Компетентностный мониторинговый конкурс для учащихся 5-7 классов по всемирной истории.
Цель конкурса – мониторинг предметных компетентностей школьников по истории.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Рубикон: Всемирная история | 19831 |
2 | Рубикон-2014: Всемирная история | 3176 |
3 | Рубикон-2015: история России | 2445 |
На конкурс заявились: 69 территорий из 3 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минск | 1 | 8 |
2 | Беларусь, Минская область | 1 | 54 |
3 | Казахстан, Акмолинская область | 2 | 6 |
4 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 1 | 11 |
5 | Казахстан, Карагандинская область | 1 | 4 |
6 | Казахстан, Костанайская область | 2 | 10 |
7 | Россия, Амурская область | 4 | 40 |
8 | Россия, Архангельская область | 2 | 25 |
9 | Россия, Астраханская область | 1 | 4 |
10 | Россия, Белгородская область | 1 | 25 |
11 | Россия, Владимирская область | 1 | 8 |
12 | Россия, Воронежская область | 2 | 36 |
13 | Россия, Ивановская область | 1 | 6 |
14 | Россия, Иркутская область | 4 | 90 |
15 | Россия, Калужская область | 1 | 11 |
16 | Россия, Кемеровская область | 3 | 40 |
17 | Россия, Краснодарский край | 2 | 52 |
18 | Россия, Красноярский край | 3 | 33 |
19 | Россия, Ленинградская область | 1 | 28 |
20 | Россия, Московская область | 5 | 190 |
21 | Россия, Мурманская область | 1 | 12 |
22 | Россия, Омская область | 5 | 72 |
23 | Россия, Оренбургская область | 5 | 92 |
24 | Россия, Пензенская область | 2 | 30 |
25 | Россия, Пермский край | 9 | 164 |
26 | Россия, Приморский край | 1 | 6 |
27 | Россия, Псковская область | 1 | 2 |
28 | Россия, Республика Алтай | 2 | 15 |
29 | Россия, Республика Бурятия | 1 | 20 |
30 | Россия, Республика Карелия | 1 | 13 |
31 | Россия, Республика Коми | 4 | 79 |
32 | Россия, Республика Крым | 2 | 25 |
33 | Россия, Республика Марий Эл | 2 | 23 |
34 | Россия, Республика Мордовия | 1 | 2 |
35 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 2 | 33 |
36 | Россия, Республика Татарстан | 4 | 62 |
37 | Россия, Республика Удмуртия | 1 | 6 |
38 | Россия, Ростовская область | 4 | 58 |
39 | Россия, Рязанская область | 1 | 6 |
40 | Россия, Самарская область | 3 | 21 |
41 | Россия, Саратовская область | 3 | 22 |
42 | Россия, Свердловская область | 14 | 173 |
43 | Россия, Смоленская область | 2 | 47 |
44 | Россия, Ставропольский край | 3 | 29 |
45 | Россия, Тамбовская область | 2 | 30 |
46 | Россия, Тверская область | 2 | 34 |
47 | Россия, Томская область | 4 | 227 |
48 | Россия, Тульская область | 1 | 2 |
49 | Россия, Тюменская область | 8 | 129 |
50 | Россия, Хабаровский край | 2 | 13 |
51 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 6 | 73 |
52 | Россия, Челябинская область | 13 | 134 |
53 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 77 |
54 | Россия, Ярославская область | 2 | 33 |
Всего | 155 | 2445 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Томская область | город Томск | 2 | 182 |
2 | Московская область | город Одинцово | 1 | 122 |
3 | Пермский край | город Пермь | 2 | 79 |
4 | Иркутская область | город Братск | 2 | 76 |
5 | Ямало-Ненецкий автономный округ | город Ноябрьск | 1 | 72 |
6 | Оренбургская область | город Оренбург | 2 | 72 |
7 | Республика Татарстан | город Зеленодольск | 2 | 55 |
8 | Свердловская область | город Каменск-Уральский | 1 | 55 |
9 | Минская область | город Борисов | 1 | 54 |
10 | Ростовская область | город Волгодонск | 3 | 47 |
11 | Омская область | р.п. Полтавка | 1 | 41 |
12 | Тюменская область | село Нижняя Тавда | 1 | 39 |
13 | Томская область | город Северск | 1 | 38 |
14 | Челябинская область | село Аргаяш | 1 | 37 |
15 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Урай | 1 | 36 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 351 | 655 | 592 | 332 | 236 | 206 | 73 | 2445 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
История | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
История, 5 класс, вопрос №1:Изучи фрагмент схемы о древнерусских князьях. Отметь истинность утверждений в буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: БАБАА |
История, 6 класс, вопрос №1:Изучи фрагмент схемы о древнерусских князьях. Отметь истинность утверждений в буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: БАБАА |
История, 7 класс, вопрос №1:Но в какое заведение он намеревается поступить учиться?
Верно: А |
История, 8 класс, вопрос №1:Какое выражение появилось благодаря решению английского адмиралтейства?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №1:Прообразом какого документа современной России станет этот документ?
Верно: В |
История, 10 класс, вопрос №1:Какую военную выгоду хочет получить князь?
Верно: Г |
История, 11 класс, вопрос №1:Какую военную выгоду хочет получить князь?
Верно: Г |
2 |
История, 5 класс, вопрос №2:Слова Ольги созвучны современному крылатому выражению. Какому?
Верно: Д |
История, 6 класс, вопрос №2:Слова Ольги созвучны современному крылатому выражению. Какому?
Верно: Д |
История, 7 класс, вопрос №2:Отметь истинность утверждений (А – истина, Б – ложь).
Верно: АБББА |
История, 8 класс, вопрос №2:О какой трагедии вспомнил Литке?
Верно: Б |
История, 9 класс, вопрос №2:Итак, куда тебе следует отправиться?
Верно: Волгоград |
История, 10 класс, вопрос №2:Какое грубое выражение появилось на Руси в связи с описанной ситуацией?
Верно: А |
История, 11 класс, вопрос №2:Какое грубое выражение появилось на Руси в связи с описанной ситуацией?
Верно: А |
3 |
История, 5 класс, вопрос №3:Почему же на Руси аметист называли «вареником»?
Верно: Б |
История, 6 класс, вопрос №3:Почему же на Руси аметист называли «вареником»?
Верно: Б |
История, 7 класс, вопрос №3:Соотнеси характеристики с языками.
Верно: АВДГБ |
История, 8 класс, вопрос №3:В самом деле, а в связи с каким событием отмечается День Нептуна?
Верно: Г |
История, 9 класс, вопрос №3:Определи, что стало причиной разбирательства по делу Жукова.
Верно: БВ |
История, 10 класс, вопрос №3:Советский герб какого российского города изображён на рисунке?
Верно: Д |
История, 11 класс, вопрос №3:Советский герб какого российского города изображён на рисунке?
Верно: Д |
4 |
История, 5 класс, вопрос №4:Как называлась дань, введённая княгиней?
Верно: Урок |
История, 6 класс, вопрос №4:Как называлась дань, введённая княгиней?
Верно: Урок |
История, 7 класс, вопрос №4: В чём главная причина их негативного отношения к Ломоносову?
Верно: А |
История, 8 класс, вопрос №4:Какую закономерность имеет в виду Литке?
Верно: А |
История, 9 класс, вопрос №4:Что же украл у Жукова Тёмин?
Верно: А |
История, 10 класс, вопрос №4:Почему камчатские красавицы так сильно опоздали на коронацию Елизаветы Петровны?
Верно: В |
История, 11 класс, вопрос №4:Почему камчатские красавицы так сильно опоздали на коронацию Елизаветы Петровны?
Верно: В |
5 |
История, 5 класс, вопрос №5:Почему именно в этот период собиралась дань?
Верно: Г |
История, 6 класс, вопрос №5:Почему именно в этот период собиралась дань?
Верно: Г |
История, 7 класс, вопрос №5:Но почему их венчание в России смогло состояться?
Верно: Д |
История, 8 класс, вопрос №5:Так как произошло название «макароны по-флотски»?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №5: Какие государства сейчас располагаются на исторической территории Бессарабии?
Верно: АБ |
История, 10 класс, вопрос №5:Но какую российскую закономерность князь в своей шутке выразил верно?
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №5:Но какую российскую закономерность князь в своей шутке выразил верно?
Верно: Б |
6 |
История, 5 класс, вопрос №6:Определи, какие торговые пути стали подконтрольны Киеву благодаря покорению Ольгой Волыни.
Верно: АГ |
История, 6 класс, вопрос №6:Определи, какие торговые пути стали подконтрольны Киеву благодаря покорению Ольгой Волыни.
Верно: АГ |
История, 7 класс, вопрос №6:Разработчиком идеи какого современного аппарата стал Ломоносов?
Верно: Вертолет |
История, 8 класс, вопрос №6:Соотнеси события, произошедшие в Русской Америке, с их причинами.
Верно: АБВ |
История, 9 класс, вопрос №6:Поэтому догадайся, что именно предпринял Жуков, раз его действия так понравились Сталину.
Верно: В |
История, 10 класс, вопрос №6:Какой современный городской транспорт возник в результате его развития?
Верно: Трамвай |
История, 11 класс, вопрос №6:Какой современный городской транспорт возник в результате его развития?
Верно: Трамвай |
7 |
История, 5 класс, вопрос №7:На каком современном официальном гербе можно встретить княжеский знак Рюриковичей?
Верно: В |
История, 6 класс, вопрос №7:На каком современном официальном гербе можно встретить княжеский знак Рюриковичей?
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №7:Соотнеси фрагменты оды с историческими событиями.
Верно: ЕДВГБА |
История, 8 класс, вопрос №7:Объясни капитану причину поведения юаланцев.
Верно: Г |
История, 9 класс, вопрос №7:Какие причины определили выбор полководца?
Верно: БВ |
История, 10 класс, вопрос №7:Что такое «Бамлаг»?
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №7:Что такое «Бамлаг»?
Верно: Б |
8 |
История, 5 класс, вопрос №8:В чём состоит это эпохальное начинание Ольги?
Верно: В |
История, 6 класс, вопрос №8:В чём состоит это эпохальное начинание Ольги?
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №8:Какие проблемы хочет решить Ломоносов посредством нового завода?
Верно: АГД |
История, 8 класс, вопрос №8:Так почему же древние люди братались, обмениваясь именами?
Верно: Д |
История, 9 класс, вопрос №8:Подбери фото для такого случая.
Верно: Б |
История, 10 класс, вопрос №8:Какое событие в Советском Союзе заставило внести изменения в издание?
Верно: Б |
История, 11 класс, вопрос №8:Какое событие в Советском Союзе заставило внести изменения в издание?
Верно: Б |
9 |
История, 5 класс, вопрос №9:Почему автор изобразил великих князей на картине вместе?
Верно: А |
История, 6 класс, вопрос №9:Почему автор изобразил великих князей на картине вместе?
Верно: А |
История, 7 класс, вопрос №9:О какой игре идёт речь?
Верно: Мозаика |
История, 8 класс, вопрос №9:Отметь истинность утверждений.
Верно: АБА |
История, 9 класс, вопрос №9:Отметь истинность утверждений буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: ААББ |
История, 10 класс, вопрос №9:Соотнеси страны и статус выдаваемых ими национальных водительских прав на территории России.
Верно: АББВВАБ |
История, 11 класс, вопрос №9:Соотнеси страны и статус выдаваемых ими национальных водительских прав на территории России.
Верно: АББВВАБ |
10 |
История, 5 класс, вопрос №10:Какой вывод можно сделать на основе этого отрывка?
Верно: В |
История, 6 класс, вопрос №10:Какой вывод можно сделать на основе этого отрывка?
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №10:Оцени вклад идей Ломоносова в развитие современных торговых морских путей.
Верно: ББББА |
История, 8 класс, вопрос №10:Жест для обозначения какого слова возник в связи с описанной ситуацией?
Верно: Пятигорск |
История, 9 класс, вопрос №10:Прообразом какого современного вооружения стал фаустпатрон?
Верно: Гранатомёт |
История, 10 класс, вопрос №10:Отметь истинность высказываний буквой А (истина) или Б (ложь).
Верно: ААБА |
История, 11 класс, вопрос №10:Отметь истинность высказываний буквой А (истина) или Б (ложь).
Верно: ААБА |
11 |
История, 5 класс, вопрос №11:Соотнеси поговорки и виды занятий.
Верно: БАГВ |
История, 6 класс, вопрос №11:Соотнеси поговорки и виды занятий.
Верно: БАГВ |
История, 7 класс, вопрос №11:Обнаружение какого континента научно спрогнозировал Ломоносов?
Верно: Антарктида |
История, 8 класс, вопрос №11:Какие реформы проведёт Константин Николаевич Романов?
Верно: АБГ |
История, 9 класс, вопрос №11:Почему Жукову так важно было с разгромом взять Зееловские высоты?
Верно: ВД |
История, 10 класс, вопрос №11:Определи, насколько удалось достичь поставленной ещё в XIX веке цели.
Верно: БВД |
История, 11 класс, вопрос №11:Определи, насколько удалось достичь поставленной ещё в XIX веке цели.
Верно: БВД |
12 |
История, 5 класс, вопрос №12:Объясни Ольге свою идею.
Верно: В |
История, 6 класс, вопрос №12:Объясни Ольге свою идею.
Верно: В |
История, 7 класс, вопрос №12: Что Шувалову необходимо сделать с льняным маслом?
Верно: В |
История, 8 класс, вопрос №12:Как можно охарактеризовать место, которое займёт Русское географическое общество в истории России?
Верно: Б |
История, 9 класс, вопрос №12:Соотнеси варианты одежды с войсками.
Верно: АВГДБ |
История, 10 класс, вопрос №12:Отметь буквы истинных высказываний.
Верно: АД |
История, 11 класс, вопрос №12:Отметь буквы истинных высказываний.
Верно: АД |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
История | 5 | 3 | 78% | 4 | 47% | 5 | 20% | 12 |
История | 6 | 4 | 77% | 4 | 45% | 4 | 21% | 12 |
История | 7 | 2 | 81% | 7 | 47% | 3 | 22% | 12 |
История | 8 | 2 | 79% | 8 | 46% | 2 | 32% | 12 |
История | 9 | 3 | 76% | 8 | 54% | 1 | 33% | 12 |
История | 10 | 1 | 71% | 6 | 58% | 5 | 23% | 12 |
История | 11 | 5 | 73% | 4 | 45% | 3 | 19% | 12 |
Всего | 20 | 41 | 23 | 84 |