Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам «Бионик: Спектр наук» проводится для обучающихся 5-11 классов.
Цель конкурса - оценка уровня естественнонаучной грамотности школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Международный мониторинговый дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам.
Цель конкурса – исследование естественнонаучной грамотности обучающихся.
Сроки проведения:
Содержание конкурса
В конкурсе представлены 12 заданий, которые проверяют уровень сформированности естественнонаучной грамотности по следующим предметам: биология, география, физика, химия. Каждому естественнонаучному предмету соответствуют три задания: одно – на знание предмета, одно – на применение знаний по предмету, одно – на рассуждение. Задания конкурса носят нестандартный характер и требуют проявления прикладных навыков, а не глубоких знаний по предмету. Поэтому они будут интересны всем без исключения ученикам. Конкурс рассчитан на 40 минут.
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Бионик: Спектр наук | 41925 |
2 | Бионик: Спектр наук 2016 | 4823 |
На конкурс заявились: 65 территорий из 4 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минская область | 1 | 3 |
2 | Казахстан, Акмолинская область | 1 | 8 |
3 | Казахстан, Алматы | 1 | 18 |
4 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 1 | 3 |
5 | Казахстан, Жамбылская область | 1 | 6 |
6 | Казахстан, Карагандинская область | 3 | 127 |
7 | Казахстан, Костанайская область | 2 | 36 |
8 | Россия, Алтайский край | 3 | 84 |
9 | Россия, Амурская область | 4 | 50 |
10 | Россия, Астраханская область | 1 | 4 |
11 | Россия, Владимирская область | 2 | 15 |
12 | Россия, Волгоградская область | 3 | 10 |
13 | Россия, Вологодская область | 2 | 10 |
14 | Россия, Воронежская область | 1 | 10 |
15 | Россия, Забайкальский край | 1 | 6 |
16 | Россия, Иркутская область | 4 | 50 |
17 | Россия, Калининградская область | 1 | 14 |
18 | Россия, Кемеровская область | 3 | 43 |
19 | Россия, Кировская область | 1 | 39 |
20 | Россия, Краснодарский край | 2 | 10 |
21 | Россия, Красноярский край | 7 | 71 |
22 | Россия, Курганская область | 2 | 142 |
23 | Россия, Липецкая область | 1 | 6 |
24 | Россия, Магаданская область | 1 | 16 |
25 | Россия, Московская область | 8 | 83 |
26 | Россия, Новосибирская область | 12 | 101 |
27 | Россия, Омская область | 1 | 170 |
28 | Россия, Оренбургская область | 3 | 29 |
29 | Россия, Орловская область | 1 | 13 |
30 | Россия, Пермский край | 17 | 575 |
31 | Россия, Приморский край | 1 | 60 |
32 | Россия, Республика Бурятия | 7 | 373 |
33 | Россия, Республика Карелия | 1 | 14 |
34 | Россия, Республика Коми | 3 | 185 |
35 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 1 | 5 |
36 | Россия, Республика Удмуртия | 4 | 201 |
37 | Россия, Республика Чувашия | 2 | 28 |
38 | Россия, Ростовская область | 6 | 73 |
39 | Россия, Рязанская область | 2 | 14 |
40 | Россия, Санкт-Петербург | 1 | 2 |
41 | Россия, Саратовская область | 4 | 98 |
42 | Россия, Свердловская область | 20 | 1154 |
43 | Россия, Смоленская область | 2 | 4 |
44 | Россия, Ставропольский край | 2 | 25 |
45 | Россия, Тверская область | 3 | 172 |
46 | Россия, Томская область | 5 | 146 |
47 | Россия, Тульская область | 1 | 2 |
48 | Россия, Тюменская область | 2 | 7 |
49 | Россия, Хабаровский край | 3 | 21 |
50 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 9 | 275 |
51 | Россия, Челябинская область | 12 | 165 |
52 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 3 | 34 |
53 | Россия, Ярославская область | 1 | 13 |
Всего | 186 | 4823 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Свердловская область | город Екатеринбург | 5 | 877 |
2 | Пермский край | город Пермь | 8 | 428 |
3 | Омская область | город Исилькуль | 1 | 170 |
4 | Республика Бурятия | город Улан-Удэ | 1 | 168 |
5 | Томская область | город Томск | 5 | 146 |
6 | Республика Коми | город Сыктывкар | 2 | 132 |
7 | Курганская область | город Курган | 1 | 131 |
8 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 1 | 131 |
9 | Тверская область | город Осташков | 1 | 130 |
10 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 108 |
11 | Республика Бурятия | посёлок Танхой | 1 | 104 |
12 | Пермский край | село Усть-Качка | 1 | 97 |
13 | Свердловская область | город Верхний Тагил | 1 | 69 |
14 | Карагандинская область | город Темиртау | 1 | 63 |
15 | Приморский край | ПГТ Славянка | 1 | 60 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 703 | 893 | 848 | 965 | 748 | 353 | 313 | 4823 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Естественные науки | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | * | * | * | * | * | * | * |
2 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №2:Карта местности. Твоя наземная подготовка перед полётом подошла к концу. Сейчас решается вопрос о том, с какой стартовой площадки осуществить запуск ракеты. Она должна соответствовать двум условиям:
А. Располагаться на расстоянии не менее 2 км от жилых домов.
Б. Стартовая площадка должна находиться в таком квадрате местности, где более половины площади свободно от леса.
Изучи карту и выбери место для стартовой площадки, откуда будет производиться запуск космического корабля.
Верно: Б3 |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №2:Карта местности. Твоя наземная подготовка перед полётом подошла к концу. Сейчас решается вопрос о том, с какой стартовой площадки осуществить запуск ракеты. Она должна соответствовать двум условиям:
А. Располагаться на расстоянии не менее 2 км от жилых домов.
Б. Стартовая площадка должна находиться в таком квадрате местности, где более половины площади свободно от леса.
Изучи карту и выбери место для стартовой площадки, откуда будет производиться запуск космического корабля.
Верно: Б3 |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №2:Карта местности. Твоя наземная подготовка перед полётом подошла к концу. Сейчас решается вопрос о том, с какой стартовой площадки осуществить запуск ракеты. Она должна соответствовать двум условиям:
А. Располагаться на расстоянии не менее 2 км от жилых домов.
Б. Стартовая площадка должна находиться в таком квадрате местности, где более половины площади свободно от леса.
Изучи карту и выбери место для стартовой площадки, откуда будет производиться запуск космического корабля.
Верно: Б3 |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №2:Искусственный иммунитет. Для зачисления в отряд космонавтов тебе необходимо пройти медицинскую комиссию. Следует поставить прививки против ряда болезней. От какой из этих болезней можно быть привитым?
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №2:Искусственный иммунитет. Для зачисления в отряд космонавтов тебе необходимо пройти медицинскую комиссию. Следует поставить прививки против ряда болезней. От какой из этих болезней можно быть привитым?
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №2:Роза ветров. В Центре управления полётами решается вопрос о дате старта ракеты. У специалистов-метеорологов существуют определённые требования к погоде, в том числе – к силе и направлению ветра, которые могут ограничить полёты. Проанализируй диаграмму режима ветра («Розу ветров»), чтобы сделать правильные выводы о погодных условиях.
Верно: АБББ |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №2:Роза ветров. В Центре управления полётами решается вопрос о дате старта ракеты. У специалистов-метеорологов существуют определённые требования к погоде, в том числе – к силе и направлению ветра, которые могут ограничить полёты. Проанализируй диаграмму режима ветра («Розу ветров»), чтобы сделать правильные выводы о погодных условиях.
Верно: АБББ |
3 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №3:Здоровый режим. Ракета преодолела земное притяжение и благополучно вышла в открытый космос. Все системы корабля работают в нормальном режиме. Впереди – долгий полёт к Марсу. Сейчас тебе предстоит привыкнуть к новым условиям, отличным от земных. На борту корабля ты находишься в состоянии невесомости и не можешь ощущать вес своего тела. Резкое сокращение активности мышц может привести к нарушениям здоровья. Какое из правил здорового образа жизни поможет тебе поддерживать мышцы в напряжении?
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №3:Здоровый режим. Ракета преодолела земное притяжение и благополучно вышла в открытый космос. Все системы корабля работают в нормальном режиме. Впереди – долгий полёт к Марсу. Сейчас тебе предстоит привыкнуть к новым условиям, отличным от земных. На борту корабля ты находишься в состоянии невесомости и не можешь ощущать вес своего тела. Резкое сокращение активности мышц может привести к нарушениям здоровья. Какое из правил здорового образа жизни поможет тебе поддерживать мышцы в напряжении?
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №3:Здоровый режим. Ракета преодолела земное притяжение и благополучно вышла в открытый космос. Все системы корабля работают в нормальном режиме. Впереди – долгий полёт к Марсу. Сейчас тебе предстоит привыкнуть к новым условиям, отличным от земных. На борту корабля ты находишься в состоянии невесомости и не можешь ощущать вес своего тела. Резкое сокращение активности мышц может привести к нарушениям здоровья. Какое из правил здорового образа жизни поможет тебе поддерживать мышцы в напряжении?
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №3:Размеры и величины. Перед запуском ракеты следует изучить карту местности, где будет производиться запуск. В углу карты изображён линейный масштаб – расстояние на местности, соответствующее 1 см карты. Какому увеличению соответствует такой масштаб?
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №3:Размеры и величины. Перед запуском ракеты следует изучить карту местности, где будет производиться запуск. В углу карты изображён линейный масштаб – расстояние на местности, соответствующее 1 см карты. Какому увеличению соответствует такой масштаб?
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №3:«Жёсткая» вода. День для запуска ракеты выбран. Теперь необходимо проверить снаряжение экспедиции. Важно взять с собой достаточное количество питьевой воды, ведь в космосе не будет возможности восполнить её запасы. Один из этапов водоподготовки – «умягчение» воды, то есть устранение из неё солей кальция и магния. Зачем проводят эту процедуру?
Верно: Б |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №3:«Жёсткая» вода. День для запуска ракеты выбран. Теперь необходимо проверить снаряжение экспедиции. Важно взять с собой достаточное количество питьевой воды, ведь в космосе не будет возможности восполнить её запасы. Один из этапов водоподготовки – «умягчение» воды, то есть устранение из неё солей кальция и магния. Зачем проводят эту процедуру?
Верно: Б |
4 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №4:Еда в космосе. Ты продолжаешь исследовать отсеки космического корабля. Оказавшись в зоне кухни, ты понимаешь, что упаковки с продуктами хранятся в специальных ячейках, а для их разогрева нужно использовать медную посуду. Почему кухонную утварь, предназначенную для подогрева пищи, делают из меди?
Верно: В |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №4:Еда в космосе. Ты продолжаешь исследовать отсеки космического корабля. Оказавшись в зоне кухни, ты понимаешь, что упаковки с продуктами хранятся в специальных ячейках, а для их разогрева нужно использовать медную посуду. Почему кухонную утварь, предназначенную для подогрева пищи, делают из меди?
Верно: В |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №4:Еда в космосе. Ты продолжаешь исследовать отсеки космического корабля. Оказавшись в зоне кухни, ты понимаешь, что упаковки с продуктами хранятся в специальных ячейках, а для их разогрева нужно использовать медную посуду. Почему кухонную утварь, предназначенную для подогрева пищи, делают из меди?
Верно: В |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №4:Сердечные ритмы. Полёт начался. Специальный датчик фиксирует частоту сердечных сокращений (ЧСС) космонавтов с течением времени. После старта ты изучаешь своё состояние во время взлёта. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: ББА |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №4:Сердечные ритмы. Полёт начался. Специальный датчик фиксирует частоту сердечных сокращений (ЧСС) космонавтов с течением времени. После старта ты изучаешь своё состояние во время взлёта. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: ББА |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №4:Процесс горения. Ракета успешно стартовала. Ты впервые ощущаешь на себе действие невесомости – состояния, при котором влияние гравитационного притяжения чрезвычайно мало. В таких условиях многие привычные процессы протекают иначе, чем на Земле. Ты проводишь эксперимент с горением свечи и видишь, что её пламя в невесомости отличается от земного. Чем обусловлена такая форма пламени?
Верно: А |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №4:Процесс горения. Ракета успешно стартовала. Ты впервые ощущаешь на себе действие невесомости – состояния, при котором влияние гравитационного притяжения чрезвычайно мало. В таких условиях многие привычные процессы протекают иначе, чем на Земле. Ты проводишь эксперимент с горением свечи и видишь, что её пламя в невесомости отличается от земного. Чем обусловлена такая форма пламени?
Верно: А |
5 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №5:В поисках воды. Космический корабль благополучно приземлился на марсианский грунт. С помощью автоматически перемещающихся марсоходов ты можешь познакомиться с природой этой планеты. Одна из главных задач экспедиции – поиск источников воды на Марсе. Выбери один из способов добычи воды. Прочитай справку и отметь выбранный ответ.
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №5:В поисках воды. Космический корабль благополучно приземлился на марсианский грунт. С помощью автоматически перемещающихся марсоходов ты можешь познакомиться с природой этой планеты. Одна из главных задач экспедиции – поиск источников воды на Марсе. Выбери один из способов добычи воды. Прочитай справку и отметь выбранный ответ.
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №5:В поисках воды. Космический корабль благополучно приземлился на марсианский грунт. С помощью автоматически перемещающихся марсоходов ты можешь познакомиться с природой этой планеты. Одна из главных задач экспедиции – поиск источников воды на Марсе. Выбери один из способов добычи воды. Прочитай справку и отметь выбранный ответ.
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №5:Карта полушарий. Твоя первая задача – спустить на поверхность Венеры 4 исследовательских аппарата. Они будут работать в четырёх разных географических областях. Высота областей не должна быть более 2 км. Установи соответствие между номером аппарата, который будет работать в конкретной области, и одним названием региона.
Верно: ЕЖВЗ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №5:Карта полушарий. Твоя первая задача – спустить на поверхность Венеры 4 исследовательских аппарата. Они будут работать в четырёх разных географических областях. Высота областей не должна быть более 2 км. Установи соответствие между номером аппарата, который будет работать в конкретной области, и одним названием региона.
Верно: ЕЖВЗ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №5:В поясе астероидов. На основе наблюдений за астероидным потоком с помощью компьютерной программы был построен график, показывающий количество астероидов вблизи Юпитера. Изучи этот график, чтобы спрогнозировать дальнейший маршрут.
Верно: АББА |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №5:В поясе астероидов. На основе наблюдений за астероидным потоком с помощью компьютерной программы был построен график, показывающий количество астероидов вблизи Юпитера. Изучи этот график, чтобы спрогнозировать дальнейший маршрут.
Верно: АББА |
6 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №6:Анализ почвы. Ты берёшь на анализ пробу марсианского грунта. Интересно, что в изучаемом образце содержатся многие элементы, которые встречаются и на Земле. Но среди них есть и тяжёлые металлы, для которых установлены предельно допустимые концентрации (ПДК). Превышение значений ПДК может негативно влиять на здоровье человека. Рассмотри график и оцени предельно допустимые концентрации тяжёлых металлов. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: АБА |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №6:Анализ почвы. Ты берёшь на анализ пробу марсианского грунта. Интересно, что в изучаемом образце содержатся многие элементы, которые встречаются и на Земле. Но среди них есть и тяжёлые металлы, для которых установлены предельно допустимые концентрации (ПДК). Превышение значений ПДК может негативно влиять на здоровье человека. Рассмотри график и оцени предельно допустимые концентрации тяжёлых металлов. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: АБАБА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №6:Анализ почвы. Ты берёшь на анализ пробу марсианского грунта. Интересно, что в изучаемом образце содержатся многие элементы, которые встречаются и на Земле. Но среди них есть и тяжёлые металлы, для которых установлены предельно допустимые концентрации (ПДК). Превышение значений ПДК может негативно влиять на здоровье человека. Рассмотри график и оцени предельно допустимые концентрации тяжёлых металлов. Установи истинность или ложность утверждений.
Верно: АБАБА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №6:Обитаемая колония.Исследовательские аппараты были успешно спущены. Корабль продолжает путешествие вокруг Венеры. За это время тебе удалось узнать много новой информации об условиях на этой планете. Ты задаёшься вопросом, какая область Венеры подходит для её колонизации. Определи, какой тип жилой базы можно построить на Венере.
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №6:Обитаемая колония.Исследовательские аппараты были успешно спущены. Корабль продолжает путешествие вокруг Венеры. За это время тебе удалось узнать много новой информации об условиях на этой планете. Ты задаёшься вопросом, какая область Венеры подходит для её колонизации. Определи, какой тип жилой базы можно построить на Венере.
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №6:Аварийная ситуация. Корабль благополучно миновал пояс астероидов, однако из-за того, что бортовые приборы работали в режиме повышенной нагрузки, в сети произошло короткое замыкание. Необходимо срочно устранить возникший пожар, который привёл к тлению проводов. Что поможет справиться с этой проблемой?
Верно: Д |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №6:Аварийная ситуация. Корабль благополучно миновал пояс астероидов, однако из-за того, что бортовые приборы работали в режиме повышенной нагрузки, в сети произошло короткое замыкание. Необходимо срочно устранить возникший пожар, который привёл к тлению проводов. Что поможет справиться с этой проблемой?
Верно: Д |
7 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №7:Подготовка пробы. Тебе удалось получить образец марсианской воды. Теперь нужно подготовить его для исследования: удалить живые микроскопические организмы. Какой из способов очистки воды поможет тебе избавиться от биологических организмов-загрязнителей?
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №7:Подготовка пробы. Тебе удалось получить образец марсианской воды. Теперь нужно подготовить его для исследования: удалить живые микроскопические организмы. Какой из способов очистки воды поможет тебе избавиться от биологических организмов-загрязнителей?
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №7:Подготовка пробы. Тебе удалось получить образец марсианской воды. Теперь нужно подготовить его для исследования: удалить живые микроскопические организмы. Какой из способов очистки воды поможет тебе избавиться от биологических организмов-загрязнителей?
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №7:Освоение планеты. Предложенная тобой модель жилой колонии на Венере вполне может быть построена в недалёком будущем, но прежде необходимо подумать о терраформировании – создании условий, пригодных для жизни человека. Предстоит решить ряд задач: снизить температуру планеты, доставить на неё воду и усилить магнитное поле, которое защищает всё живое от радиации. Определи, какой из способов поможет в освоении Венеры.
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №7:Освоение планеты. Предложенная тобой модель жилой колонии на Венере вполне может быть построена в недалёком будущем, но прежде необходимо подумать о терраформировании – создании условий, пригодных для жизни человека. Предстоит решить ряд задач: снизить температуру планеты, доставить на неё воду и усилить магнитное поле, которое защищает всё живое от радиации. Определи, какой из способов поможет в освоении Венеры.
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №7:Во власти стихии. Тебе удалось вовремя устранить возгорание. Теперь космический аппарат почти достиг своей цели. Совершая полёт над поверхностью спутника, из иллюминатора ты видишь ровную и гладкую ледяную поверхность Европы. Низкие температуры (менее -160 градусов С) осложняют возможность колонизации этого спутника. Однако на Земле миллионы лет назад тоже происходили катаклизмы и масштабные климатические изменения. С каким из приведённых ниже глобальных природных явлений, происходивших на Земле, можно сравнить условия на спутнике Европа?
Верно: Б |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №7:Во власти стихии. Тебе удалось вовремя устранить возгорание. Теперь космический аппарат почти достиг своей цели. Совершая полёт над поверхностью спутника, из иллюминатора ты видишь ровную и гладкую ледяную поверхность Европы. Низкие температуры (менее -160 градусов С) осложняют возможность колонизации этого спутника. Однако на Земле миллионы лет назад тоже происходили катаклизмы и масштабные климатические изменения. С каким из приведённых ниже глобальных природных явлений, происходивших на Земле, можно сравнить условия на спутнике Европа?
Верно: Б |
8 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №8:Разрушенный металл. Закончив миссию по поиску и очистке воды, ты возвращаешься к своему космическому кораблю. За время твоего отсутствия что-то изменилось: обшивка корпуса выглядит по-другому. Из-за перепадов температуры и сильного ветра металлические детали покрылись ржавчиной. Нужно срочно придумать, как очистить поверхность корабля, иначе он не сможет взлететь. Какой способ ты выберешь?
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №8:Разрушенный металл. Закончив миссию по поиску и очистке воды, ты возвращаешься к своему космическому кораблю. За время твоего отсутствия что-то изменилось: обшивка корпуса выглядит по-другому. Из-за перепадов температуры и сильного ветра металлические детали покрылись ржавчиной. Нужно срочно придумать, как очистить поверхность корабля, иначе он не сможет взлететь. Какой способ ты выберешь?
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №8:Разрушенный металл. Закончив миссию по поиску и очистке воды, ты возвращаешься к своему космическому кораблю. За время твоего отсутствия что-то изменилось: обшивка корпуса выглядит по-другому. Из-за перепадов температуры и сильного ветра металлические детали покрылись ржавчиной. Нужно срочно придумать, как очистить поверхность корабля, иначе он не сможет взлететь. Какой способ ты выберешь?
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №8:Коварный газ. Воздух, который мы вдыхаем, состоит в основном из азота и кислорода. К счастью, эти газы запасены на корабле в достаточном количестве. Однако неполадка вызвала резкое увеличение уровня диоксида углерода в жилых отсеках. Необходимо решить, как избавиться от избыточного СО2. Что ты предпримешь, чтобы быстро избавиться от диоксида углерода? В противном случае уже через полчаса самочувствие членов экипажа резко ухудшится.
Верно: Д |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №8:Коварный газ. Воздух, который мы вдыхаем, состоит в основном из азота и кислорода. К счастью, эти газы запасены на корабле в достаточном количестве. Однако неполадка вызвала резкое увеличение уровня диоксида углерода в жилых отсеках. Необходимо решить, как избавиться от избыточного СО2. Что ты предпримешь, чтобы быстро избавиться от диоксида углерода? В противном случае уже через полчаса самочувствие членов экипажа резко ухудшится.
Верно: Д |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №8:Антимикробные условия. Для изучения образцов воды необходимо провести ряд биологических тестов. Однако, перед тем как приступить к исследованию, тебе следует подумать о безопасности, ведь некоторые бактерии могут представлять угрозу здоровью человека. Какое средство обеспечения биологической безопасности ты выберешь?
Верно: Д |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №8:Антимикробные условия. Для изучения образцов воды необходимо провести ряд биологических тестов. Однако, перед тем как приступить к исследованию, тебе следует подумать о безопасности, ведь некоторые бактерии могут представлять угрозу здоровью человека. Какое средство обеспечения биологической безопасности ты выберешь?
Верно: Д |
9 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №9:Недолговечное стекло. Выбранный тобой метод борьбы с коррозией оказался эффективным. Теперь нужно подумать о способе хранения образцов марсианской воды. Ты переливаешь воду в стеклянную бутылку и закрываешь её крышкой. Но на следующий день, открыв морозильную камеру, где хранилась бутылка, ты видишь, что она треснула. Почему это произошло?
Верно: А |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №9:Недолговечное стекло. Выбранный тобой метод борьбы с коррозией оказался эффективным. Теперь нужно подумать о способе хранения образцов марсианской воды. Ты переливаешь воду в стеклянную бутылку и закрываешь её крышкой. Но на следующий день, открыв морозильную камеру, где хранилась бутылка, ты видишь, что она треснула. Почему это произошло?
Верно: А |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №9:Недолговечное стекло. Выбранный тобой метод борьбы с коррозией оказался эффективным. Теперь нужно подумать о способе хранения образцов марсианской воды. Ты переливаешь воду в стеклянную бутылку и закрываешь её крышкой. Но на следующий день, открыв морозильную камеру, где хранилась бутылка, ты видишь, что она треснула. Почему это произошло?
Верно: А |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №9:Шкалы температур. Теперь, когда проблема с воздухом успешно решена, следует проверить температуру на корабле. В каждом отсеке поддерживается особый тепловой режим. С помощью специальных датчиков тебе удалось определить температуру в градусах по Кельвину. В каких отсеках температурный режим соответствует норме?
Верно: БГДЖ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №9:Шкалы температур. Теперь, когда проблема с воздухом успешно решена, следует проверить температуру на корабле. В каждом отсеке поддерживается особый тепловой режим. С помощью специальных датчиков тебе удалось определить температуру в градусах по Кельвину. В каких отсеках температурный режим соответствует норме?
Верно: БГДЖ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №9:Белок под током. Из образцов воды удалось выделить белки, которые необходимо исследовать. С помощью электрофореза – перемещения белковых частиц под действием тока – удалось проанализировать пять образцов белка. Рассмотри рисунок, чтобы сделать правильные выводы.
Верно: ББАА |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №9:Белок под током. Из образцов воды удалось выделить белки, которые необходимо исследовать. С помощью электрофореза – перемещения белковых частиц под действием тока – удалось проанализировать пять образцов белка. Рассмотри рисунок, чтобы сделать правильные выводы.
Верно: ББАА |
10 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №10:Наладка электросети. Все системы корабля готовы к взлёту, однако перед запуском двигателя необходимо разобраться в соединениях электрической цепи. Прочитай справку, чтобы определить типы соединения проводников.
Верно: БААБА |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №10:Наладка электросети. Все системы корабля готовы к взлёту, однако перед запуском двигателя необходимо разобраться в соединениях электрической цепи. Прочитай справку, чтобы определить типы соединения проводников.
Верно: БААБА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №10:Наладка электросети. Все системы корабля готовы к взлёту, однако перед запуском двигателя необходимо разобраться в соединениях электрической цепи. Прочитай справку, чтобы определить типы соединения проводников.
Верно: БААБА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №10:Под напряжением. Проверяя электрическую систему корабля, ты понимаешь, что нужно изменить подключение приборов в сети. Для этого требуется отсоединить часть проводов. Эта работа требует особой внимательности и аккуратности. Почему нельзя касаться неизолированных проводов голыми руками?
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №10:Под напряжением. Проверяя электрическую систему корабля, ты понимаешь, что нужно изменить подключение приборов в сети. Для этого требуется отсоединить часть проводов. Эта работа требует особой внимательности и аккуратности. Почему нельзя касаться неизолированных проводов голыми руками?
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №10:Новое топливо. Исследовательская часть миссии успешно завершена. Пришло время покидать Европу, и ты готовишь корабль к взлёту. Все системы работают нормально, однако двигатель не запускается. Из-за аварии, произошедшей на борту, произошла утечка горючего. Необходимо найти новый источник энергии. К счастью, в твоём распоряжении есть урановая руда. Из неё можно извлечь радиоактивный изотоп урана (U-238) для получения ядерного топлива. Что ты сделаешь, чтобы подготовить урановую руду для извлечения изотопа U-238?
Верно: Б |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №10:Новое топливо. Исследовательская часть миссии успешно завершена. Пришло время покидать Европу, и ты готовишь корабль к взлёту. Все системы работают нормально, однако двигатель не запускается. Из-за аварии, произошедшей на борту, произошла утечка горючего. Необходимо найти новый источник энергии. К счастью, в твоём распоряжении есть урановая руда. Из неё можно извлечь радиоактивный изотоп урана (U-238) для получения ядерного топлива. Что ты сделаешь, чтобы подготовить урановую руду для извлечения изотопа U-238?
Верно: Б |
11 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №11:Режим питания. Специалисты из Центра управления полётами разработали для тебя специальную диету. C каждым приёмом пищи необходимо потреблять достаточное количество трёх основных поставщиков энергии: белков, жиров и углеводов. На графике показана суточная потребность человека в этих трёх компонентах пищи. В столбцах, соответствующих белкам, жирам и углеводам, указано количество энергии, выделяющейся при расщеплении 100 г этого компонента пищи. С помощью графика установи истинность/ложность утверждений.
Верно: БАБ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №11:Режим питания. Специалисты из Центра управления полётами разработали для тебя специальную диету. C каждым приёмом пищи необходимо потреблять достаточное количество трёх основных поставщиков энергии: белков, жиров и углеводов. На графике показана суточная потребность человека в этих трёх компонентах пищи. В столбцах, соответствующих белкам, жирам и углеводам, указано количество энергии, выделяющейся при расщеплении 100 г этого компонента пищи. С помощью графика установи истинность/ложность утверждений.
Верно: БАБА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №11:Режим питания. Специалисты из Центра управления полётами разработали для тебя специальную диету. C каждым приёмом пищи необходимо потреблять достаточное количество трёх основных поставщиков энергии: белков, жиров и углеводов. На графике показана суточная потребность человека в этих трёх компонентах пищи. В столбцах, соответствующих белкам, жирам и углеводам, указано количество энергии, выделяющейся при расщеплении 100 г этого компонента пищи. С помощью графика установи истинность/ложность утверждений.
Верно: БАБА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №11:Новые горизонты. Разбирая материалы, собранные во время экспедиции, ты понимаешь, что на Венере можно создать биосферу. Живые организмы, занесённые на эту планету, вполне могут приспособиться к здешним суровым условия. Какие из живых организмов могут быть колонизированы на Венере?
Верно: А |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №11:Новые горизонты. Разбирая материалы, собранные во время экспедиции, ты понимаешь, что на Венере можно создать биосферу. Живые организмы, занесённые на эту планету, вполне могут приспособиться к здешним суровым условия. Какие из живых организмов могут быть колонизированы на Венере?
Верно: А |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №11:Зелёный урожай. После длительного космического путешествия ты чувствуешь усталость. Сейчас очень важно заботиться о своём здоровье и вовремя пополнять запасы энергии в организме. Обнаружив пакет с семенами, ты решаешь вырастить их. Зелёные побеги будут ценным источником витаминов и питательных веществ. Перед проращиванием семян нужно обязательно замочить их в воде – это ускорит процесс роста. Составь инструкцию по выращиванию семян растений.
Верно: АБАА |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №11:Зелёный урожай. После длительного космического путешествия ты чувствуешь усталость. Сейчас очень важно заботиться о своём здоровье и вовремя пополнять запасы энергии в организме. Обнаружив пакет с семенами, ты решаешь вырастить их. Зелёные побеги будут ценным источником витаминов и питательных веществ. Перед проращиванием семян нужно обязательно замочить их в воде – это ускорит процесс роста. Составь инструкцию по выращиванию семян растений.
Верно: АБАА |
12 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №12:Витаминный энергетик. У тебя получилось правильно рассчитать количество оставшихся продуктов в соответствии с суточной потребностью. Теперь тебе предстоит восстановить силы после долгого путешествия. Какой плод спасёт тебя от переутомления и вялости?
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №12:Витаминный энергетик. У тебя получилось правильно рассчитать количество оставшихся продуктов в соответствии с суточной потребностью. Теперь тебе предстоит восстановить силы после долгого путешествия. Какой плод спасёт тебя от переутомления и вялости?
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №12:Витаминный энергетик. У тебя получилось правильно рассчитать количество оставшихся продуктов в соответствии с суточной потребностью. Теперь тебе предстоит восстановить силы после долгого путешествия. Какой плод спасёт тебя от переутомления и вялости?
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №12:Авиационная экипировка. Космический корабль держит курс по направлению к Земле – она уже видна в иллюминаторы. Больше выходить в открытый космос тебе не придётся. Теперь тебе можно снять защитный скафандр и переодеться. Согласно технике безопасности, космонавтам на борту корабля следует носить эластичную и прочную одежду, которая не стесняет движений, легко пропускает влагу и тепло. Одежду из какого материала ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №12:Авиационная экипировка. Космический корабль держит курс по направлению к Земле – она уже видна в иллюминаторы. Больше выходить в открытый космос тебе не придётся. Теперь тебе можно снять защитный скафандр и переодеться. Согласно технике безопасности, космонавтам на борту корабля следует носить эластичную и прочную одежду, которая не стесняет движений, легко пропускает влагу и тепло. Одежду из какого материала ты выберешь?
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №12:Угнетение роста. Прошло достаточное количество времени, и посаженные тобой семена дали первые всходы. Однако часть проростков, выращенная в темноте, имеет бледный цвет побегов и короткие корни. С чем это может быть связано?
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №12:Угнетение роста. Прошло достаточное количество времени, и посаженные тобой семена дали первые всходы. Однако часть проростков, выращенная в темноте, имеет бледный цвет побегов и короткие корни. С чем это может быть связано?
Верно: В |
13 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №13:Место для посадки. Корабль уже находится на орбите Земли. Перед посадкой необходимо изучить местность, над которой будет производиться снижение. Какое из этих географических изображений местности поможет тебе осуществить посадку?
Верно: В |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №13:Место для посадки. Корабль уже находится на орбите Земли. Перед посадкой необходимо изучить местность, над которой будет производиться снижение. Какое из этих географических изображений местности поможет тебе осуществить посадку?
Верно: В |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №13:Место для посадки. Корабль уже находится на орбите Земли. Перед посадкой необходимо изучить местность, над которой будет производиться снижение. Какое из этих географических изображений местности поможет тебе осуществить посадку?
Верно: В |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №13:Проверка качества. Корабль находится в околоземной орбите. Перед тем как приступить к посадке, тебе необходимо проверить качество топлива, заправленного в баки корабля. Результаты химического анализа отображаются на специальной диаграмме – хроматограмме. На ней указано процентное содержание компонентов топлива. Соотнеси между собой буквы пиков на хроматограмме с теми веществами, которым они соответствуют.
Верно: ВЕКМЗ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №13:Проверка качества. Корабль находится в околоземной орбите. Перед тем как приступить к посадке, тебе необходимо проверить качество топлива, заправленного в баки корабля. Результаты химического анализа отображаются на специальной диаграмме – хроматограмме. На ней указано процентное содержание компонентов топлива. Соотнеси между собой буквы пиков на хроматограмме с теми веществами, которым они соответствуют.
Верно: ВЕКМЗ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №13:Курс на снижение. Корабль вошёл в околоземное пространство. Специалисты из Центра управления полётами прислали тебе карту местности, где будет производиться посадка. Какую особенность нужно учитывать при работе с картой?
Верно: Б |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №13:Курс на снижение. Корабль вошёл в околоземное пространство. Специалисты из Центра управления полётами прислали тебе карту местности, где будет производиться посадка. Какую особенность нужно учитывать при работе с картой?
Верно: Б |
* Информационный лист. Содержащаяся в нем справочная информация необходима для решения некоторых заданий конкурса
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Естественные науки | 5 | 2 | 74% | 8 | 53% | 2 | 28% | 12 |
Естественные науки | 6 | 3 | 71% | 8 | 49% | 1 | 31% | 12 |
Естественные науки | 7 | 4 | 76% | 8 | 51% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 8 | 1 | 88% | 10 | 49% | 1 | 31% | 12 |
Естественные науки | 9 | 4 | 77% | 8 | 51% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 10 | 4 | 80% | 8 | 51% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 11 | 6 | 77% | 6 | 49% | 0 | - | 12 |
Всего | 24 | 56 | 4 | 84 |