Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Бионик: Решение проблем
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 27.03.2017

Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам «Бионик: Решение проблем» проводится для обучающихся 5-11 классов.

Цель конкурса - исследовать сформированность компетентности в области решения проблем.

О конкурсе

1. Общие сведения

Международный мониторинговый дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам.
Цель конкурса – исследовать сформированность компетентности в области решения проблем.
Сроки проведения:

Содержание конкурса

«Бионик: Решение проблем» состоит из 9 интерактивных заданий различной степени трудности. При их выполнении участник сталкивается с отсутствием необходимой информации. Чтобы получить недостающие данные, ему приходится взаимодействовать с компьютерной программой. В основе спецификации заданий лежат следующие типы проблем:

  1. «Принятие решения». От участника требуется понять возможные варианты решения и введённые в задании ограничения, а затем принять решение, отвечающее данным ограничениям.
  2. «Анализ и планирование». Участник должен проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям задания.
  3. «Внезапно возникшие неполадки». От участника требуется понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки и предложить решение возникшего затруднения.

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Бионик: Спектр наук41925
2Бионик: Спектр наук 20164816
3Бионик: Решение проблем1683

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 54 территории из 2 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Казахстан, Астана 16
2Казахстан, Восточно-Казахстанская область328
3Казахстан, Карагандинская область118
4Казахстан, Костанайская область15
5Казахстан, Северо-Казахстанская область26
6Россия, Алтайский край217
7Россия, Амурская область254
8Россия, Волгоградская область11
9Россия, Вологодская область121
10Россия, Иркутская область123
11Россия, Кировская область124
12Россия, Краснодарский край19
13Россия, Красноярский край213
14Россия, Московская область568
15Россия, Новосибирская область159
16Россия, Оренбургская область217
17Россия, Орловская область111
18Россия, Пензенская область11
19Россия, Пермский край7418
20Россия, Приморский край142
21Россия, Республика Бурятия536
22Россия, Республика Коми225
23Россия, Республика Саха (Якутия)115
24Россия, Республика Татарстан13
25Россия, Республика Удмуртия4156
26Россия, Республика Чувашия14
27Россия, Ростовская область354
28Россия, Рязанская область212
29Россия, Самарская область110
30Россия, Санкт-Петербург12
31Россия, Саратовская область314
32Россия, Свердловская область15226
33Россия, Тверская область273
34Россия, Томская область376
35Россия, Тюменская область210
36Россия, Ханты-Мансийский автономный округ110
37Россия, Челябинская область6102
38Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ214
Всего921683

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Пермский крайгород Пермь5408
2Свердловская областьгород Екатеринбург3106
3Республика Удмуртиягород Глазов1103
4Томская областьгород Томск376
5Тверская областьгород Осташков163
6Челябинская областьгород Чебаркуль160
7Новосибирская областьгород Новосибирск159
8Амурская областьгород Благовещенск150
9Приморский крайПГТ Славянка142
10Московская областьгород Красногорск238
11Ростовская областьгород Ростов-на-Дону237
12Свердловская областьгород Нижний Тагил331
13Республика Удмуртиягород Воткинск129
14Кировская областьгород Кирово-Чепецк124
15Республика Удмуртиягород Ижевск123

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего329353248413167115581683

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Умный раунд
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1*******
2
Умный раунд, 5 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5
69%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5
72%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5
68%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4=R4
56%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4=R4
65%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4.5=R4.5
61%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4.5=R4.5
64%
3
Умный раунд, 5 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8
19%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8
27%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8
26%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8
27%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8
31%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L7=R7, B7=F7
53%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L7=R7, B7=F7
29%
4
Умный раунд, 5 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5
54%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5
60%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5
60%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 6=6, C=5 или 4=4, C=9 или 2=2, C=13 или 3=3, C=11 или 4.5=4.5, C=8 или 5.5=5.5, C=6 или 3.5=3.5, C=10
52%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 6=6, C=5 или 4=4, C=9 или 2=2, C=13 или 3=3, C=11 или 4.5=4.5, C=8 или 5.5=5.5, C=6 или 3.5=3.5, C=10
50%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 2=2, C=15 или 6=6, C=7 или 7.5=7.5, C=4 или 3.5=3.5, C=12 или 4.5=4.5, C=10 или 5=5, C=9
69%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 2=2, C=15 или 6=6, C=7 или 7.5=7.5, C=4 или 3.5=3.5, C=12 или 4.5=4.5, C=10 или 5=5, C=9
66%
5*******
6
Умный раунд, 5 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7
70%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7
76%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7
79%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7
58%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7
65%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 10/10
86%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 10/10
87%
7
Умный раунд, 5 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
61%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
73%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
73%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9
77%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9
77%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9
75%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9
75%
8
Умный раунд, 5 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
71%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
80%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8
79%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 11/11
56%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 11/11
58%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 12/12
58%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 12/12
61%
9*******
10
Умный раунд, 5 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4
15%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4
22%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4
22%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4
32%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4
42%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1*=4
46%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1*=4
50%
11
Умный раунд, 5 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4
32%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4
32%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4
35%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4
37%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4
47%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 2=3, 3=2
32%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 2=3, 3=2
18%
12
Умный раунд, 5 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2
38%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2
48%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2
49%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки
Верно: 1=2, 2=3, 3=1
18%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 1=2, 2=3, 3=1
23%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 2=1, 3=4, 4*=1
15%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 2=1, 3=4, 4*=1
5%

* Информационный блок-эксперимент. Получаемая при помощи него информация необходима для решения заданий конкурса.

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Умный раунд5370%351%322%9
Умный раунд6475%254%327%9
Умный раунд7474%348%224%9
Умный раунд8177%551%325%9
Умный раунд9177%654%227%9
Умный раунд10376%454%223%9
Умный раунд11281%460%317%9
Всего182718 63