Компетентностный мониторинговый конкурс для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Рубикон: Всемирная история | 19829 |
2 | Рубикон-2014: Всемирная история | 3085 |
На конкурс заявились: 69 территорий из 4 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минск | 1 | 26 |
2 | Беларусь, Минская область | 1 | 43 |
3 | Казахстан, Акмолинская область | 1 | 17 |
4 | Казахстан, Алматинская область | 1 | 5 |
5 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 2 | 14 |
6 | Казахстан, Карагандинская область | 2 | 18 |
7 | Казахстан, Костанайская область | 1 | 8 |
8 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 1 | 4 |
9 | Россия, Алтайский край | 2 | 16 |
10 | Россия, Амурская область | 1 | 3 |
11 | Россия, Архангельская область | 2 | 56 |
12 | Россия, Белгородская область | 1 | 1 |
13 | Россия, Владимирская область | 2 | 23 |
14 | Россия, Волгоградская область | 2 | 3 |
15 | Россия, Воронежская область | 1 | 17 |
16 | Россия, Ивановская область | 1 | 6 |
17 | Россия, Иркутская область | 3 | 44 |
18 | Россия, Калужская область | 1 | 15 |
19 | Россия, Кемеровская область | 2 | 26 |
20 | Россия, Краснодарский край | 3 | 55 |
21 | Россия, Красноярский край | 5 | 61 |
22 | Россия, Курганская область | 1 | 10 |
23 | Россия, Ленинградская область | 2 | 23 |
24 | Россия, Липецкая область | 1 | 20 |
25 | Россия, Москва | 2 | 19 |
26 | Россия, Московская область | 4 | 97 |
27 | Россия, Мурманская область | 1 | 11 |
28 | Россия, Новосибирская область | 3 | 12 |
29 | Россия, Омская область | 4 | 530 |
30 | Россия, Оренбургская область | 5 | 179 |
31 | Россия, Пермский край | 11 | 301 |
32 | Россия, Приморский край | 2 | 21 |
33 | Россия, Псковская область | 1 | 2 |
34 | Россия, Республика Алтай | 1 | 6 |
35 | Россия, Республика Башкортостан | 2 | 25 |
36 | Россия, Республика Бурятия | 2 | 23 |
37 | Россия, Республика Дагестан | 1 | 4 |
38 | Россия, Республика Коми | 2 | 7 |
39 | Россия, Республика Марий Эл | 1 | 1 |
40 | Россия, Республика Мордовия | 1 | 2 |
41 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 2 | 17 |
42 | Россия, Республика Татарстан | 5 | 108 |
43 | Россия, Республика Удмуртия | 2 | 18 |
44 | Россия, Ростовская область | 6 | 83 |
45 | Россия, Рязанская область | 3 | 39 |
46 | Россия, Самарская область | 5 | 75 |
47 | Россия, Саратовская область | 1 | 11 |
48 | Россия, Свердловская область | 14 | 175 |
49 | Россия, Смоленская область | 2 | 28 |
50 | Россия, Ставропольский край | 5 | 71 |
51 | Россия, Тверская область | 1 | 18 |
52 | Россия, Томская область | 3 | 149 |
53 | Россия, Тульская область | 2 | 11 |
54 | Россия, Тюменская область | 4 | 84 |
55 | Россия, Ульяновская область | 1 | 14 |
56 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 6 | 101 |
57 | Россия, Челябинская область | 19 | 253 |
58 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 3 | 53 |
59 | Россия, Ярославская область | 2 | 23 |
Всего | 169 | 3085 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Омская область | город Омск | 2 | 492 |
2 | Пермский край | город Пермь | 4 | 202 |
3 | Челябинская область | город Челябинск | 4 | 156 |
4 | Томская область | город Томск | 2 | 142 |
5 | Оренбургская область | город Оренбург | 2 | 86 |
6 | Республика Татарстан | город Зеленодольск | 2 | 66 |
7 | Оренбургская область | посёлок Акбулак | 1 | 66 |
8 | Архангельская область | город Северодвинск | 2 | 56 |
9 | Тюменская область | село Нижняя Тавда | 1 | 49 |
10 | Свердловская область | город Верхний Тагил | 1 | 48 |
11 | Самарская область | город Похвистнево | 2 | 48 |
12 | Ямало-Ненецкий автономный округ | город Ноябрьск | 1 | 43 |
13 | Минская область | город Борисов | 1 | 43 |
14 | Московская область | город Можайск-10 | 1 | 42 |
15 | Пермский край | город Кизел | 1 | 41 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 609 | 726 | 579 | 470 | 313 | 235 | 153 | 3085 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Всемирная история | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №1:Определи памятники культуры, создание которых относится к Птолемеевскому периоду истории Египта.
Верно: АГ |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №1:Соотнеси фигуры на политической арене Японии и их историческую роль
Верно: 1В 2Б 3Д 4Г 5А |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №1:Какое выражение часто используют недоброжелатели в адрес Деборы?
Верно: В |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №1:Что представляет собой «Звезда Африки»?
Верно: Д |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №1:Что представляет собой «Звезда Африки»?
Верно: Д |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №1:Какие элементы современной экономики и политики произошли от этих черепков?
Верно: 1В 2Б |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №1:Какие элементы современной экономики и политики произошли от этих черепков?
Верно: 1В 2Б |
2 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №2:В чём суть стомахиона?
Верно: Б |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №2:Какое правило хайку Хидэёси удалось соблюсти?
Верно: Д |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №2:Какую главную цель преследовал учёный, изобретая пенсильванский камин?
Верно: В |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №2:Восстанови ход мыслей миссионера.
Верно: АВБГ |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №2:Восстанови ход мыслей миссионера.
Верно: АВБГ |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №2:Почему иудеи кушают такой невкусный хлеб?
Верно: Г |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №2:Почему иудеи кушают такой невкусный хлеб?
Верно: Г |
3 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №3:Что это за деталь?
Верно: винт |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №3:Как Хидэёси удалось получить расположение богов?
Верно: Г |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №3:Помоги Франклину выразить главную идею «Советов молодому купцу» кратко, чтобы фраза стала крылатой.
Верно: Г |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №3:Почему она решила сопровождать Ливингстона?
Верно: В |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №3:Почему она решила сопровождать Ливингстона?
Верно: В |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №3:Какова причина отступления варваров?
Верно: Г |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №3:Какова причина отступления варваров?
Верно: Г |
4 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №4:Какой указ издал Гиерон?
Верно: Б |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №4:Какие изменения собирается ввести Нобунага на своих землях?
Верно: АБГ |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №4:Как называется этот инструмент?
Верно: Б |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №4:Что же это за народ?
Верно: А |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №4:Что же это за народ?
Верно: А |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №4:Какие соображения лежат в основе их решения?
Верно: ГД |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №4:Какие соображения лежат в основе их решения?
Верно: ГД |
5 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №5:Какое государственное значение имеет поставленное перед Архимедом задание
Верно: ВД |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №5:Соотнеси идеи Хидэёси с его успехами.
Верно: 1В 2А 3Б 4Д 5Г |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №5:Что изобрёл Франклин?
Верно: очки |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №5:Как называлась эпоха, благодаря которой водопад получил своё современное название?
Верно: викторианство |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №5:Как называлась эпоха, благодаря которой водопад получил своё современное название?
Верно: викторианство |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №5: Какое слово произошло таким образом?
Верно: Г |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №5: Какое слово произошло таким образом?
Верно: Г |
6 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №6:Почему учёный ответил решительным отказом?
Верно: Б |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №6:Оцени истинность утверждений буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: БББА |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №6:Что побудило Франклина провести эту кропотливую работу?
Верно: А |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №6:Какова основная цель португальского проекта «Розовая карта»?
Верно: А |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №6:Какова основная цель португальского проекта «Розовая карта»?
Верно: А |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №6:В чём заключается «мальтузианская ловушка»?
Верно: Г |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №6:В чём заключается «мальтузианская ловушка»?
Верно: Г |
7 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №7:Помоги Архимеду подобрать крылатое выражение для действий Гиерона.
Верно: Д |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №7:Какую черту сельского хозяйства современной Японии предопределила указ Хидэёси?
Верно: А |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №7:Соотнеси события американской истории с их причинами и следствиями.
Верно: 1А 2В 3Д 4Б 5Г |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №7:Как можно охарактеризовать выбранный этими странами путь?
Верно: Б |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №7:Как можно охарактеризовать выбранный этими странами путь?
Верно: Б |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №7:Что изобрёл Отто Роведдер?
Верно: Б |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №7:Что изобрёл Отто Роведдер?
Верно: Б |
8 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №8:Какой экономический устой обеспечит все необходимые блага Архимеду?
Верно: В |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №8:Объясни Хидэёси, почему так произошло.
Верно: В |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №8:Какое явление описывает идея Франклина?
Верно: Б |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №8:Воспользуйся политической картой Африки начала ХХ века и оцени истинность предположений Ливингстона.
Верно: АААБ |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №8:Воспользуйся политической картой Африки начала ХХ века и оцени истинность предположений Ливингстона.
Верно: АААБ |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №8:Оцени тезисы относительно ситуации 2040 года.
Верно: АААББА |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №8:Оцени тезисы относительно ситуации 2040 года.
Верно: АААББА |
9 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №9:Какое созвездие получило своё современное название благодаря Конону?
Верно: Г |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №9:Чем Хидэёси собирается всех угостить?
Верно: чай |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №9:Кроме упомянутых штатов, представителей каких ещё колоний можно будет встретить на конгрессе?
Верно: АБВД |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №9:С какими целями используют манкалу африканцы?
Верно: АБВ |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №9:С какими целями используют манкалу африканцы?
Верно: АБВ |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №9:Соотнеси регионы и преобладающую в них зерновую культуру.
Верно: 1Д 2А 3Б 4Г 5В 6Е |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №9:Соотнеси регионы и преобладающую в них зерновую культуру.
Верно: 1Д 2А 3Б 4Г 5В 6Е |
10 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №10:Отметь истинность утверждений буквой «А» (истина) или «Б» (ложь).
Верно: ББА |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №10:Какой показатель миролюбия в Японии берёт начало с «охоты за мечами»?
Верно: Б |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №10:Соотнеси места в тексте со словами, которые необходимо в них вставить.
Верно: 1Г 2Б 3Д 4В 5А |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №10:Какие современные страны находились в «тёмном сердце Африки»?
Верно: БГЕ |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №10:Какие современные страны находились в «тёмном сердце Африки»?
Верно: БГЕ |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №10:Соотнеси половозрастные диаграммы с государствами, в которых они были составлены.
Верно: 1Б 2В 3А 4Г |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №10:Соотнеси половозрастные диаграммы с государствами, в которых они были составлены.
Верно: 1Б 2В 3А 4Г |
11 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №11:Как называлось изобретение Архимеда?
Верно: А |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №11:Какие современные правила игры го были введены Тоётоми Хидэёси?
Верно: БД |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №11:Авторы каких документов были вдохновлены идеями отцов-основателей США?
Верно: АБ |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №11:Почему он использовал газеты и ягодные чернила?
Верно: Б |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №11:Почему он использовал газеты и ягодные чернила?
Верно: Б |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №11:Так в какой же стране появился бушель как мера веса?
Верно: Франция |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №11:Так в какой же стране появился бушель как мера веса?
Верно: Франция |
12 |
Всемирная история, 5 класс, вопрос №12:Что собирается приготовить Архимед?
Верно: А |
Всемирная история, 6 класс, вопрос №12:Как в России называется игра, которая произошла из споров китайских полководцев?
Верно: АВД |
Всемирная история, 7 класс, вопрос №12:Франклин не понимает твоей задумки. Объясни ему суть идеи.
Верно: В |
Всемирная история, 8 класс, вопрос №12:В каких ситуациях будет использоваться эта фраза?
Верно: ВД |
Всемирная история, 9 класс, вопрос №12:В каких ситуациях будет использоваться эта фраза?
Верно: ВД |
Всемирная история, 10 класс, вопрос №12:Помоги ему понять, какие последствия вызовет проблема голода в Африке.
Верно: АБГЕ |
Всемирная история, 11 класс, вопрос №12:Помоги ему понять, какие последствия вызовет проблема голода в Африке.
Верно: АБГЕ |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Всемирная история | 5 | 0 | - | 11 | 43% | 1 | 13% | 12 |
Всемирная история | 6 | 0 | - | 5 | 56% | 7 | 24% | 12 |
Всемирная история | 7 | 2 | 72% | 6 | 49% | 4 | 24% | 12 |
Всемирная история | 8 | 2 | 79% | 5 | 48% | 5 | 25% | 12 |
Всемирная история | 9 | 3 | 80% | 6 | 46% | 3 | 18% | 12 |
Всемирная история | 10 | 2 | 77% | 8 | 55% | 2 | 27% | 12 |
Всемирная история | 11 | 4 | 75% | 6 | 54% | 2 | 29% | 12 |
Всего | 13 | 47 | 24 | 84 |