская область617
11Россия, Воронежская область127
12Россия, Забайкальский край111
13Россия, Иркутская область569
14Россия, Кемеровская область114
15Россия, Краснодарский край17
16Россия, Красноярский край412
17Россия, Курганская область135
18Россия, Московская область9139
19Россия, Мурманская область114
20Россия, Новосибирская область364
21Россия, Омская область2199
22Россия, Оренбургская область5131
23Россия, Орловская область114
24Россия, Пермский край15298
25Россия, Приморский край112
26Россия, Республика Алтай112
27Россия, Республика Башкортостан227
28Россия, Республика Бурятия3200
29Россия, Республика Карелия17
30Россия, Республика Коми36
31Россия, Республика Саха (Якутия)257
32Россия, Республика Татарстан273
33Россия, Республика Удмуртия5190
34Россия, Республика Чувашия392
35Россия, Ростовская область220
36Россия, Рязанская область360
37Россия, Санкт-Петербург253
38Россия, Саратовская область18
39Россия, Свердловская область23809
40Россия, Смоленская область460
41Россия, Ставропольский край16
42Россия, Тверская область498
43Россия, Томская область5269
44Россия, Тульская область22
45Россия, Тюменская область7114
46Россия, Хабаровский край19
47Россия, Ханты-Мансийский автономный округ6201
48Россия, Челябинская область28392
49Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ397
50Россия, Ярославская область14
Всего1884106

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Свердловская областьгород Екатеринбург4546
2Томская областьгород Томск4267
3Пермский крайгород Пермь7205
4Омская областьгород Омск1189
5Республика Бурятиягород Улан-Удэ1163
6Ханты-Мансийский автономный округгород Сургут2154
7Республика Удмуртиягород Глазов1109
8Оренбургская областьгород Оренбург193
9Республика Чувашиягород Чебоксары392
10Челябинская областьгород Чебаркуль279
11Республика Удмуртиягород Сарапул 274
12Тверская областьгород Осташков269
13Республика Татарстангород Зеленодольск168
14Челябинская областьгород Магнитогорск566
15Новосибирская областьгород Новосибирск158

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего8999117666593772672274106

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

История
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
История, 5 класс, вопрос №1:Изучи карту и сделай выводы о ситуации, в которой ты находишься.
Верно: АБА
61%
История, 6 класс, вопрос №1:Разберись в имеющихся у тебя монетах.
Верно: ВБАГ
52%
История, 7 класс, вопрос №1:Оценить обстановку и разобраться, что происходит в Италии.
Верно: АББ
30%
История, 8 класс, вопрос №1:Как же Александр спас жизнь Уинстону Черчиллю и ещё миллиону людей в XXI веке?
Верно: В
77%
История, 9 класс, вопрос №1:Как же Александр спас жизнь Уинстону Черчиллю и ещё миллиону людей в XXI веке?
Верно: В
82%
История, 10 класс, вопрос №1:Как оборона Сингапура провалится и закончится крупнейшей в истории капитуляцией британских войск.
Верно: БАВДГ
22%
История, 11 класс, вопрос №1:Как оборона Сингапура провалится и закончится крупнейшей в истории капитуляцией британских войск.
Верно: БАВДГ
25%
2
История, 5 класс, вопрос №2:Какое современное учреждение культуры произошло от «мουσεῖον» Александрийской библиотеки.
Верно: Музей
63%
История, 6 класс, вопрос №2:Какие выражения в русском языке произошли от описанной ситуации?
Верно: ВГ
49%
История, 7 класс, вопрос №2:Какова подлинная причина того, что Писарро хочет отправиться в Америку?
Верно: Г
30%
История, 8 класс, вопрос №2:Объясни Уинстону, в каких исторических условиях идея Махди становится движущей силой целых народов.
Верно: АБГ
30%
История, 9 класс, вопрос №2:Объясни Уинстону, в каких исторических условиях идея Махди становится движущей силой целых народов.
Верно: АБГ
30%
История, 10 класс, вопрос №2:Как изменится международное право благодаря судам над нацистами в Нюрнберге, Токио, Хабаровске и других городах.
Верно: АД
33%
История, 11 класс, вопрос №2:Как изменится международное право благодаря судам над нацистами в Нюрнберге, Токио, Хабаровске и других городах.
Верно: АД
27%
3
История, 5 класс, вопрос №3:Изучи карту Римской империи и определи логику раздела провинций.
Верно: Д
27%
История, 6 класс, вопрос №3:Определи категории людей, которые в силу сложившихся обстоятельств должны будут считаться изгоями.
Верно: АБДЕ (любые три)
37%
История, 7 класс, вопрос №3:Определи, кем задумал стать Писарро.
Верно: Г
63%
История, 8 класс, вопрос №3:Объясни Черчиллю, какое последствие его реформы можно будет обнаружить в истории конца ХХ – начала XXI века?
Верно: Б
32%
История, 9 класс, вопрос №3:Объясни Черчиллю, какое последствие его реформы можно будет обнаружить в истории конца ХХ – начала XXI века?
Верно: Б
34%
История, 10 класс, вопрос №3:Помоги Ли разобраться в политических партиях Великобритании.
Верно: АБД
69%
История, 11 класс, вопрос №3:Помоги Ли разобраться в политических партиях Великобритании.
Верно: АБД
73%
4
История, 5 класс, вопрос №4:К чему в итоге привело такое наложение языков?
Верно: Г
41%
История, 6 класс, вопрос №4:Соотнеси понятия с соответствующими буквами определений.
Верно: ВГБАД
41%
История, 7 класс, вопрос №4:Какая черта победившей при Павии армии определила характер боевых столкновений на века вперёд?
Верно: Б
50%
История, 8 класс, вопрос №4:В чём причина его агрессивного отношения к большевикам?
Верно: ВГД
26%
История, 9 класс, вопрос №4:В чём причина его агрессивного отношения к большевикам?
Верно: ВГД
34%
История, 10 класс, вопрос №4:Как называется изобретение Денеша Гарбора?
Верно: Г
67%
История, 11 класс, вопрос №4:Как называется изобретение Денеша Гарбора?
Верно: Г
73%
5
История, 5 класс, вопрос №5:В каких предметах современности реализован принцип, по которому египтяне красили глаза?
Верно: ВГ
79%
История, 6 класс, вопрос №5:О каком из Генрихов тебе нужно получить информацию?
Верно: А
69%
История, 7 класс, вопрос №5:Как назовут это явление?
Верно: В
74%
История, 8 класс, вопрос №5:Изучи диаграмму и определи, как происходящие события влияли на курс британской валюты.
Верно: АВД
35%
История, 9 класс, вопрос №5:Изучи диаграмму и определи, как происходящие события влияли на курс британской валюты.
Верно: АВД
42%
История, 10 класс, вопрос №5:Какое выражение в русском языке произошло от обострения «тайваньского вопроса»?
Верно: А
86%
История, 11 класс, вопрос №5:Какое выражение в русском языке произошло от обострения «тайваньского вопроса»?
Верно: А
79%
6
История, 5 класс, вопрос №6:Приведи учёному веский аргумент «за».
Верно: Д
34%
История, 6 класс, вопрос №6:Какое «объединяющее» техническое изобретение шведских учёных конца ХХ века будет названо в честь Харальда I?
Верно: Б
70%
История, 7 класс, вопрос №6:Какая логика в его рассуждениях?
Верно: ГАВБ
29%
История, 8 класс, вопрос №6:В духе какого направления создаёт свои картины Черчилль.
Верно: импрессионизм
66%
История, 9 класс, вопрос №6:В духе какого направления создаёт свои картины Черчилль.
Верно: импрессионизм
73%
История, 10 класс, вопрос №6:Какую социальную закономерность учёл и положил в основу реформирования страны Ли Куан Ю?
Верно: Г
42%
История, 11 класс, вопрос №6:Какую социальную закономерность учёл и положил в основу реформирования страны Ли Куан Ю?
Верно: Г
47%
7
История, 5 класс, вопрос №7:Какой современный механизм произошёл от «устройства №37» Герона?
Верно: А
64%
История, 6 класс, вопрос №7:Изучи карту передвижения княжеских невест в XI веке и сделай выводы.
Верно: ВД
46%
История, 7 класс, вопрос №7:Какое народное лакомство жителей России появится в Европе благодаря открытию Франсиско Писарро?
Верно: Б
52%
История, 8 класс, вопрос №7:Что изобрёл Ласло Биро?
Верно: Д
92%
История, 9 класс, вопрос №7:Что изобрёл Ласло Биро?
Верно: Д
92%
История, 10 класс, вопрос №7:Соотнеси элементы герба с соответствующими буквами.
Верно: АГБВ
33%
История, 11 класс, вопрос №7:Соотнеси элементы герба с соответствующими буквами.
Верно: АГБВ
21%
8
История, 5 класс, вопрос №8:Какая ситуация складывалась в течение I в. н. э.
Верно: БГ
73%
История, 6 класс, вопрос №8:Запиши в ответе название части дома.
Верно: балкон
62%
История, 7 класс, вопрос №8:Определи, на каком этапе развития находятся противоборствующие стороны.
Верно: ГВ
51%
История, 8 класс, вопрос №8:Соотнеси утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: ААБА
18%
История, 9 класс, вопрос №8:Соотнеси утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: ААБА
17%
История, 10 класс, вопрос №8:Как называется этот социальный процесс?
Верно: Е
34%
История, 11 класс, вопрос №8:Как называется этот социальный процесс?
Верно: Е
48%
9
История, 5 класс, вопрос №9:Выяви принцип, по которому можно определять направление иероглифического текста.
Верно: БАБ
53%
История, 6 класс, вопрос №9:Изучи график и соотнести утверждения с буквами А (истина) и Б (ложь).
Верно: БААБ
22%
История, 7 класс, вопрос №9:Изучи план дележа выкупа Атауальпы и сделай выводы.
Верно: АГД
64%
История, 8 класс, вопрос №9:Что сподвигло её на это начинание?
Верно: Д
30%
История, 9 класс, вопрос №9:Что сподвигло её на это начинание?
Верно: Д
24%
История, 10 класс, вопрос №9:Соотнеси утверждения с соответствующими буквами (А – истина, Б – ложь).
Верно: ААББА
31%
История, 11 класс, вопрос №9:Соотнеси утверждения с соответствующими буквами (А – истина, Б – ложь).
Верно: ААББА
27%
10
История, 5 класс, вопрос №10:В чём же тогда состояло главное предназначение римского театра?
Верно: Б
55%
История, 6 класс, вопрос №10:Определи, как это имя будет звучать по-гречески.
Верно: В
60%
История, 7 класс, вопрос №10:Какой способ ведения бухгалтерского учёта был изобретён инками и систематизирован Пачоли?
Верно: Д
38%
История, 8 класс, вопрос №10: Расшифруй аббревиатуру в названии бронетрактора.
Верно: А
56%
История, 9 класс, вопрос №10: Расшифруй аббревиатуру в названии бронетрактора.
Верно: А
66%
История, 10 класс, вопрос №10:Для этого отыщи самый яркий пример сайта, воплощающего идею «гипертекста».
Верно: В
52%
История, 11 класс, вопрос №10:Для этого отыщи самый яркий пример сайта, воплощающего идею «гипертекста».
Верно: В
48%
11
История, 5 класс, вопрос №11:Какое современное направление технической деятельности предвосхитил Герон?
Верно: А
48%
История, 6 класс, вопрос №11:Объясни Анне, в чём смысл соправительства.
Верно: В
25%
История, 7 класс, вопрос №11:Каковы основные причины того, что монархам требуются услуги пиратов.
Верно: АБ
75%
История, 8 класс, вопрос №11:Что же ответил журналистам Черчилль?
Верно: Г
74%
История, 9 класс, вопрос №11:Что же ответил журналистам Черчилль?
Верно: Г
72%
История, 10 класс, вопрос №11:Выясни вероятные последствия нефтяного эмбарго для Сингапура.
Верно: ГД
41%
История, 11 класс, вопрос №11:Выясни вероятные последствия нефтяного эмбарго для Сингапура.
Верно: ГД
37%
12
История, 5 класс, вопрос №12:Почему власть римлян не укрепится, а рухнет, если Герон изобретёт паровую машину.
Верно: БГАВД
50%
История, 6 класс, вопрос №12:Почему Анна расписалась именно так.
Верно: Д
50%
История, 7 класс, вопрос №12:Почему многие индейцы поддержали испанцев вместо того, чтобы совместно изгнать поработителей?
Верно: Б
38%
История, 8 класс, вопрос №12:Помоги ему завершить редактирование текста.
Верно: АВБГД
57%
История, 9 класс, вопрос №12:Помоги ему завершить редактирование текста.
Верно: АВБГД
62%
История, 10 класс, вопрос №12:К какому типу «мирового города» должен относиться Сингапур для достижения цели?
Верно: В
53%
История, 11 класс, вопрос №12:К какому типу «мирового города» должен относиться Сингапур для достижения цели?
Верно: В
58%

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
История5276%952%127%12
История6269%849%223%12
История7274%750%329%12
История8381%453%527%12
История9479%547%323%12
История10374%544%429%12
История11375%547%425%12
Всего194322 84