Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам «Бионик: Решение проблем» проводится для обучающихся 5-11 классов.
Цель конкурса - исследовать сформированность компетентности в области решения проблем.
Международный мониторинговый дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам.
Цель конкурса – исследовать сформированность компетентности в области решения проблем.
Сроки проведения:
Содержание конкурса
«Бионик: Решение проблем» состоит из 9 интерактивных заданий различной степени трудности. При их выполнении участник сталкивается с отсутствием необходимой информации. Чтобы получить недостающие данные, ему приходится взаимодействовать с компьютерной программой. В основе спецификации заданий лежат следующие типы проблем:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Бионик: Спектр наук | 41925 |
2 | Бионик: Спектр наук 2016 | 4816 |
3 | Бионик: Решение проблем | 1683 |
На конкурс заявились: 54 территории из 2 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Казахстан, Астана | 1 | 6 |
2 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 3 | 28 |
3 | Казахстан, Карагандинская область | 1 | 18 |
4 | Казахстан, Костанайская область | 1 | 5 |
5 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 2 | 6 |
6 | Россия, Алтайский край | 2 | 17 |
7 | Россия, Амурская область | 2 | 54 |
8 | Россия, Волгоградская область | 1 | 1 |
9 | Россия, Вологодская область | 1 | 21 |
10 | Россия, Иркутская область | 1 | 23 |
11 | Россия, Кировская область | 1 | 24 |
12 | Россия, Краснодарский край | 1 | 9 |
13 | Россия, Красноярский край | 2 | 13 |
14 | Россия, Московская область | 5 | 68 |
15 | Россия, Новосибирская область | 1 | 59 |
16 | Россия, Оренбургская область | 2 | 17 |
17 | Россия, Орловская область | 1 | 11 |
18 | Россия, Пензенская область | 1 | 1 |
19 | Россия, Пермский край | 7 | 418 |
20 | Россия, Приморский край | 1 | 42 |
21 | Россия, Республика Бурятия | 5 | 36 |
22 | Россия, Республика Коми | 2 | 25 |
23 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 1 | 15 |
24 | Россия, Республика Татарстан | 1 | 3 |
25 | Россия, Республика Удмуртия | 4 | 156 |
26 | Россия, Республика Чувашия | 1 | 4 |
27 | Россия, Ростовская область | 3 | 54 |
28 | Россия, Рязанская область | 2 | 12 |
29 | Россия, Самарская область | 1 | 10 |
30 | Россия, Санкт-Петербург | 1 | 2 |
31 | Россия, Саратовская область | 3 | 14 |
32 | Россия, Свердловская область | 15 | 226 |
33 | Россия, Тверская область | 2 | 73 |
34 | Россия, Томская область | 3 | 76 |
35 | Россия, Тюменская область | 2 | 10 |
36 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 1 | 10 |
37 | Россия, Челябинская область | 6 | 102 |
38 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 14 |
Всего | 92 | 1683 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Пермский край | город Пермь | 5 | 408 |
2 | Свердловская область | город Екатеринбург | 3 | 106 |
3 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 103 |
4 | Томская область | город Томск | 3 | 76 |
5 | Тверская область | город Осташков | 1 | 63 |
6 | Челябинская область | город Чебаркуль | 1 | 60 |
7 | Новосибирская область | город Новосибирск | 1 | 59 |
8 | Амурская область | город Благовещенск | 1 | 50 |
9 | Приморский край | ПГТ Славянка | 1 | 42 |
10 | Московская область | город Красногорск | 2 | 38 |
11 | Ростовская область | город Ростов-на-Дону | 2 | 37 |
12 | Свердловская область | город Нижний Тагил | 3 | 31 |
13 | Республика Удмуртия | город Воткинск | 1 | 29 |
14 | Кировская область | город Кирово-Чепецк | 1 | 24 |
15 | Республика Удмуртия | город Ижевск | 1 | 23 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 329 | 353 | 248 | 413 | 167 | 115 | 58 | 1683 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Умный раунд | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | * | * | * | * | * | * | * |
2 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L5=R5 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4=R4 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4=R4 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4.5=R4.5 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №2:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: L4.5=R4.5 |
3 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L8=R8, B8=F8 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L7=R7, B7=F7 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №3:Необходимо сбалансировать нагрузку на левом (L) и правом (R) бортах корабля; в задней (В) и передней (F) частях корабля.
Верно: L7=R7, B7=F7 |
4 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 3=3, C=9 или 4=4, C=7 или 5=5, C=5 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 6=6, C=5 или 4=4, C=9 или 2=2, C=13 или 3=3, C=11 или 4.5=4.5, C=8 или 5.5=5.5, C=6 или 3.5=3.5, C=10 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 6=6, C=5 или 4=4, C=9 или 2=2, C=13 или 3=3, C=11 или 4.5=4.5, C=8 или 5.5=5.5, C=6 или 3.5=3.5, C=10 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 2=2, C=15 или 6=6, C=7 или 7.5=7.5, C=4 или 3.5=3.5, C=12 или 4.5=4.5, C=10 или 5=5, C=9 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №4:Необходимо сбалансировать нагрузку на левый (L) и правый (R) борта корабля.
Верно: 2=2, C=15 или 6=6, C=7 или 7.5=7.5, C=4 или 3.5=3.5, C=12 или 4.5=4.5, C=10 или 5=5, C=9 |
5 | * | * | * | * | * | * | * |
6 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 7/7 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 10/10 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №6:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 10/10 |
7 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №7:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 9/9 |
8 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 8/8 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 11/11 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 11/11 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 12/12 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №8:Необходимо разместить одну пиктограмму в каждую точку с вопросительным знаком.
Верно: 12/12 |
9 | * | * | * | * | * | * | * |
10 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1=4 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1*=4 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №10:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить одну ошибку.
Верно: 1*=4 |
11 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 1,4=1,4 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 2=3, 3=2 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №11:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить две ошибки.
Верно: 2=3, 3=2 |
12 |
Умный раунд, 5 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2 |
Умный раунд, 6 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2 |
Умный раунд, 7 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 4=4, 1=1, 2=2 |
Умный раунд, 8 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки
Верно: 1=2, 2=3, 3=1 |
Умный раунд, 9 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 1=2, 2=3, 3=1 |
Умный раунд, 10 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 2=1, 3=4, 4*=1 |
Умный раунд, 11 класс, вопрос №12:Провести эксперименты по смешиванию разных образцов крови, чтобы определить три ошибки.
Верно: 2=1, 3=4, 4*=1 |
* Информационный блок-эксперимент. Получаемая при помощи него информация необходима для решения заданий конкурса.
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Умный раунд | 5 | 3 | 70% | 3 | 51% | 3 | 22% | 9 |
Умный раунд | 6 | 4 | 75% | 2 | 54% | 3 | 27% | 9 |
Умный раунд | 7 | 4 | 74% | 3 | 48% | 2 | 24% | 9 |
Умный раунд | 8 | 1 | 77% | 5 | 51% | 3 | 25% | 9 |
Умный раунд | 9 | 1 | 77% | 6 | 54% | 2 | 27% | 9 |
Умный раунд | 10 | 3 | 76% | 4 | 54% | 2 | 23% | 9 |
Умный раунд | 11 | 2 | 81% | 4 | 60% | 3 | 17% | 9 |
Всего | 18 | 27 | 18 | 63 |