Компетентностный мониторинговый конкурс-исследование для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Рубикон:Всемирная история | 19831 |
2 | Рубикон-2014:Всемирная история | 3176 |
3 | Рубикон-2015:История России | 2691 |
4 | Рубикон-2015: История | 5575 |
5 | Рубикон-2016: Финансовая грамотность | 2184 |
6 | Рубикон-2016: История | 4634 |
7 | Рубикон-2017: Обществознание | 4904 |
8 | Рубикон-2017: Финансовая грамотность | 1892 |
9 | Рубикон-2017: История | 4674 |
На конкурс заявились: 60 территорий из 4 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минск | 1 | 16 |
2 | Дания, Копенгаген | 1 | 17 |
3 | Казахстан, Акмолинская область | 5 | 36 |
4 | Казахстан, Алматинская область | 1 | 16 |
5 | Казахстан, Алматы | 1 | 23 |
6 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 3 | 20 |
7 | Казахстан, Карагандинская область | 4 | 44 |
8 | Казахстан, Костанайская область | 3 | 9 |
9 | Казахстан, Павлодарская область | 1 | 5 |
10 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 2 | 16 |
11 | Россия, Алтайский край | 2 | 17 |
12 | Россия, Амурская область | 1 | 6 |
13 | Россия, Архангельская область | 2 | 23 |
14 | Россия, Белгородская область | 1 | 17 |
15 | Россия, Владимирская область | 2 | 88 |
16 | Россия, Волгоградская область | 1 | 3 |
17 | Россия, Воронежская область | 1 | 53 |
18 | Россия, Забайкальский край | 1 | 15 |
19 | Россия, Иркутская область | 4 | 103 |
20 | Россия, Калужская область | 1 | 5 |
21 | Россия, Кемеровская область | 2 | 4 |
22 | Россия, Красноярский край | 2 | 11 |
23 | Россия, Курганская область | 3 | 66 |
24 | Россия, Москва | 1 | 32 |
25 | Россия, Московская область | 8 | 134 |
26 | Россия, Мурманская область | 1 | 16 |
27 | Россия, Новосибирская область | 3 | 20 |
28 | Россия, Омская область | 3 | 10 |
29 | Россия, Оренбургская область | 4 | 87 |
30 | Россия, Орловская область | 1 | 18 |
31 | Россия, Пермский край | 14 | 165 |
32 | Россия, Приморский край | 3 | 34 |
33 | Россия, Республика Алтай | 1 | 32 |
34 | Россия, Республика Башкортостан | 2 | 33 |
35 | Россия, Республика Бурятия | 2 | 89 |
36 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 1 | 41 |
37 | Россия, Республика Татарстан | 2 | 127 |
38 | Россия, Республика Удмуртия | 5 | 379 |
39 | Россия, Республика Чувашия | 2 | 137 |
40 | Россия, Ростовская область | 1 | 2 |
41 | Россия, Саратовская область | 3 | 10 |
42 | Россия, Свердловская область | 18 | 224 |
43 | Россия, Смоленская область | 3 | 62 |
44 | Россия, Тверская область | 3 | 88 |
45 | Россия, Томская область | 3 | 60 |
46 | Россия, Тульская область | 1 | 23 |
47 | Россия, Тюменская область | 71 | 1646 |
48 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 6 | 221 |
49 | Россия, Челябинская область | 20 | 327 |
50 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 39 |
51 | Россия, Ярославская область | 1 | 5 |
Всего | 230 | 4674 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Тюменская область | город Тюмень | 12 | 819 |
2 | Республика Удмуртия | город Сарапул | 3 | 220 |
3 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 1 | 157 |
4 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 156 |
5 | Тюменская область | город Заводоуковск | 3 | 153 |
6 | Республика Чувашия | город Чебоксары | 2 | 137 |
7 | Республика Татарстан | город Зеленодольск | 2 | 127 |
8 | Пермский край | город Пермь | 4 | 119 |
9 | Челябинская область | город Чебаркуль | 2 | 95 |
10 | Тверская область | город Осташков | 2 | 75 |
11 | Иркутская область | город Братск | 1 | 70 |
12 | Республика Бурятия | посёлок Танхой | 1 | 68 |
13 | Оренбургская область | город Оренбург | 2 | 62 |
14 | Курганская область | город Курган | 2 | 61 |
15 | Томская область | город Томск | 3 | 60 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 685 | 749 | 652 | 392 | 274 | 1781 | 141 | 4674 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
История | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
История, 5 класс, вопрос №1:Определи, как мог выглядеть Спартак на арене, с помощью исторических изображений.
Верно: АГДВБ |
История, 6 класс, вопрос №1:Объясни всем недоумевающим, почему именно Теобальдо Висконти подошёл на роль компромиссного Папы Римского.
Верно: Г |
История, 7 класс, вопрос №1:Почему родители Эбигейл против её брака с Джоном?
Верно: Б |
История, 8 класс, вопрос №1:Определи закономерность, по которой английские девочки должны были менять платья.
Верно: Старше, длиннее / младше, короче |
История, 9 класс, вопрос №1:Определи закономерность, по которой английские девочки должны были менять платья.
Верно: Старше, длиннее / младше, короче |
История, 10 класс, вопрос №1:Что в современной России берёт истоки в советских реформах?
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №1:Что в современной России берёт истоки в советских реформах?
Верно: Б |
2 |
История, 5 класс, вопрос №2:Для чего служили эти насечки на хлебе?
Верно: В |
История, 6 класс, вопрос №2:С помощью справки определи, какая черта халифа позволила монголам так легко покорить Багдад.
Верно: Б |
История, 7 класс, вопрос №2:Предположи, как будут развиваться события в хронологическом порядке.
Верно: АБГВД |
История, 8 класс, вопрос №2:Почему она отказала Ричарду?
Верно: В |
История, 9 класс, вопрос №2:Почему она отказала Ричарду?
Верно: В |
История, 10 класс, вопрос №2:Почему они это сделали?
Верно: А |
История, 11 класс, вопрос №2:Почему они это сделали?
Верно: А |
3 |
История, 5 класс, вопрос №3:Что символизирует оттопыренный палец?
Верно: МЕЧ/ГЛАДИУС |
История, 6 класс, вопрос №3:Изучи карту и сопоставь провинции империи Юань с территорией современных стран.
Верно: АВБГ |
История, 7 класс, вопрос №3:Что же теперь символизируют части змеи?
Верно: Д |
История, 8 класс, вопрос №3:На каком принципе консерватизма основывалось отношение родителей к выбору Флоренс?
Верно: А |
История, 9 класс, вопрос №3:На каком принципе консерватизма основывалось отношение родителей к выбору Флоренс?
Верно: А |
История, 10 класс, вопрос №3:Изучи картинку и определи, какие статистические данные на ней представлены.
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №3:Изучи картинку и определи, какие статистические данные на ней представлены.
Верно: В |
4 |
История, 5 класс, вопрос №4:Изучи карту и определи, выходцем из земель каких современных государств мог быть Спартак.
Верно: БГД |
История, 6 класс, вопрос №4:Изучи схему и сделай верные выводы.
Верно: БББА |
История, 7 класс, вопрос №4:Какую социальную группу имел в виду Джон Адамс?
Верно: Женщины |
История, 8 класс, вопрос №4:Изучи карту и объясни ей один из немаловажных факторов разгрома турецкого флота – географический.
Верно: Б |
История, 9 класс, вопрос №4:Изучи карту и объясни ей один из немаловажных факторов разгрома турецкого флота – географический.
Верно: Б |
История, 10 класс, вопрос №4:Изучи диаграмму и сделай верные выводы.
Верно: АДЖ |
История, 11 класс, вопрос №4:Изучи диаграмму и сделай верные выводы.
Верно: АДЖ |
5 |
История, 5 класс, вопрос №5:Какое слово в современном русском языке отражает неприязнь спартанцев к афинянам?
Верно: А |
История, 6 класс, вопрос №5:Чем в итоге закончился диспут?
Верно: Е |
История, 7 класс, вопрос №5:Что за аппарат изобрели братья Монгольфье?
Верно: В |
История, 8 класс, вопрос №5:Изучи таблицу и сделай выводы.
Верно: БАББ |
История, 9 класс, вопрос №5:Изучи таблицу и сделай выводы.
Верно: БАББ |
История, 10 класс, вопрос №5:Изучи рисунок и распредели факты о двух политических лидерах.
Верно: ААББА |
История, 11 класс, вопрос №5:Изучи рисунок и распредели факты о двух политических лидерах.
Верно: ААББА |
6 |
История, 5 класс, вопрос №6:Изучи информацию о Галене и определи, основателем какой медицинской науки можно его считать.
Верно: Б |
История, 6 класс, вопрос №6:Прототипом какой современной организации можно считать работу «князя бударгучи»?
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №6:Почему не складываются отношения Эбигейл с придворными дамами?
Верно: В |
История, 8 класс, вопрос №6:Какая ситуация получит название «эффект Найтингейл»?
Верно: А |
История, 9 класс, вопрос №6:Какая ситуация получит название «эффект Найтингейл»?
Верно: А |
История, 10 класс, вопрос №6:Что изобрёл Райнольд Бургер.
Верно: Термос |
История, 11 класс, вопрос №6:Что изобрёл Райнольд Бургер.
Верно: Термос |
7 |
История, 5 класс, вопрос №7:Какие черты римского характера и военной тактики можно увидеть в латрункулях?
Верно: БВГ |
История, 6 класс, вопрос №7:Налог на что предстоит собирать Марко?
Верно: СОЛЬ |
История, 7 класс, вопрос №7:Какой группе товаров и соответствующему отделу в магазинах даст название «галантный век»?
Верно: Д |
История, 8 класс, вопрос №7:Изучи газеты и распредели картинки по тому, какая на них изображена лампа.
Верно: АВБ |
История, 9 класс, вопрос №7:Изучи газеты и распредели картинки по тому, какая на них изображена лампа.
Верно: АВБ |
История, 10 класс, вопрос №7:Помоги Ленину кратко и понятно сформулировать эту идею так, чтобы в будущем фраза стала крылатой.
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №7:Помоги Ленину кратко и понятно сформулировать эту идею так, чтобы в будущем фраза стала крылатой.
Верно: Б |
8 |
История, 5 класс, вопрос №8:Изучи данные о прибыльности рабовладения и сделай выводы.
Верно: ААБ |
История, 6 класс, вопрос №8:Зачем монголы сажают деревья каждые 30 метров вдоль почтовых дорог?
Верно: БГ |
История, 7 класс, вопрос №8:Какое название физической величины придумал Уатт?
Верно: Б |
История, 8 класс, вопрос №8:Установи причинно-следственные связи.
Верно: АБГВ |
История, 9 класс, вопрос №8:Установи причинно-следственные связи.
Верно: АБГВ |
История, 10 класс, вопрос №8:Как же так получилось, что среди видных революционеров оказалось много евреев?
Верно: БВАГ |
История, 11 класс, вопрос №8:Как же так получилось, что среди видных революционеров оказалось много евреев?
Верно: БВАГ |
9 |
История, 5 класс, вопрос №9:Почему Лентула Батиат согласился выкупить Спартака?
Верно: БД |
История, 6 класс, вопрос №9:Какие из них получат название «четыре великих китайских изобретения»?
Верно: АБВЕ |
История, 7 класс, вопрос №9:Крупнейшим городом какой страны станет в будущем это поселение?
Верно: А |
История, 8 класс, вопрос №9:Примером зарождения какого явления стали газетные публикации о Синопском сражении?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №9:Примером зарождения какого явления стали газетные публикации о Синопском сражении?
Верно: Д |
История, 10 класс, вопрос №9:Изучи схему и оцени истинность утверждений.
Верно: БАББА |
История, 11 класс, вопрос №9:Изучи схему и оцени истинность утверждений.
Верно: БАББА |
10 |
История, 5 класс, вопрос №10:В каком современном предмете можно обнаружить связь с тем, как использовали древние римляне амфоры?
Верно: Б |
История, 6 класс, вопрос №10:Выбери предмет, который китайцы используют для связи между войсками по воздуху, а позже станет просто предметом для развлечения.
Верно: Б |
История, 7 класс, вопрос №10:Какими чертами должен будет обладать президентский особняк?
Верно: БВ |
История, 8 класс, вопрос №10:Какие современные предметы гардероба получили своё название в связи с балаклавским сражением?
Верно: АГ |
История, 9 класс, вопрос №10:Какие современные предметы гардероба получили своё название в связи с балаклавским сражением?
Верно: АГ |
История, 10 класс, вопрос №10:В какой социальной роли Коллонтай стала первой женщиной в мире?
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №10:В какой социальной роли Коллонтай стала первой женщиной в мире?
Верно: В |
11 |
История, 5 класс, вопрос №11:Почему же Сенат так запустил ситуацию со Спартаком?
Верно: Г |
История, 6 класс, вопрос №11:Как изменится мир благодаря информации, которую Марко узнал в Индонезии?
Верно: БВГА |
История, 7 класс, вопрос №11:Помоги ему изучить доходы населения за последнее столетие.
Верно: АББА |
История, 8 класс, вопрос №11:Одним из пионеров применения какого инструмента в статистике стала Флоренс Найтингейл, придумав «петушиный гребень»?
Верно: Г |
История, 9 класс, вопрос №11:Одним из пионеров применения какого инструмента в статистике стала Флоренс Найтингейл, придумав «петушиный гребень»?
Верно: Г |
История, 10 класс, вопрос №11:Укажи Ленину единственный город в Иране, где много пролетариата и легко вести агитацию.
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №11:Укажи Ленину единственный город в Иране, где много пролетариата и легко вести агитацию.
Верно: В |
12 |
История, 5 класс, вопрос №12:Какими, скорее всего, были причины разделения лидеров?
Верно: ВГД |
История, 6 класс, вопрос №12:Что изобрёл венецианский монах?
Верно: Д |
История, 7 класс, вопрос №12:Изучи карту результатов выборов и сделай верные выводы.
Верно: ББАБ |
История, 8 класс, вопрос №12:Изучи работу Найтингейл и сделай выводы.
Верно: АБББ |
История, 9 класс, вопрос №12:Изучи работу Найтингейл и сделай выводы.
Верно: АБББ |
История, 10 класс, вопрос №12:Почему то, как раньше детям давали имена, шло вразрез с идеологией большевиков?
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №12:Почему то, как раньше детям давали имена, шло вразрез с идеологией большевиков?
Верно: Б |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
История | 5 | 1 | 79% | 11 | 49% | 0 | - | 12 |
История | 6 | 4 | 77% | 4 | 52% | 4 | 19% | 12 |
История | 7 | 3 | 86% | 7 | 50% | 2 | 32% | 12 |
История | 8 | 4 | 77% | 7 | 45% | 1 | 32% | 12 |
История | 9 | 4 | 82% | 8 | 53% | 0 | - | 12 |
История | 10 | 4 | 76% | 4 | 45% | 4 | 22% | 12 |
История | 11 | 4 | 78% | 5 | 44% | 3 | 27% | 12 |
Всего | 24 | 46 | 14 | 84 |