Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Рубикон-2017: История
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 27.11.2017
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Компетентностный мониторинговый конкурс-исследование для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Рубикон:Всемирная история19831
2Рубикон-2014:Всемирная история3176
3Рубикон-2015:История России2691
4Рубикон-2015: История5575
5Рубикон-2016: Финансовая грамотность2184
6Рубикон-2016: История4634
7Рубикон-2017: Обществознание4904
8Рубикон-2017: Финансовая грамотность1892
9Рубикон-2017: История4674

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 60 территорий из 4 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Беларусь, Минск116
2Дания, Копенгаген117
3Казахстан, Акмолинская область536
4Казахстан, Алматинская область116
5Казахстан, Алматы123
6Казахстан, Восточно-Казахстанская область320
7Казахстан, Карагандинская область444
8Казахстан, Костанайская область39
9Казахстан, Павлодарская область15
10Казахстан, Северо-Казахстанская область216
11Россия, Алтайский край217
12Россия, Амурская область16
13Россия, Архангельская область223
14Россия, Белгородская область117
15Россия, Владимирская область288
16Россия, Волгоградская область13
17Россия, Воронежская область153
18Россия, Забайкальский край115
19Россия, Иркутская область4103
20Россия, Калужская область15
21Россия, Кемеровская область24
22Россия, Красноярский край211
23Россия, Курганская область366
24Россия, Москва132
25Россия, Московская область8134
26Россия, Мурманская область116
27Россия, Новосибирская область320
28Россия, Омская область310
29Россия, Оренбургская область487
30Россия, Орловская область118
31Россия, Пермский край14165
32Россия, Приморский край334
33Россия, Республика Алтай132
34Россия, Республика Башкортостан233
35Россия, Республика Бурятия289
36Россия, Республика Саха (Якутия)141
37Россия, Республика Татарстан2127
38Россия, Республика Удмуртия5379
39Россия, Республика Чувашия2137
40Россия, Ростовская область12
41Россия, Саратовская область310
42Россия, Свердловская область18224
43Россия, Смоленская область362
44Россия, Тверская область388
45Россия, Томская область360
46Россия, Тульская область123
47Россия, Тюменская область711646
48Россия, Ханты-Мансийский автономный округ6221
49Россия, Челябинская область20327
50Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ239
51Россия, Ярославская область15
Всего2304674

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Тюменская областьгород Тюмень12819
2Республика Удмуртиягород Сарапул 3220
3Ханты-Мансийский автономный округгород Сургут1157
4Республика Удмуртиягород Глазов1156
5Тюменская областьгород Заводоуковск3153
6Республика Чувашиягород Чебоксары2137
7Республика Татарстангород Зеленодольск2127
8Пермский крайгород Пермь4119
9Челябинская областьгород Чебаркуль295
10Тверская областьгород Осташков275
11Иркутская областьгород Братск170
12Республика Бурятияпосёлок Танхой168
13Оренбургская областьгород Оренбург262
14Курганская областьгород Курган261
15Томская областьгород Томск360

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего68574965239227417811414674

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

История
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
История, 5 класс, вопрос №1:Определи, как мог выглядеть Спартак на арене, с помощью исторических изображений.
Верно: АГДВБ
79%
История, 6 класс, вопрос №1:Объясни всем недоумевающим, почему именно Теобальдо Висконти подошёл на роль компромиссного Папы Римского.
Верно: Г
29%
История, 7 класс, вопрос №1:Почему родители Эбигейл против её брака с Джоном?
Верно: Б
73%
История, 8 класс, вопрос №1:Определи закономерность, по которой английские девочки должны были менять платья.
Верно: Старше, длиннее / младше, короче
84%
История, 9 класс, вопрос №1:Определи закономерность, по которой английские девочки должны были менять платья.
Верно: Старше, длиннее / младше, короче
90%
История, 10 класс, вопрос №1:Что в современной России берёт истоки в советских реформах?
Верно: Б
34%
История, 11 класс, вопрос №1:Что в современной России берёт истоки в советских реформах?
Верно: Б
36%
2
История, 5 класс, вопрос №2:Для чего служили эти насечки на хлебе?
Верно: В
51%
История, 6 класс, вопрос №2:С помощью справки определи, какая черта халифа позволила монголам так легко покорить Багдад.
Верно: Б
75%
История, 7 класс, вопрос №2:Предположи, как будут развиваться события в хронологическом порядке.
Верно: АБГВД
47%
История, 8 класс, вопрос №2:Почему она отказала Ричарду?
Верно: В
83%
История, 9 класс, вопрос №2:Почему она отказала Ричарду?
Верно: В
83%
История, 10 класс, вопрос №2:Почему они это сделали?
Верно: А
70%
История, 11 класс, вопрос №2:Почему они это сделали?
Верно: А
61%
3
История, 5 класс, вопрос №3:Что символизирует оттопыренный палец?
Верно: МЕЧ/ГЛАДИУС
62%
История, 6 класс, вопрос №3:Изучи карту и сопоставь провинции империи Юань с территорией современных стран.
Верно: АВБГ
57%
История, 7 класс, вопрос №3:Что же теперь символизируют части змеи?
Верно: Д
56%
История, 8 класс, вопрос №3:На каком принципе консерватизма основывалось отношение родителей к выбору Флоренс?
Верно: А
72%
История, 9 класс, вопрос №3:На каком принципе консерватизма основывалось отношение родителей к выбору Флоренс?
Верно: А
78%
История, 10 класс, вопрос №3:Изучи картинку и определи, какие статистические данные на ней представлены.
Верно: В
76%
История, 11 класс, вопрос №3:Изучи картинку и определи, какие статистические данные на ней представлены.
Верно: В
81%
4
История, 5 класс, вопрос №4:Изучи карту и определи, выходцем из земель каких современных государств мог быть Спартак.
Верно: БГД
36%
История, 6 класс, вопрос №4:Изучи схему и сделай верные выводы.
Верно: БББА
13%
История, 7 класс, вопрос №4:Какую социальную группу имел в виду Джон Адамс?
Верно: Женщины
32%
История, 8 класс, вопрос №4:Изучи карту и объясни ей один из немаловажных факторов разгрома турецкого флота – географический.
Верно: Б
34%
История, 9 класс, вопрос №4:Изучи карту и объясни ей один из немаловажных факторов разгрома турецкого флота – географический.
Верно: Б
42%
История, 10 класс, вопрос №4:Изучи диаграмму и сделай верные выводы.
Верно: АДЖ
26%
История, 11 класс, вопрос №4:Изучи диаграмму и сделай верные выводы.
Верно: АДЖ
35%
5
История, 5 класс, вопрос №5:Какое слово в современном русском языке отражает неприязнь спартанцев к афинянам?
Верно: А
64%
История, 6 класс, вопрос №5:Чем в итоге закончился диспут?
Верно: Е
10%
История, 7 класс, вопрос №5:Что за аппарат изобрели братья Монгольфье?
Верно: В
92%
История, 8 класс, вопрос №5:Изучи таблицу и сделай выводы.
Верно: БАББ
51%
История, 9 класс, вопрос №5:Изучи таблицу и сделай выводы.
Верно: БАББ
48%
История, 10 класс, вопрос №5:Изучи рисунок и распредели факты о двух политических лидерах.
Верно: ААББА
16%
История, 11 класс, вопрос №5:Изучи рисунок и распредели факты о двух политических лидерах.
Верно: ААББА
22%
6
История, 5 класс, вопрос №6:Изучи информацию о Галене и определи, основателем какой медицинской науки можно его считать.
Верно: Б
54%
История, 6 класс, вопрос №6:Прототипом какой современной организации можно считать работу «князя бударгучи»?
Верно: В
73%
История, 7 класс, вопрос №6:Почему не складываются отношения Эбигейл с придворными дамами?
Верно: В
49%
История, 8 класс, вопрос №6:Какая ситуация получит название «эффект Найтингейл»?
Верно: А
72%
История, 9 класс, вопрос №6:Какая ситуация получит название «эффект Найтингейл»?
Верно: А
77%
История, 10 класс, вопрос №6:Что изобрёл Райнольд Бургер.
Верно: Термос
94%
История, 11 класс, вопрос №6:Что изобрёл Райнольд Бургер.
Верно: Термос
94%
7
История, 5 класс, вопрос №7:Какие черты римского характера и военной тактики можно увидеть в латрункулях?
Верно: БВГ
34%
История, 6 класс, вопрос №7:Налог на что предстоит собирать Марко?
Верно: СОЛЬ
62%
История, 7 класс, вопрос №7:Какой группе товаров и соответствующему отделу в магазинах даст название «галантный век»?
Верно: Д
37%
История, 8 класс, вопрос №7:Изучи газеты и распредели картинки по тому, какая на них изображена лампа.
Верно: АВБ
42%
История, 9 класс, вопрос №7:Изучи газеты и распредели картинки по тому, какая на них изображена лампа.
Верно: АВБ
51%
История, 10 класс, вопрос №7:Помоги Ленину кратко и понятно сформулировать эту идею так, чтобы в будущем фраза стала крылатой.
Верно: Б
67%
История, 11 класс, вопрос №7:Помоги Ленину кратко и понятно сформулировать эту идею так, чтобы в будущем фраза стала крылатой.
Верно: Б
68%
8
История, 5 класс, вопрос №8:Изучи данные о прибыльности рабовладения и сделай выводы.
Верно: ААБ
50%
История, 6 класс, вопрос №8:Зачем монголы сажают деревья каждые 30 метров вдоль почтовых дорог?
Верно: БГ
39%
История, 7 класс, вопрос №8:Какое название физической величины придумал Уатт?
Верно: Б
93%
История, 8 класс, вопрос №8:Установи причинно-следственные связи.
Верно: АБГВ
32%
История, 9 класс, вопрос №8:Установи причинно-следственные связи.
Верно: АБГВ
50%
История, 10 класс, вопрос №8:Как же так получилось, что среди видных революционеров оказалось много евреев?
Верно: БВАГ
35%
История, 11 класс, вопрос №8:Как же так получилось, что среди видных революционеров оказалось много евреев?
Верно: БВАГ
29%
9
История, 5 класс, вопрос №9:Почему Лентула Батиат согласился выкупить Спартака?
Верно: БД
54%
История, 6 класс, вопрос №9:Какие из них получат название «четыре великих китайских изобретения»?
Верно: АБВЕ
51%
История, 7 класс, вопрос №9:Крупнейшим городом какой страны станет в будущем это поселение?
Верно: А
59%
История, 8 класс, вопрос №9:Примером зарождения какого явления стали газетные публикации о Синопском сражении?
Верно: Д
47%
История, 9 класс, вопрос №9:Примером зарождения какого явления стали газетные публикации о Синопском сражении?
Верно: Д
62%
История, 10 класс, вопрос №9:Изучи схему и оцени истинность утверждений.
Верно: БАББА
33%
История, 11 класс, вопрос №9:Изучи схему и оцени истинность утверждений.
Верно: БАББА
45%
10
История, 5 класс, вопрос №10:В каком современном предмете можно обнаружить связь с тем, как использовали древние римляне амфоры?
Верно: Б
58%
История, 6 класс, вопрос №10:Выбери предмет, который китайцы используют для связи между войсками по воздуху, а позже станет просто предметом для развлечения.
Верно: Б
78%
История, 7 класс, вопрос №10:Какими чертами должен будет обладать президентский особняк?
Верно: БВ
57%
История, 8 класс, вопрос №10:Какие современные предметы гардероба получили своё название в связи с балаклавским сражением?
Верно: АГ
35%
История, 9 класс, вопрос №10:Какие современные предметы гардероба получили своё название в связи с балаклавским сражением?
Верно: АГ
47%
История, 10 класс, вопрос №10:В какой социальной роли Коллонтай стала первой женщиной в мире?
Верно: В
50%
История, 11 класс, вопрос №10:В какой социальной роли Коллонтай стала первой женщиной в мире?
Верно: В
47%
11
История, 5 класс, вопрос №11:Почему же Сенат так запустил ситуацию со Спартаком?
Верно: Г
44%
История, 6 класс, вопрос №11:Как изменится мир благодаря информации, которую Марко узнал в Индонезии?
Верно: БВГА
26%
История, 7 класс, вопрос №11:Помоги ему изучить доходы населения за последнее столетие.
Верно: АББА
48%
История, 8 класс, вопрос №11:Одним из пионеров применения какого инструмента в статистике стала Флоренс Найтингейл, придумав «петушиный гребень»?
Верно: Г
56%
История, 9 класс, вопрос №11:Одним из пионеров применения какого инструмента в статистике стала Флоренс Найтингейл, придумав «петушиный гребень»?
Верно: Г
64%
История, 10 класс, вопрос №11:Укажи Ленину единственный город в Иране, где много пролетариата и легко вести агитацию.
Верно: В
15%
История, 11 класс, вопрос №11:Укажи Ленину единственный город в Иране, где много пролетариата и легко вести агитацию.
Верно: В
30%
12
История, 5 класс, вопрос №12:Какими, скорее всего, были причины разделения лидеров?
Верно: ВГД
39%
История, 6 класс, вопрос №12:Что изобрёл венецианский монах?
Верно: Д
84%
История, 7 класс, вопрос №12:Изучи карту результатов выборов и сделай верные выводы.
Верно: ББАБ
32%
История, 8 класс, вопрос №12:Изучи работу Найтингейл и сделай выводы.
Верно: АБББ
53%
История, 9 класс, вопрос №12:Изучи работу Найтингейл и сделай выводы.
Верно: АБББ
63%
История, 10 класс, вопрос №12:Почему то, как раньше детям давали имена, шло вразрез с идеологией большевиков?
Верно: Б
63%
История, 11 класс, вопрос №12:Почему то, как раньше детям давали имена, шло вразрез с идеологией большевиков?
Верно: Б
72%

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
История5179%1149%0-12
История6477%452%419%12
История7386%750%232%12
История8477%745%132%12
История9482%853%0-12
История10476%445%422%12
История11478%544%327%12
Всего244614 84