Публичный отчёт о конкурсе
Рубикон-2014: Всемирная история
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 06.11.2014
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Компетентностный мониторинговый конкурс для учащихся 5-11 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Рубикон: Всемирная история19829
2Рубикон-2014: Всемирная история3085

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 69 территорий из 4 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Беларусь, Минск126
2Беларусь, Минская область143
3Казахстан, Акмолинская область117
4Казахстан, Алматинская область15
5Казахстан, Восточно-Казахстанская область214
6Казахстан, Карагандинская область218
7Казахстан, Костанайская область18
8Казахстан, Северо-Казахстанская область14
9Россия, Алтайский край216
10Россия, Амурская область13
11Россия, Архангельская область256
12Россия, Белгородская область11
13Россия, Владимирская область223
14Россия, Волгоградская область23
15Россия, Воронежская область117
16Россия, Ивановская область16
17Россия, Иркутская область344
18Россия, Калужская область115
19Россия, Кемеровская область226
20Россия, Краснодарский край355
21Россия, Красноярский край561
22Россия, Курганская область110
23Россия, Ленинградская область223
24Россия, Липецкая область120
25Россия, Москва219
26Россия, Московская область497
27Россия, Мурманская область111
28Россия, Новосибирская область312
29Россия, Омская область4530
30Россия, Оренбургская область5179
31Россия, Пермский край11301
32Россия, Приморский край221
33Россия, Псковская область12
34Россия, Республика Алтай16
35Россия, Республика Башкортостан225
36Россия, Республика Бурятия223
37Россия, Республика Дагестан14
38Россия, Республика Коми27
39Россия, Республика Марий Эл11
40Россия, Республика Мордовия12
41Россия, Республика Саха (Якутия)217
42Россия, Республика Татарстан5108
43Россия, Республика Удмуртия218
44Россия, Ростовская область683
45Россия, Рязанская область339
46Россия, Самарская область575
47Россия, Саратовская область111
48Россия, Свердловская область14175
49Россия, Смоленская область228
50Россия, Ставропольский край571
51Россия, Тверская область118
52Россия, Томская область3149
53Россия, Тульская область211
54Россия, Тюменская область484
55Россия, Ульяновская область114
56Россия, Ханты-Мансийский автономный округ6101
57Россия, Челябинская область19253
58Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ353
59Россия, Ярославская область223
Всего1693085

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Омская областьгород Омск2492
2Пермский крайгород Пермь4202
3Челябинская областьгород Челябинск4156
4Томская областьгород Томск2142
5Оренбургская областьгород Оренбург286
6Республика Татарстангород Зеленодольск266
7Оренбургская областьпосёлок Акбулак166
8Архангельская областьгород Северодвинск256
9Тюменская областьсело Нижняя Тавда149
10Свердловская областьгород Верхний Тагил148
11Самарская областьгород Похвистнево248
12Ямало-Ненецкий автономный округгород Ноябрьск143
13Минская областьгород Борисов143
14Московская областьгород Можайск-10142
15Пермский крайгород Кизел141

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего6097265794703132351533085

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Всемирная история
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
Всемирная история, 5 класс, вопрос №1:Определи памятники культуры, создание которых относится к Птолемеевскому периоду истории Египта.
Верно: АГ
39%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №1:Соотнеси фигуры на политической арене Японии и их историческую роль
Верно: 1В 2Б 3Д 4Г 5А
55%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №1:Какое выражение часто используют недоброжелатели в адрес Деборы?
Верно: В
77%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №1:Что представляет собой «Звезда Африки»?
Верно: Д
78%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №1:Что представляет собой «Звезда Африки»?
Верно: Д
85%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №1:Какие элементы современной экономики и политики произошли от этих черепков?
Верно: 1В 2Б
59%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №1:Какие элементы современной экономики и политики произошли от этих черепков?
Верно: 1В 2Б
67%
2
Всемирная история, 5 класс, вопрос №2:В чём суть стомахиона?
Верно: Б
36%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №2:Какое правило хайку Хидэёси удалось соблюсти?
Верно: Д
55%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №2:Какую главную цель преследовал учёный, изобретая пенсильванский камин?
Верно: В
63%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №2:Восстанови ход мыслей миссионера.
Верно: АВБГ
15%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №2:Восстанови ход мыслей миссионера.
Верно: АВБГ
13%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №2:Почему иудеи кушают такой невкусный хлеб?
Верно: Г
76%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №2:Почему иудеи кушают такой невкусный хлеб?
Верно: Г
78%
3
Всемирная история, 5 класс, вопрос №3:Что это за деталь?
Верно: винт
34%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №3:Как Хидэёси удалось получить расположение богов?
Верно: Г
49%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №3:Помоги Франклину выразить главную идею «Советов молодому купцу» кратко, чтобы фраза стала крылатой.
Верно: Г
68%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №3:Почему она решила сопровождать Ливингстона?
Верно: В
81%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №3:Почему она решила сопровождать Ливингстона?
Верно: В
85%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №3:Какова причина отступления варваров?
Верно: Г
78%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №3:Какова причина отступления варваров?
Верно: Г
83%
4
Всемирная история, 5 класс, вопрос №4:Какой указ издал Гиерон?
Верно: Б
40%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №4:Какие изменения собирается ввести Нобунага на своих землях?
Верно: АБГ
32%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №4:Как называется этот инструмент?
Верно: Б
44%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №4:Что же это за народ?
Верно: А
48%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №4:Что же это за народ?
Верно: А
52%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №4:Какие соображения лежат в основе их решения?
Верно: ГД
30%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №4:Какие соображения лежат в основе их решения?
Верно: ГД
31%
5
Всемирная история, 5 класс, вопрос №5:Какое государственное значение имеет поставленное перед Архимедом задание
Верно: ВД
13%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №5:Соотнеси идеи Хидэёси с его успехами.
Верно: 1В 2А 3Б 4Д 5Г
19%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №5:Что изобрёл Франклин?
Верно: очки
56%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №5:Как называлась эпоха, благодаря которой водопад получил своё современное название?
Верно: викторианство
66%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №5:Как называлась эпоха, благодаря которой водопад получил своё современное название?
Верно: викторианство
71%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №5: Какое слово произошло таким образом?
Верно: Г
53%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №5: Какое слово произошло таким образом?
Верно: Г
60%
6
Всемирная история, 5 класс, вопрос №6:Почему учёный ответил решительным отказом?
Верно: Б
56%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №6:Оцени истинность утверждений буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: БББА
18%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №6:Что побудило Франклина провести эту кропотливую работу?
Верно: А
54%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №6:Какова основная цель португальского проекта «Розовая карта»?
Верно: А
42%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №6:Какова основная цель португальского проекта «Розовая карта»?
Верно: А
54%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №6:В чём заключается «мальтузианская ловушка»?
Верно: Г
50%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №6:В чём заключается «мальтузианская ловушка»?
Верно: Г
52%
7
Всемирная история, 5 класс, вопрос №7:Помоги Архимеду подобрать крылатое выражение для действий Гиерона.
Верно: Д
53%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №7:Какую черту сельского хозяйства современной Японии предопределила указ Хидэёси?
Верно: А
30%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №7:Соотнеси события американской истории с их причинами и следствиями.
Верно: 1А 2В 3Д 4Б 5Г
22%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №7:Как можно охарактеризовать выбранный этими странами путь?
Верно: Б
32%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №7:Как можно охарактеризовать выбранный этими странами путь?
Верно: Б
36%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №7:Что изобрёл Отто Роведдер?
Верно: Б
53%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №7:Что изобрёл Отто Роведдер?
Верно: Б
55%
8
Всемирная история, 5 класс, вопрос №8:Какой экономический устой обеспечит все необходимые блага Архимеду?
Верно: В
37%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №8:Объясни Хидэёси, почему так произошло.
Верно: В
27%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №8:Какое явление описывает идея Франклина?
Верно: Б
42%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №8:Воспользуйся политической картой Африки начала ХХ века и оцени истинность предположений Ливингстона.
Верно: АААБ
29%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №8:Воспользуйся политической картой Африки начала ХХ века и оцени истинность предположений Ливингстона.
Верно: АААБ
20%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №8:Оцени тезисы относительно ситуации 2040 года.
Верно: АААББА
25%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №8:Оцени тезисы относительно ситуации 2040 года.
Верно: АААББА
27%
9
Всемирная история, 5 класс, вопрос №9:Какое созвездие получило своё современное название благодаря Конону?
Верно: Г
35%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №9:Чем Хидэёси собирается всех угостить?
Верно: чай
66%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №9:Кроме упомянутых штатов, представителей каких ещё колоний можно будет встретить на конгрессе?
Верно: АБВД
25%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №9:С какими целями используют манкалу африканцы?
Верно: АБВ
17%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №9:С какими целями используют манкалу африканцы?
Верно: АБВ
23%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №9:Соотнеси регионы и преобладающую в них зерновую культуру.
Верно: 1Д 2А 3Б 4Г 5В 6Е
54%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №9:Соотнеси регионы и преобладающую в них зерновую культуру.
Верно: 1Д 2А 3Б 4Г 5В 6Е
49%
10
Всемирная история, 5 класс, вопрос №10:Отметь истинность утверждений буквой «А» (истина) или «Б» (ложь).
Верно: ББА
37%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №10:Какой показатель миролюбия в Японии берёт начало с «охоты за мечами»?
Верно: Б
28%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №10:Соотнеси места в тексте со словами, которые необходимо в них вставить.
Верно: 1Г 2Б 3Д 4В 5А
29%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №10:Какие современные страны находились в «тёмном сердце Африки»?
Верно: БГЕ
33%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №10:Какие современные страны находились в «тёмном сердце Африки»?
Верно: БГЕ
36%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №10:Соотнеси половозрастные диаграммы с государствами, в которых они были составлены.
Верно: 1Б 2В 3А 4Г
44%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №10:Соотнеси половозрастные диаграммы с государствами, в которых они были составлены.
Верно: 1Б 2В 3А 4Г
51%
11
Всемирная история, 5 класс, вопрос №11:Как называлось изобретение Архимеда?
Верно: А
53%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №11:Какие современные правила игры го были введены Тоётоми Хидэёси?
Верно: БД
15%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №11:Авторы каких документов были вдохновлены идеями отцов-основателей США?
Верно: АБ
22%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №11:Почему он использовал газеты и ягодные чернила?
Верно: Б
38%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №11:Почему он использовал газеты и ягодные чернила?
Верно: Б
43%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №11:Так в какой же стране появился бушель как мера веса?
Верно: Франция
64%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №11:Так в какой же стране появился бушель как мера веса?
Верно: Франция
74%
12
Всемирная история, 5 класс, вопрос №12:Что собирается приготовить Архимед?
Верно: А
59%
Всемирная история, 6 класс, вопрос №12:Как в России называется игра, которая произошла из споров китайских полководцев?
Верно: АВД
59%
Всемирная история, 7 класс, вопрос №12:Франклин не понимает твоей задумки. Объясни ему суть идеи.
Верно: В
39%
Всемирная история, 8 класс, вопрос №12:В каких ситуациях будет использоваться эта фраза?
Верно: ВД
47%
Всемирная история, 9 класс, вопрос №12:В каких ситуациях будет использоваться эта фраза?
Верно: ВД
58%
Всемирная история, 10 класс, вопрос №12:Помоги ему понять, какие последствия вызовет проблема голода в Африке.
Верно: АБГЕ
63%
Всемирная история, 11 класс, вопрос №12:Помоги ему понять, какие последствия вызовет проблема голода в Африке.
Верно: АБГЕ
62%

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Всемирная история50-1143%113%12
Всемирная история60-556%724%12
Всемирная история7272%649%424%12
Всемирная история8279%548%525%12
Всемирная история9380%646%318%12
Всемирная история10277%855%227%12
Всемирная история11475%654%229%12
Всего134724 84