Международный дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам «Бионик: Спектр наук» проводится для обучающихся 5-11 классов.
Цель конкурса - оценка уровня естественнонаучной грамотности школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Международный мониторинговый дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам.
Цель конкурса – исследование естественнонаучной грамотности обучающихся.
Сроки проведения:
Содержание конкурса
В конкурсе представлены 12 заданий, которые проверяют уровень сформированности естественнонаучной грамотности по следующим предметам: биология, география, физика, химия. Каждому естественнонаучному предмету соответствуют три задания: одно – на знание предмета, одно – на применение знаний по предмету, одно – на рассуждение. Задания конкурса носят нестандартный характер и требуют проявления прикладных навыков, а не глубоких знаний по предмету. Поэтому они будут интересны всем без исключения ученикам. Конкурс рассчитан на 40 минут.
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Бионик: Спектр наук | 41925 |
2 | Бионик: Спектр наук 2016 | 4848 |
3 | Бионик: Решение проблем | 1692 |
4 | Бионик: Спектр наук 2017 | 12905 |
На конкурс заявились: 59 территорий из 2 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Казахстан, Акмолинская область | 2 | 5 |
2 | Казахстан, Алматы | 1 | 22 |
3 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 1 | 5 |
4 | Казахстан, Карагандинская область | 2 | 10 |
5 | Казахстан, Костанайская область | 3 | 30 |
6 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 1 | 4 |
7 | Казахстан, Южно-Казахстанская область | 1 | 15 |
8 | Россия, Алтайский край | 2 | 27 |
9 | Россия, Амурская область | 4 | 39 |
10 | Россия, Астраханская область | 1 | 4 |
11 | Россия, Владимирская область | 3 | 43 |
12 | Россия, Иркутская область | 4 | 15 |
13 | Россия, Кемеровская область | 3 | 23 |
14 | Россия, Кировская область | 2 | 21 |
15 | Россия, Красноярский край | 4 | 42 |
16 | Россия, Курганская область | 3 | 188 |
17 | Россия, Магаданская область | 1 | 25 |
18 | Россия, Московская область | 7 | 78 |
19 | Россия, Новосибирская область | 126 | 4775 |
20 | Россия, Омская область | 2 | 31 |
21 | Россия, Оренбургская область | 2 | 36 |
22 | Россия, Орловская область | 1 | 16 |
23 | Россия, Пермский край | 63 | 1518 |
24 | Россия, Приморский край | 2 | 55 |
25 | Россия, Республика Бурятия | 4 | 352 |
26 | Россия, Республика Карелия | 2 | 8 |
27 | Россия, Республика Коми | 2 | 12 |
28 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 2 | 6 |
29 | Россия, Республика Татарстан | 2 | 16 |
30 | Россия, Республика Удмуртия | 4 | 378 |
31 | Россия, Республика Чувашия | 1 | 17 |
32 | Россия, Ростовская область | 2 | 51 |
33 | Россия, Рязанская область | 1 | 20 |
34 | Россия, Саратовская область | 2 | 30 |
35 | Россия, Свердловская область | 14 | 221 |
36 | Россия, Смоленская область | 2 | 6 |
37 | Россия, Ставропольский край | 2 | 14 |
38 | Россия, Тверская область | 3 | 78 |
39 | Россия, Томская область | 2 | 33 |
40 | Россия, Тюменская область | 195 | 4139 |
41 | Россия, Хабаровский край | 4 | 62 |
42 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 7 | 232 |
43 | Россия, Челябинская область | 16 | 179 |
44 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 24 |
Всего | 510 | 12905 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Новосибирская область | город Новосибирск | 18 | 1529 |
2 | Тюменская область | город Тюмень | 20 | 1420 |
3 | Новосибирская область | город Куйбышев | 7 | 665 |
4 | Тюменская область | город Ишим | 9 | 465 |
5 | Пермский край | город Пермь | 6 | 413 |
6 | Тюменская область | город Тобольск | 13 | 305 |
7 | Пермский край | город Верещагино | 4 | 242 |
8 | Республика Удмуртия | город Сарапул | 3 | 225 |
9 | Новосибирская область | р.п. Сузун | 2 | 210 |
10 | Республика Бурятия | город Улан-Удэ | 1 | 189 |
11 | Пермский край | город Очер | 3 | 173 |
12 | Новосибирская область | ПГТ Кольцово | 1 | 173 |
13 | Курганская область | город Курган | 1 | 157 |
14 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 153 |
15 | Тюменская область | город Заводоуковск | 3 | 148 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 517 | 558 | 761 | 670 | 3613 | 5584 | 1202 | 12905 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Естественные науки | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | * | * | * | * | * | * | * |
2 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №2:Испытание #1. Подготовка к старту
Эксперты Роскосмоса планируют построить международную окололунную станцию. Она должна будет принимать большое количество космических кораблей, поэтому учёные создали для неё инновационную систему стыковки. Её установили на модуль «Причал». Для финального тестирования этот модуль отправляют на Международную Космическую Станцию (МКС). И ты, как начинающий учёный-тестировщик, мечтаешь поучаствовать в этом исследовании!
Перед зачислением в отряд космонавтов тебе необходимо пройти особую медицинскую комиссию. Один из её обязательных этапов – проверка зрения на цветовосприятие. В ходе этой проверки добровольцу предлагают рассмотреть специальные цветовые шкалы – таблицы Рабкина. На них изображены фигуры и цифры, раскрашенные разными цветами. Для проверки наличия какого заболевания они нужны?
Отметь выбранный вариант ответа.
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №2:Испытание #1. Подготовка к старту
Эксперты Роскосмоса планируют построить международную окололунную станцию. Она должна будет принимать большое количество космических кораблей, поэтому учёные создали для неё инновационную систему стыковки. Её установили на модуль «Причал». Для финального тестирования этот модуль отправляют на Международную Космическую Станцию (МКС). И ты, как начинающий учёный-тестировщик, мечтаешь поучаствовать в этом исследовании!
Перед зачислением в отряд космонавтов тебе необходимо пройти особую медицинскую комиссию. Один из её обязательных этапов – проверка зрения на цветовосприятие. В ходе этой проверки добровольцу предлагают рассмотреть специальные цветовые шкалы – таблицы Рабкина. На них изображены фигуры и цифры, раскрашенные разными цветами. Для проверки наличия какого заболевания они нужны?
Отметь выбранный вариант ответа.
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №2:Испытание #1. Подготовка к старту
Эксперты Роскосмоса планируют построить международную окололунную станцию. Она должна будет принимать большое количество космических кораблей, поэтому учёные создали для неё инновационную систему стыковки. Её установили на модуль «Причал». Для финального тестирования этот модуль отправляют на Международную Космическую Станцию (МКС). И ты, как начинающий учёный-тестировщик, мечтаешь поучаствовать в этом исследовании!
Перед зачислением в отряд космонавтов тебе необходимо пройти особую медицинскую комиссию. Один из её обязательных этапов – проверка зрения на цветовосприятие. В ходе этой проверки добровольцу предлагают рассмотреть специальные цветовые шкалы – таблицы Рабкина. На них изображены фигуры и цифры, раскрашенные разными цветами. Для проверки наличия какого заболевания они нужны?
Отметь выбранный вариант ответа.
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №2:Испытание #1. Подготовка к старту
В 2019 году на Международной космической станции будет запущен новый научно-энергетический модуль. Он позволит обеспечить российский сегмент МКС большим количеством энергии. Также с его помощью можно будет проводить новые научные исследования. Ты отправляешься в космос, чтобы испытать аналог новой электрической системы, которая будет работать на новом модуле космической станции.
Ты проверяешь снаряжение космической экспедиции. На борту ракеты к космической станции отправится партия лабораторных приборов и посуды. Посуду из какого материала не рекомендуется брать с собой ввиду низкой химической стойкости и малой прочности?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Пластик Б. Фарфор В. Хрусталь Г. Кварц Д. Стекло
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №2:Испытание #1. Подготовка к старту
В 2019 году на Международной космической станции будет запущен новый научно-энергетический модуль. Он позволит обеспечить российский сегмент МКС большим количеством энергии. Также с его помощью можно будет проводить новые научные исследования. Ты отправляешься в космос, чтобы испытать аналог новой электрической системы, которая будет работать на новом модуле космической станции.
Ты проверяешь снаряжение космической экспедиции. На борту ракеты к космической станции отправится партия лабораторных приборов и посуды. Посуду из какого материала не рекомендуется брать с собой ввиду низкой химической стойкости и малой прочности?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Пластик Б. Фарфор В. Хрусталь Г. Кварц Д. Стекло
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №2:Испытание #1. Освоение пространства
В конце 2018 года учёные «Роскосмоса» планируют запустить на космическую станцию новый исследовательский модуль — «Наука». В нём будут проводиться исследования роста живых организмов в отсутствие земного притяжения. Главная задача миссии — изучить поведение растений на борту космической станции и возможность выращивания зелёных культур в невесомости. Ты отправляешься на космическую станцию, чтобы осуществить запуск работы нового научного модуля.
Ты впервые оказываешься на борту космической станции. Здесь постоянно работает множество осветительных приборов и ламп, за работой которых необходимо следить. Почему в космосе, в отличие от Земли, темно?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Частота радиоволн, испускаемых космической станцией, совпадает с частотой световых волн; это блокирует свет, идущий от Солнца.
Б. Рассеянная в космосе пыль полностью поглощает видимый свет Солнца и звёзд.
В. В космосе свет распространяется слишком быстро.
Г. Световым лучам в пространстве космоса не от чего отражаться, поэтому свет не рассеивается.
Д. Тени от планет и их спутников экранируют солнечные лучи, падающие на космическую станцию.
Верно: Г |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №2:Испытание #1. Освоение пространства
В конце 2018 года учёные «Роскосмоса» планируют запустить на космическую станцию новый исследовательский модуль — «Наука». В нём будут проводиться исследования роста живых организмов в отсутствие земного притяжения. Главная задача миссии — изучить поведение растений на борту космической станции и возможность выращивания зелёных культур в невесомости. Ты отправляешься на космическую станцию, чтобы осуществить запуск работы нового научного модуля.
Ты впервые оказываешься на борту космической станции. Здесь постоянно работает множество осветительных приборов и ламп, за работой которых необходимо следить. Почему в космосе, в отличие от Земли, темно?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Частота радиоволн, испускаемых космической станцией, совпадает с частотой световых волн; это блокирует свет, идущий от Солнца.
Б. Рассеянная в космосе пыль полностью поглощает видимый свет Солнца и звёзд.
В. В космосе свет распространяется слишком быстро.
Г. Световым лучам в пространстве космоса не от чего отражаться, поэтому свет не рассеивается.
Д. Тени от планет и их спутников экранируют солнечные лучи, падающие на космическую станцию.
Верно: Г |
3 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №3:Тебе удалось пройти отбор в отряд космонавтов. Следующий важный этап экспедиции – выбор даты и времени старта ракеты. Факторами, которые могут повлиять на полёт, являются температура, скорость ветра, влажность воздуха. За всю предшествующую историю изучения атмосферных явлений специалисты Метеоцентра получили множество сведений о погоде на разных высотах. Они пересылают тебе свои доклады, но один из них, видимо, отправили по ошибке. Какое из названий относится к водной оболочке Земли, а не к атмосфере?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Тропосфера
Б. Стратосфера
В. Ионосфера
Г. Гидросфера
Д. Термосфера
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №3:Тебе удалось пройти отбор в отряд космонавтов. Следующий важный этап экспедиции – выбор даты и времени старта ракеты. Факторами, которые могут повлиять на полёт, являются температура, скорость ветра, влажность воздуха. За всю предшествующую историю изучения атмосферных явлений специалисты Метеоцентра получили множество сведений о погоде на разных высотах. Они пересылают тебе свои доклады, но один из них, видимо, отправили по ошибке. Какое из названий относится к водной оболочке Земли, а не к атмосфере?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Тропосфера
Б. Стратосфера
В. Ионосфера
Г. Гидросфера
Д. Термосфера
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №3:Тебе удалось пройти отбор в отряд космонавтов. Следующий важный этап экспедиции – выбор даты и времени старта ракеты. Факторами, которые могут повлиять на полёт, являются температура, скорость ветра, влажность воздуха. За всю предшествующую историю изучения атмосферных явлений специалисты Метеоцентра получили множество сведений о погоде на разных высотах. Они пересылают тебе свои доклады, но один из них, видимо, отправили по ошибке. Какое из названий относится к водной оболочке Земли, а не к атмосфере?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Тропосфера
Б. Стратосфера
В. Ионосфера
Г. Гидросфера
Д. Термосфера
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №3:Снаряжение экспедиции подготовлено. Осталось назначить дату старта. Запуск космических объектов рекомендуется производить при положительных температурах. Сотрудники центра метеорологических исследований составили температурный график по трём месяцам прошедшего года. Проанализируй диаграмму, чтобы определить оптимальное время для запуска ракеты.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. На всём протяжении февраля температура не превышает +2 °С.
2. В середине марта (с 13 по 21 число) наблюдаются исключительно низкие положительные температуры (от 0 до +4 °С).
3. Апрель благоприятен для старта, потому что в течение месяца не наблюдается отрицательных температур.
4. Самая низкая температура была зарегистрирована в феврале.
Верно: АБАБ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №3:Снаряжение экспедиции подготовлено. Осталось назначить дату старта. Запуск космических объектов рекомендуется производить при положительных температурах. Сотрудники центра метеорологических исследований составили температурный график по трём месяцам прошедшего года. Проанализируй диаграмму, чтобы определить оптимальное время для запуска ракеты.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. На всём протяжении февраля температура не превышает +2 °С.
2. В середине марта (с 13 по 21 число) наблюдаются исключительно низкие положительные температуры (от 0 до +4 °С).
3. Апрель благоприятен для старта, потому что в течение месяца не наблюдается отрицательных температур.
4. Самая низкая температура была зарегистрирована в феврале.
Верно: АБАБ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №3:Ты налаживаешь систему поддержания нормального газового состава в новом модуле. Для этого используется регенерационная установка. В её основе лежит реакция получения кислорода из воды при пропускании через неё электрического тока. Побочные продукты (водород – взрывоопасный газ и углекислый газ, который выделяется при дыхании) сбрасывают в открытый космос. Проверь содержание компонентов в регенерационной установке.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Общий объём всех четырёх компонентов в установке составляет 100 л.
2. Количество воды, находящейся в регенерационной установке, достаточно для того, чтобы получить 30 л О₂.
3. При сбрасывании побочных продуктов в регенерационном отсеке освободится более 20 литров.
4. Количество водорода в регенерационной установке находится в пределах нормы.
СПРАВКА. Предельное содержание Н₂ в регенерационном отсеке – не более 25%; СО₂ – не более 0,1%.
Реакция электролиза воды: 2Н₂О = 2Н₂ + О₂. Из каждых 10 л воды можно получить 5 л О₂.
Верно: АБАБ |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №3:Ты налаживаешь систему поддержания нормального газового состава в новом модуле. Для этого используется регенерационная установка. В её основе лежит реакция получения кислорода из воды при пропускании через неё электрического тока. Побочные продукты (водород – взрывоопасный газ и углекислый газ, который выделяется при дыхании) сбрасывают в открытый космос. Проверь содержание компонентов в регенерационной установке.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Общий объём всех четырёх компонентов в установке составляет 100 л.
2. Количество воды, находящейся в регенерационной установке, достаточно для того, чтобы получить 30 л О₂.
3. При сбрасывании побочных продуктов в регенерационном отсеке освободится более 20 литров.
4. Количество водорода в регенерационной установке находится в пределах нормы.
СПРАВКА. Предельное содержание Н₂ в регенерационном отсеке – не более 25%; СО₂ – не более 0,1%.
Реакция электролиза воды: 2Н₂О = 2Н₂ + О₂. Из каждых 10 л воды можно получить 5 л О₂.
Верно: АБАБ |
4 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №4:С помощью исследования метеоисточников удалось назначить идеальную дату старта. Пора взлетать! На внешней стороне борта твоего космического корабля размещены аудиодатчики. После выхода в космическое пространство ты получаешь аудиодиаграмму с данными. Изучи рисунок и информацию в справке.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Удалось зарегистрировать звук с громкостью, опасной для здоровья.
2. В течение полёта был зафиксирован смертельный уровень звука.
3. Самым тихим звуком на протяжении наблюдения был звук громкостью 60 фон.
СПРАВКА. Громкость звука выражается в фонах. Так, звук громкостью 100 фон можно сравнить со звуком громкой сирены. 120 фон – громкость взлетающей ракеты. 80 фон – звук, громкость которого опасна для здоровья, а звук в 180 фон – это смертельный уровень.
Верно: АББ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №4:С помощью исследования метеоисточников удалось назначить идеальную дату старта. Пора взлетать! На внешней стороне борта твоего космического корабля размещены аудиодатчики. После выхода в космическое пространство ты получаешь аудиодиаграмму с данными. Изучи рисунок и информацию в справке.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Удалось зарегистрировать звук с громкостью, опасной для здоровья.
2. В течение полёта был зафиксирован смертельный уровень звука.
3. Самым тихим звуком на протяжении наблюдения был звук громкостью 60 фон.
СПРАВКА. Громкость звука выражается в фонах. Так, звук громкостью 100 фон можно сравнить со звуком громкой сирены. 120 фон – громкость взлетающей ракеты. 80 фон – звук, громкость которого опасна для здоровья, а звук в 180 фон – это смертельный уровень.
Верно: АББ |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №4:С помощью исследования метеоисточников удалось назначить идеальную дату старта. Пора взлетать! На внешней стороне борта твоего космического корабля размещены аудиодатчики. После выхода в космическое пространство ты получаешь аудиодиаграмму с данными. Изучи рисунок и информацию в справке.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Удалось зарегистрировать звук с громкостью, опасной для здоровья.
2. В течение полёта был зафиксирован смертельный уровень звука.
3. Самым тихим звуком на протяжении наблюдения был звук громкостью 60 фон.
СПРАВКА. Громкость звука выражается в фонах. Так, звук громкостью 100 фон можно сравнить со звуком громкой сирены. 120 фон – громкость взлетающей ракеты. 80 фон – звук, громкость которого опасна для здоровья, а звук в 180 фон – это смертельный уровень.
Верно: АББ |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №4:Дата старта была успешно выбрана. Корабль готов к взлёту. Во время запуска автоматические системы корабля записывают данные о высоте и времени полёта – так называемую циклограмму старта. Проанализируй её, чтобы отправить отчёт в Центр управления полётами.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Максимальная скорость набора высоты (от 0 до 1200 км) происходит за одну минуту после старта.
2. Разница высот между этапом 2 (разделение I и II ступеней) и 3 (сброс створок) составляет чуть более 100 км.
3. Корабль достигает высоты более 1,5 тыс. км спустя 10 мин после старта.
СПРАВКА. Цифрами 1–6 обозначены этапы полёта.
Верно: БАБ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №4:Дата старта была успешно выбрана. Корабль готов к взлёту. Во время запуска автоматические системы корабля записывают данные о высоте и времени полёта – так называемую циклограмму старта. Проанализируй её, чтобы отправить отчёт в Центр управления полётами.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Максимальная скорость набора высоты (от 0 до 1200 км) происходит за одну минуту после старта.
2. Разница высот между этапом 2 (разделение I и II ступеней) и 3 (сброс створок) составляет чуть более 100 км.
3. Корабль достигает высоты более 1,5 тыс. км спустя 10 мин после старта.
СПРАВКА. Цифрами 1–6 обозначены этапы полёта.
Верно: БАБ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №4:Следующий этап – проверка уровня влажности в новом модуле космической станции. Какой прибор ты будешь использовать с этой целью?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Барометр
Б. Термометр
В. Гигрометр
Г. Амперметр
Д. Динамометр
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №4:Следующий этап – проверка уровня влажности в новом модуле космической станции. Какой прибор ты будешь использовать с этой целью?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Барометр
Б. Термометр
В. Гигрометр
Г. Амперметр
Д. Динамометр
Верно: В |
5 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №5:Испытание #2. Модуль «Причал»
Модуль «Причал» прибыл на МКС. Перед его запуском нужно провести подготовительную работу и проверить основные системы жизнеобеспечения модуля.
Сначала необходимо создать внутри модуля такие условия, которые обеспечат жизнеспособность человека. Одна из задач – выравнивание оптимальной температуры и влажности воздуха. При этом ты сталкиваешься со следующим: на иллюминаторах нового отсека образовался тонкий слой льда. Определи, где именно и по какой причине произошло подобное явление. Это поможет тебе избавиться от намерзания льда на иллюминаторах в будущем.
Обведи букву выбранного ответа.
А. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды перемещаются из пространства космического модуля наружу с током воздуха.
Б. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что частицы водяного пара, присутствующие во внутреннем пространстве отсека, охлаждаются и замерзают на стекле.
В. Лёд образуется с обеих сторон, т. к. физические параметры (температура, давление) одинаковы и внутри, и снаружи космической станции.
Г. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что температура воздуха внутри космического отсека значительно ниже, чем температура внешнего пространства.
Д. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды присутствуют только в открытом пространстве космоса и отсутствуют внутри космического отсека.
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №5:Испытание #2. Модуль «Причал»
Модуль «Причал» прибыл на МКС. Перед его запуском нужно провести подготовительную работу и проверить основные системы жизнеобеспечения модуля.
Сначала необходимо создать внутри модуля такие условия, которые обеспечат жизнеспособность человека. Одна из задач – выравнивание оптимальной температуры и влажности воздуха. При этом ты сталкиваешься со следующим: на иллюминаторах нового отсека образовался тонкий слой льда. Определи, где именно и по какой причине произошло подобное явление. Это поможет тебе избавиться от намерзания льда на иллюминаторах в будущем.
Обведи букву выбранного ответа.
А. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды перемещаются из пространства космического модуля наружу с током воздуха.
Б. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что частицы водяного пара, присутствующие во внутреннем пространстве отсека, охлаждаются и замерзают на стекле.
В. Лёд образуется с обеих сторон, т. к. физические параметры (температура, давление) одинаковы и внутри, и снаружи космической станции.
Г. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что температура воздуха внутри космического отсека значительно ниже, чем температура внешнего пространства.
Д. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды присутствуют только в открытом пространстве космоса и отсутствуют внутри космического отсека.
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №5:Испытание #2. Модуль «Причал»
Модуль «Причал» прибыл на МКС. Перед его запуском нужно провести подготовительную работу и проверить основные системы жизнеобеспечения модуля.
Сначала необходимо создать внутри модуля такие условия, которые обеспечат жизнеспособность человека. Одна из задач – выравнивание оптимальной температуры и влажности воздуха. При этом ты сталкиваешься со следующим: на иллюминаторах нового отсека образовался тонкий слой льда. Определи, где именно и по какой причине произошло подобное явление. Это поможет тебе избавиться от намерзания льда на иллюминаторах в будущем.
Обведи букву выбранного ответа.
А. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды перемещаются из пространства космического модуля наружу с током воздуха.
Б. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что частицы водяного пара, присутствующие во внутреннем пространстве отсека, охлаждаются и замерзают на стекле.
В. Лёд образуется с обеих сторон, т. к. физические параметры (температура, давление) одинаковы и внутри, и снаружи космической станции.
Г. Лёд образуется с внутренней стороны, потому что температура воздуха внутри космического отсека значительно ниже, чем температура внешнего пространства.
Д. Лёд образуется с внешней стороны иллюминатора, т. к. молекулы воды присутствуют только в открытом пространстве космоса и отсутствуют внутри космического отсека.
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №5:Испытание #2. Космическая станция
Полёт прошёл успешно, и ракета благополучно состыковалась с космической станцией. Теперь тебе предстоит протестировать новую энергетическую систему на одном из существующих модулей. Также научные специалисты из Центра управления поставили перед тобой задачу – провести экспериментальные исследования, которые в дальнейшем будут осуществляться на МКС в штатном режиме. Сможешь ли ты наладить работу энергетического отсека?
В процессе оснащения нового энергоблока ты сталкиваешься со следующим вопросом. С помощью теплоизоляционных материалов необходимо создать защитное изоляционное покрытие в новом отсеке. Для того, чтобы выбрать необходимый материал, тебе важно знать, как именно осуществляется теплообмен между герметичным отсеком и пространством открытого космоса. Материал с какими свойствами и по какой причине ты выберешь?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Материал с высокой теплопроводностью для установления баланса температур внутри отсека и внешним пространством космоса.
Б. Материал различной теплопроводности в зависимости от динамично изменяющихся внешних погодных условий.
В. Материал с низкой теплопроводностью, чтобы тепло из космоса могло поступать в новый отсек.
Г. Материал с высокой теплопроводностью для быстрого установления баланса температур внутри отсека и внешней средой.
Д. Материал с низкой теплопроводностью, чтобы предотвратить передачу тепла через стенки отсека станции.
Верно: Д |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №5:Испытание #2. Космическая станция
Полёт прошёл успешно, и ракета благополучно состыковалась с космической станцией. Теперь тебе предстоит протестировать новую энергетическую систему на одном из существующих модулей. Также научные специалисты из Центра управления поставили перед тобой задачу – провести экспериментальные исследования, которые в дальнейшем будут осуществляться на МКС в штатном режиме. Сможешь ли ты наладить работу энергетического отсека?
В процессе оснащения нового энергоблока ты сталкиваешься со следующим вопросом. С помощью теплоизоляционных материалов необходимо создать защитное изоляционное покрытие в новом отсеке. Для того, чтобы выбрать необходимый материал, тебе важно знать, как именно осуществляется теплообмен между герметичным отсеком и пространством открытого космоса. Материал с какими свойствами и по какой причине ты выберешь?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Материал с высокой теплопроводностью для установления баланса температур внутри отсека и внешним пространством космоса.
Б. Материал различной теплопроводности в зависимости от динамично изменяющихся внешних погодных условий.
В. Материал с низкой теплопроводностью, чтобы тепло из космоса могло поступать в новый отсек.
Г. Материал с высокой теплопроводностью для быстрого установления баланса температур внутри отсека и внешней средой.
Д. Материал с низкой теплопроводностью, чтобы предотвратить передачу тепла через стенки отсека станции.
Верно: Д |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №5:Испытание #2. Жизнь в невесомости
Всё готово для старта работы нового космического модуля. Теперь пришло время для научного эксперимента – выращивания растений в условиях отсутствия гравитации. Это очень важная миссия, ведь в будущем человечество будет совершать очень долгие космические перелёты. Зелёные побеги содержат огромное количество витаминов и полезных микроэлементов, необходимых человеку при долгих полётах. Проведи этот научный эксперимент.
В модуле «Наука» растения будут выращиваться в специальных установках с заданными физиологическими параметрами. Один из важных параметров для роста и развития растений – освещённость. Ты осуществляешь пробный запуск ламп в установке для выращивания, чтобы определить принцип их работы и установить нужный цикл включения/выключения. Проанализируй диаграмму, чтобы разобраться в работе лампы.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Наибольшая интенсивность освещения наблюдалась после 9 секунд с момента включения лампы.
2. Наиболее мощные пики интенсивности освещения наблюдаются исключительно в период с 9 по 14 секунду.
3. После 14 секунды проведения эксперимента интенсивность света стала возрастать.
4. В первые 2 секунды лампа показала интенсивность освещения более 17000 у. е.
СПРАВКА. Ось абсцисс – показывает время, в течение которого проводился эксперимент. Ось ординат – показывает интенсивность освещения в условных единицах. Отрезок А – показывает длительность эксперимента с включенной лампой.
Верно: АББА |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №5:Испытание #2. Жизнь в невесомости
Всё готово для старта работы нового космического модуля. Теперь пришло время для научного эксперимента – выращивания растений в условиях отсутствия гравитации. Это очень важная миссия, ведь в будущем человечество будет совершать очень долгие космические перелёты. Зелёные побеги содержат огромное количество витаминов и полезных микроэлементов, необходимых человеку при долгих полётах. Проведи этот научный эксперимент.
В модуле «Наука» растения будут выращиваться в специальных установках с заданными физиологическими параметрами. Один из важных параметров для роста и развития растений – освещённость. Ты осуществляешь пробный запуск ламп в установке для выращивания, чтобы определить принцип их работы и установить нужный цикл включения/выключения. Проанализируй диаграмму, чтобы разобраться в работе лампы.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Наибольшая интенсивность освещения наблюдалась после 9 секунд с момента включения лампы.
2. Наиболее мощные пики интенсивности освещения наблюдаются исключительно в период с 9 по 14 секунду.
3. После 14 секунды проведения эксперимента интенсивность света стала возрастать.
4. В первые 2 секунды лампа показала интенсивность освещения более 17000 у. е.
СПРАВКА. Ось абсцисс – показывает время, в течение которого проводился эксперимент. Ось ординат – показывает интенсивность освещения в условных единицах. Отрезок А – показывает длительность эксперимента с включенной лампой.
Верно: АББА |
6 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №6:В новом отсеке будет использоваться новая система фильтрации воздуха с помощью растений. Перед тем, как внедрить эту технологию в масштабах окололунной станции, необходимо проверить её в модуле «Причал». Проследи жизненный цикл растения в условиях космоса.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Самая продолжительная по времени стадия развития – это формирование листьев.
2. Для полного созревания растения необходимо более 2 месяцев выращивания.
3. За 38 дней (с 37 по 75 сутки выращивания) растение увеличивается в высоту в 2 раза.
Верно: БАА |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №6:В новом отсеке будет использоваться новая система фильтрации воздуха с помощью растений. Перед тем, как внедрить эту технологию в масштабах окололунной станции, необходимо проверить её в модуле «Причал». Проследи жизненный цикл растения в условиях космоса.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Самая продолжительная по времени стадия развития – это формирование листьев.
2. Для полного созревания растения необходимо более 2 месяцев выращивания.
3. За 38 дней (с 37 по 75 сутки выращивания) растение увеличивается в высоту в 2 раза.
Верно: БАА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №6:В новом отсеке будет использоваться новая система фильтрации воздуха с помощью растений. Перед тем, как внедрить эту технологию в масштабах окололунной станции, необходимо проверить её в модуле «Причал». Проследи жизненный цикл растения в условиях космоса.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Самая продолжительная по времени стадия развития – это формирование листьев.
2. Для полного созревания растения необходимо более 2 месяцев выращивания.
3. За 38 дней (с 37 по 75 сутки выращивания) растение увеличивается в высоту в 2 раза.
Верно: БАА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №6:Во время проведения подготовительных работ по внедрению электросистемы ты сталкиваешься с проблемой: перегревом топливного отсека. Реактивное топливо, за счёт которого обеспечивается работа всех систем космической станции, состоит из нескольких компонентов – фракций. При высоких температурах эти фракции начинают испаряться, и топливо «выкипает». Проанализируй график выкипания фракций топлива, чтобы решить проблему в топливном отсеке.
1. Петролейная и керосиновая фракции выкипают примерно при одинаковых температурах.
2. При 100 °С керосиновая фракция полностью выкипает (на 100%).
3. Все четыре фракции топлива начинают выкипать в пределах температур от 20 до 40 °С.
СПРАВКА. Фракции: 1 –петролейная, 2 –бензиновая, 3 –керосиновая, 4 –дизельная.
Верно: АББ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №6:Во время проведения подготовительных работ по внедрению электросистемы ты сталкиваешься с проблемой: перегревом топливного отсека. Реактивное топливо, за счёт которого обеспечивается работа всех систем космической станции, состоит из нескольких компонентов – фракций. При высоких температурах эти фракции начинают испаряться, и топливо «выкипает». Проанализируй график выкипания фракций топлива, чтобы решить проблему в топливном отсеке.
1. Петролейная и керосиновая фракции выкипают примерно при одинаковых температурах.
2. При 100 °С керосиновая фракция полностью выкипает (на 100%).
3. Все четыре фракции топлива начинают выкипать в пределах температур от 20 до 40 °С.
СПРАВКА. Фракции: 1 –петролейная, 2 –бензиновая, 3 –керосиновая, 4 –дизельная.
Верно: АББ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №6:На космической станции растения будут выращиваться не в грунте, а в особых питательных средах. Для приготовления раствора для питательных сред необходима вода. Какой тип химической посуды поможет тебе отмерить точный объём воды?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Ступка с пестиком Б. Пипетка для титрования В. Пробирка Г. Чашка Петри Д. Бюкс с притёртой крышкой
Верно: Б |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №6:На космической станции растения будут выращиваться не в грунте, а в особых питательных средах. Для приготовления раствора для питательных сред необходима вода. Какой тип химической посуды поможет тебе отмерить точный объём воды?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Ступка с пестиком Б. Пипетка для титрования В. Пробирка Г. Чашка Петри Д. Бюкс с притёртой крышкой
Верно: Б |
7 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №7:Ещё один важный этап работы – проверка кислотного состава жидкого конденсата. При нормальных условиях в любых замкнутых пространствах присутствует определённое количество химических компонентов с разной реакцией среды. Электронные системы станции могут работать только в условиях нейтральной среды. Тебе нужно найти способ, с помощью которого можно определить реакцию образца жидкого конденсата воздуха. Какие материалы потребуются тебе для этого? Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Апельсин и воздушный шарик
Б. Капуста и фильтровальная бумага
В. Кола и молоко
Г. Помидор и перекись водорода
Д. Зелёные листья и водно-спиртовой раствор
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №7:Ещё один важный этап работы – проверка кислотного состава жидкого конденсата. При нормальных условиях в любых замкнутых пространствах присутствует определённое количество химических компонентов с разной реакцией среды. Электронные системы станции могут работать только в условиях нейтральной среды. Тебе нужно найти способ, с помощью которого можно определить реакцию образца жидкого конденсата воздуха. Какие материалы потребуются тебе для этого? Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Апельсин и воздушный шарик
Б. Капуста и фильтровальная бумага
В. Кола и молоко
Г. Помидор и перекись водорода
Д. Зелёные листья и водно-спиртовой раствор
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №7:Ещё один важный этап работы – проверка кислотного состава жидкого конденсата. При нормальных условиях в любых замкнутых пространствах присутствует определённое количество химических компонентов с разной реакцией среды. Электронные системы станции могут работать только в условиях нейтральной среды. Тебе нужно найти способ, с помощью которого можно определить реакцию образца жидкого конденсата воздуха. Какие материалы потребуются тебе для этого? Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Апельсин и воздушный шарик
Б. Капуста и фильтровальная бумага
В. Кола и молоко
Г. Помидор и перекись водорода
Д. Зелёные листья и водно-спиртовой раствор
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №7:Электрическая система в новом отсеке была запущена. Одно из обязательных условий по использованию системы – бесперебойная работа ламп. Это связано с тем, что в новом отсеке будут выращиваться зелёные растения. Почему свет важен растениям?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Свет способствует расщеплению углекислого газа растениями.
Б. За счёт света образуются богатые энергией соединения, важные для биосинтеза.
В. Свет способствует поддержанию иммунитета растений.
Г. Свет позволяет вырабатывать токсины, убивающие насекомых-вредителей.
Д. С помощью света растениями лучше усваивается вода и минеральные вещества.
Верно: Б |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №7:Электрическая система в новом отсеке была запущена. Одно из обязательных условий по использованию системы – бесперебойная работа ламп. Это связано с тем, что в новом отсеке будут выращиваться зелёные растения. Почему свет важен растениям?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Свет способствует расщеплению углекислого газа растениями.
Б. За счёт света образуются богатые энергией соединения, важные для биосинтеза.
В. Свет способствует поддержанию иммунитета растений.
Г. Свет позволяет вырабатывать токсины, убивающие насекомых-вредителей.
Д. С помощью света растениями лучше усваивается вода и минеральные вещества.
Верно: Б |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №7:Во время пересадки растений из грунта на питательную среду ты находишь каких-то непонятных животных, обитающих в почве (см. фото). Тебе необходимо определить, что это за животное. Какой специалист-зоолог поможет тебе в этом?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Ихтиолог
Б. Орнитолог
В. Энтомолог
Г. Палеозоолог
Д. Приматолог
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №7:Во время пересадки растений из грунта на питательную среду ты находишь каких-то непонятных животных, обитающих в почве (см. фото). Тебе необходимо определить, что это за животное. Какой специалист-зоолог поможет тебе в этом?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Ихтиолог
Б. Орнитолог
В. Энтомолог
Г. Палеозоолог
Д. Приматолог
Верно: В |
8 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №8:Испытание #3. Аварийная ситуация
В системе фильтрации воды произошёл сбой! А ведь эта система – одна из важнейших в космическом отсеке. Получится ли у тебя найти причину поломки и устранить её?
В одном из секторов системы фильтрации воды – в баке с водно-солевым раствором – образовался непонятный осадок. Он представляет собой прозрачные кристаллы, свободно плавающие в ёмкости. Внешние параметры системы (температура +10 °С, давление – 3 атмосферы) не изменялись. Что могло послужить причиной такого явления?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Слишком жёсткая вода, которая при встряхивании провоцирует выпадение осадка.
Б. Наличие в баке с раствором микроорганизмов, которые обеспечивают отложение нерастворимого осадка.
В. Избыточное количество соли в растворе, которая кристаллизуется в твердый осадок.
Г. Различная плотность солевой фазы и чистой воды в растворе.
Д. Частичное замерзание воды в системе и её кристаллизация в лёд.
Верно: В |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №8:Испытание #3. Аварийная ситуация
В системе фильтрации воды произошёл сбой! А ведь эта система – одна из важнейших в космическом отсеке. Получится ли у тебя найти причину поломки и устранить её?
В одном из секторов системы фильтрации воды – в баке с водно-солевым раствором – образовался непонятный осадок. Он представляет собой прозрачные кристаллы, свободно плавающие в ёмкости. Внешние параметры системы (температура +10 °С, давление – 3 атмосферы) не изменялись. Что могло послужить причиной такого явления?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Слишком жёсткая вода, которая при встряхивании провоцирует выпадение осадка.
Б. Наличие в баке с раствором микроорганизмов, которые обеспечивают отложение нерастворимого осадка.
В. Избыточное количество соли в растворе, которая кристаллизуется в твердый осадок.
Г. Различная плотность солевой фазы и чистой воды в растворе.
Д. Частичное замерзание воды в системе и её кристаллизация в лёд.
Верно: В |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №8:Испытание #3. Аварийная ситуация
В системе фильтрации воды произошёл сбой! А ведь эта система – одна из важнейших в космическом отсеке. Получится ли у тебя найти причину поломки и устранить её?
В одном из секторов системы фильтрации воды – в баке с водно-солевым раствором – образовался непонятный осадок. Он представляет собой прозрачные кристаллы, свободно плавающие в ёмкости. Внешние параметры системы (температура +10 °С, давление – 3 атмосферы) не изменялись. Что могло послужить причиной такого явления?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Слишком жёсткая вода, которая при встряхивании провоцирует выпадение осадка.
Б. Наличие в баке с раствором микроорганизмов, которые обеспечивают отложение нерастворимого осадка.
В. Избыточное количество соли в растворе, которая кристаллизуется в твердый осадок.
Г. Различная плотность солевой фазы и чистой воды в растворе.
Д. Частичное замерзание воды в системе и её кристаллизация в лёд.
Верно: В |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №8:Испытание #3. Аварийная ситуация
В нескольких зонах космического модуля пропало основное освещение, остались лишь аварийные лампы и системы, работающие автономно. Это могло быть связано с введением в работу нового электроотсека. Тебе предстоит восстановить нормальную работу основного освещения и разобраться с последствиями данной неполадки.
Для проведения восстановительных работ тебе необходим источник электрического тока. Это будет простое устройство, которое можно изготовить подручными средствами. Какие предметы понадобятся тебе для изготовления этого прибора?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Батарейки, лезвия
Б. Графитовый карандаш, лампочка
В. Медные и стальные скрепки, лимон, провода
Г. Спички, стакан с водой
Д. Магнит, медная проволока
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №8:Испытание #3. Аварийная ситуация
В нескольких зонах космического модуля пропало основное освещение, остались лишь аварийные лампы и системы, работающие автономно. Это могло быть связано с введением в работу нового электроотсека. Тебе предстоит восстановить нормальную работу основного освещения и разобраться с последствиями данной неполадки.
Для проведения восстановительных работ тебе необходим источник электрического тока. Это будет простое устройство, которое можно изготовить подручными средствами. Какие предметы понадобятся тебе для изготовления этого прибора?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Батарейки, лезвия
Б. Графитовый карандаш, лампочка
В. Медные и стальные скрепки, лимон, провода
Г. Спички, стакан с водой
Д. Магнит, медная проволока
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №8:Испытание #3. В зоне турбулентности
Тебе удалось посадить растения в модуле «Наука» и запустить эксперимент. Однако во время движения по орбите космическая станция попала в вихревую зону. Постарайся справиться с этой непредвиденной ситуацией, чтобы продолжить эксперимент.
Твоя главная задача – успеть облачиться в специальную спасательную экипировку, которая поможет предотвратить возможные травмы и повреждения. Для этого необходимо срочно надуть защитный спасательный скафандр. Какая химическая реакция поможет тебе в этом? Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Нагревание лимонной кислоты.
Б. Взаимодействие медного купороса и спирта.
В. Растворение сульфата меди в воде.
Г. Взаимодействие соды и уксусной кислоты.
Д. Горение соды и сахара.
Верно: Г |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №8:Испытание #3. В зоне турбулентности
Тебе удалось посадить растения в модуле «Наука» и запустить эксперимент. Однако во время движения по орбите космическая станция попала в вихревую зону. Постарайся справиться с этой непредвиденной ситуацией, чтобы продолжить эксперимент.
Твоя главная задача – успеть облачиться в специальную спасательную экипировку, которая поможет предотвратить возможные травмы и повреждения. Для этого необходимо срочно надуть защитный спасательный скафандр. Какая химическая реакция поможет тебе в этом? Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Нагревание лимонной кислоты.
Б. Взаимодействие медного купороса и спирта.
В. Растворение сульфата меди в воде.
Г. Взаимодействие соды и уксусной кислоты.
Д. Горение соды и сахара.
Верно: Г |
9 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №9:Тебе успешно удалось установить причину образования кристаллического осадка в растворе. Теперь нужно как можно скорее удалить этот осадок из бака с раствором. В лаборатории в таких случаях обычно пользуются химическими фильтрами. Но фильтров в твоём распоряжении нет, поэтому необходимо придумать им замену. Какие подручные средства помогут тебе «выловить» твёрдые кристаллы из жидкости? Обведи букву выбранного ответа.
А. Тёрка и кружка
Б. Ситечко и дуршлаг
В. Вилка и стакан
Г. Салфетка и пластилин
Д. Магнит и ложка
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №9:Тебе успешно удалось установить причину образования кристаллического осадка в растворе. Теперь нужно как можно скорее удалить этот осадок из бака с раствором. В лаборатории в таких случаях обычно пользуются химическими фильтрами. Но фильтров в твоём распоряжении нет, поэтому необходимо придумать им замену. Какие подручные средства помогут тебе «выловить» твёрдые кристаллы из жидкости? Обведи букву выбранного ответа.
А. Тёрка и кружка
Б. Ситечко и дуршлаг
В. Вилка и стакан
Г. Салфетка и пластилин
Д. Магнит и ложка
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №9:Тебе успешно удалось установить причину образования кристаллического осадка в растворе. Теперь нужно как можно скорее удалить этот осадок из бака с раствором. В лаборатории в таких случаях обычно пользуются химическими фильтрами. Но фильтров в твоём распоряжении нет, поэтому необходимо придумать им замену. Какие подручные средства помогут тебе «выловить» твёрдые кристаллы из жидкости? Обведи букву выбранного ответа.
А. Тёрка и кружка
Б. Ситечко и дуршлаг
В. Вилка и стакан
Г. Салфетка и пластилин
Д. Магнит и ложка
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №9:Тебе удалось решить ситуацию с освещением в отсеке. Однако кратковременный сбой электричества вызвал сбой системы регенерации воды. Из-за этого в устройство по очистке воды могли попасть загрязнители. Тебе необходимо срочно проверить воду на нахождение в ней солей металлов. Какой из тестов ты выберешь?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Тест на прозрачность
Б. Тест на жёсткость
В. Тест на цветность
Г. Тест на запах
Д. Тест на вкус
Верно: Д |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №9:Тебе удалось решить ситуацию с освещением в отсеке. Однако кратковременный сбой электричества вызвал сбой системы регенерации воды. Из-за этого в устройство по очистке воды могли попасть загрязнители. Тебе необходимо срочно проверить воду на нахождение в ней солей металлов. Какой из тестов ты выберешь?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Тест на прозрачность
Б. Тест на жёсткость
В. Тест на цветность
Г. Тест на запах
Д. Тест на вкус
Верно: Д |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №9:Космическая станция благополучно миновала вихревую зону. Однако из-за встряски в лабораторном отсеке треснула одна из ламп, наполненных этиленом, и произошла частичная утечка газа. Эту неполадку удалось вовремя ликвидировать, однако этилен всё же успел повлиять на развитие растений. Определи, какой эффект мог вызвать этилен, чтобы скорректировать результаты эксперимента.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Замедлится старение листьев и плодов.
Б. Ускорится рост и удлинение побегов.
В. Клетки растений перестанут делиться.
Г. Сократится период созревания плодов.
Д. Повысится адаптация растений к высыханию.
Верно: Г |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №9:Космическая станция благополучно миновала вихревую зону. Однако из-за встряски в лабораторном отсеке треснула одна из ламп, наполненных этиленом, и произошла частичная утечка газа. Эту неполадку удалось вовремя ликвидировать, однако этилен всё же успел повлиять на развитие растений. Определи, какой эффект мог вызвать этилен, чтобы скорректировать результаты эксперимента.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Замедлится старение листьев и плодов.
Б. Ускорится рост и удлинение побегов.
В. Клетки растений перестанут делиться.
Г. Сократится период созревания плодов.
Д. Повысится адаптация растений к высыханию.
Верно: Г |
10 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №10:После устранения осадка из ёмкости тебе нужно задать новые параметры системы фильтрации воды, чтобы избежать возможных неполадок в будущем. С помощью специальной программы тебе удалось построить график состояний воды. Изучи этот график, чтобы понять способы взаимоперехода воды между тремя основными состояниями (твёрдым, жидким и газообразным).
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Температура перехода воды из пара в жидкое состояние зависит от давления.
2. При температуре ниже 0 °С и давлении 1 атмосфера образуется лёд.
3. Вода начинает кипеть при температуре 70 °С и давлении в 1 атмосферу.
СПРАВКА. 1 – точка замерзания воды. 2 – точка кипения воды.
Верно: ААБ |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №10:После устранения осадка из ёмкости тебе нужно задать новые параметры системы фильтрации воды, чтобы избежать возможных неполадок в будущем. С помощью специальной программы тебе удалось построить график состояний воды. Изучи этот график, чтобы понять способы взаимоперехода воды между тремя основными состояниями (твёрдым, жидким и газообразным).
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Температура перехода воды из пара в жидкое состояние зависит от давления.
2. При температуре ниже 0 °С и давлении 1 атмосфера образуется лёд.
3. Вода начинает кипеть при температуре 70 °С и давлении в 1 атмосферу.
СПРАВКА. 1 – точка замерзания воды. 2 – точка кипения воды.
Верно: ААБ |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №10:После устранения осадка из ёмкости тебе нужно задать новые параметры системы фильтрации воды, чтобы избежать возможных неполадок в будущем. С помощью специальной программы тебе удалось построить график состояний воды. Изучи этот график, чтобы понять способы взаимоперехода воды между тремя основными состояниями (твёрдым, жидким и газообразным).
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Температура перехода воды из пара в жидкое состояние зависит от давления.
2. При температуре ниже 0 °С и давлении 1 атмосфера образуется лёд.
3. Вода начинает кипеть при температуре 70 °С и давлении в 1 атмосферу.
СПРАВКА. 1 – точка замерзания воды. 2 – точка кипения воды.
Верно: ААБ |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №10:Твоё пребывание на борту космической станции близится к концу. Ты проверяешь продовольственные запасы. Разные типы овощных культур нуждаются в различных условиях хранения. Тебе необходимо понять, как правильно распределить оставшиеся продовольственные запасы. Изучи график, показывающий сроки хранения разных овощей при разных температурах. Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Наиболее низкая минимальная температура хранения – у картофеля.
2. В 200 г редиса содержится такое же количество калорий, как и в 100 г моркови.
3. Редис и огурцы можно хранить при низких отрицательных температурах.
4. Морковь содержит в 2 раза больше калорий, чем картофель.
СПРАВКА. Энергетическая ценность указывает, сколько калорий содержится в 100 г данного овоща.
Верно: ААББ |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №10:Твоё пребывание на борту космической станции близится к концу. Ты проверяешь продовольственные запасы. Разные типы овощных культур нуждаются в различных условиях хранения. Тебе необходимо понять, как правильно распределить оставшиеся продовольственные запасы. Изучи график, показывающий сроки хранения разных овощей при разных температурах. Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Наиболее низкая минимальная температура хранения – у картофеля.
2. В 200 г редиса содержится такое же количество калорий, как и в 100 г моркови.
3. Редис и огурцы можно хранить при низких отрицательных температурах.
4. Морковь содержит в 2 раза больше калорий, чем картофель.
СПРАВКА. Энергетическая ценность указывает, сколько калорий содержится в 100 г данного овоща.
Верно: ААББ |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №10:Ты подводишь результаты биологического эксперимента по выращиванию растений в космосе. В условиях отсутствия земного притяжения у растений изменяется направление роста (вектор гравитации). Проанализируй диаграмму, в которой указана ориентация побегов и корней растений (в градусах) относительно горизонтальной поверхности.
*Контроль – растение, выращенное в нормальных земных условиях.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Рост побегов и корней растений на Земле и в космосе отличаются друг от друга.
2. Побеги и корни растений, выращенных на Земле, расположены примерно перпендикулярно поверхности земли.
3. Для смены направления роста побега достаточно одного часа.
4. В течение часа и корни, и побеги изменяют угол наклона примерно в два раза.
Верно: АААА |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №10:Ты подводишь результаты биологического эксперимента по выращиванию растений в космосе. В условиях отсутствия земного притяжения у растений изменяется направление роста (вектор гравитации). Проанализируй диаграмму, в которой указана ориентация побегов и корней растений (в градусах) относительно горизонтальной поверхности.
*Контроль – растение, выращенное в нормальных земных условиях.
Если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. Рост побегов и корней растений на Земле и в космосе отличаются друг от друга.
2. Побеги и корни растений, выращенных на Земле, расположены примерно перпендикулярно поверхности земли.
3. Для смены направления роста побега достаточно одного часа.
4. В течение часа и корни, и побеги изменяют угол наклона примерно в два раза.
Верно: АААА |
11 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №11:Испытание #4. Возвращение домой
Тебе удалось запустить в работу новый модуль! Скоро этот модуль примет первые ракеты-носители, а в дальнейшем – будет использоваться на окололунной станции. Твоя миссия в космосе заканчивается. Тебя ждёт обратный путь домой.
Космические путешествия занимают гораздо больше времени, чем поездки на Земле. Несмотря на то, что до твоего возвращения осталось ещё несколько дней, специалисты из Центра наблюдения погоды прислали тебе метеограмму. Рассмотри график изменения погодных условий, чтобы выбрать день для посадки корабля.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. С 23 по 26 сентября днём будет исключительно ясная, безоблачная погода.
2. Полное безветрие (скорость ветра 0 м/с) ожидается только в субботу, в 21 час.
3. За период с 22 по 26 сентября температура воздуха не поднимется выше 15 °С.
Верно: БАА |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №11:Испытание #4. Возвращение домой
Тебе удалось запустить в работу новый модуль! Скоро этот модуль примет первые ракеты-носители, а в дальнейшем – будет использоваться на окололунной станции. Твоя миссия в космосе заканчивается. Тебя ждёт обратный путь домой.
Космические путешествия занимают гораздо больше времени, чем поездки на Земле. Несмотря на то, что до твоего возвращения осталось ещё несколько дней, специалисты из Центра наблюдения погоды прислали тебе метеограмму. Рассмотри график изменения погодных условий, чтобы выбрать день для посадки корабля.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. С 23 по 26 сентября днём будет исключительно ясная, безоблачная погода.
2. Полное безветрие (скорость ветра 0 м/с) ожидается только в субботу, в 21 час.
3. За период с 22 по 26 сентября температура воздуха не поднимется выше 15 °С.
Верно: БАА |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №11:Испытание #4. Возвращение домой
Тебе удалось запустить в работу новый модуль! Скоро этот модуль примет первые ракеты-носители, а в дальнейшем – будет использоваться на окололунной станции. Твоя миссия в космосе заканчивается. Тебя ждёт обратный путь домой.
Космические путешествия занимают гораздо больше времени, чем поездки на Земле. Несмотря на то, что до твоего возвращения осталось ещё несколько дней, специалисты из Центра наблюдения погоды прислали тебе метеограмму. Рассмотри график изменения погодных условий, чтобы выбрать день для посадки корабля.
Заполни таблицу: если утверждение верное, в графе «Ответ» напиши «А», а если неверное – «Б».
1. С 23 по 26 сентября днём будет исключительно ясная, безоблачная погода.
2. Полное безветрие (скорость ветра 0 м/с) ожидается только в субботу, в 21 час.
3. За период с 22 по 26 сентября температура воздуха не поднимется выше 15 °С.
Верно: БАА |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №11:Испытание #4. Возвращение домой
Испытание новой электрической системы не обошлось без трудностей, но в итоге всё закончилось хорошо. Полученные тобой результаты помогут специалистам на Земле улучшить работу нового научно-энергетического отсека, который будет отправлен в космос позднее. А теперь пришло время возвращаться домой.
Ты заканчиваешь свою миссию на МКС, но научные эксперименты на станции ведутся постоянно. Один из них – изучение возможностей роста живых организмов в условиях невесомости. Обычно учёные исследуют простейшие организмы – бактерии, одноклеточные водоросли, грибы. Все они нормально растут и развиваются на МКС в условиях эксперимента. Однако ты замечаешь одну особенность: бактерии, которые росли вместе с плесневыми грибами, погибли. С чем это могло быть связано?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Гены плесневых грибов встраиваются в ДНК бактерий, вызывая их гибель.
Б. Плесень разрушает ядерную оболочку бактериальных клеток.
В. Пенициллин препятствует образованию клеточной оболочки бактерий.
Г. Плесень способствует нарушению синтеза аминокислот у бактерий.
Д. Пенициллин вызывает разрушение бактериальных белков.
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №11:Испытание #4. Возвращение домой
Испытание новой электрической системы не обошлось без трудностей, но в итоге всё закончилось хорошо. Полученные тобой результаты помогут специалистам на Земле улучшить работу нового научно-энергетического отсека, который будет отправлен в космос позднее. А теперь пришло время возвращаться домой.
Ты заканчиваешь свою миссию на МКС, но научные эксперименты на станции ведутся постоянно. Один из них – изучение возможностей роста живых организмов в условиях невесомости. Обычно учёные исследуют простейшие организмы – бактерии, одноклеточные водоросли, грибы. Все они нормально растут и развиваются на МКС в условиях эксперимента. Однако ты замечаешь одну особенность: бактерии, которые росли вместе с плесневыми грибами, погибли. С чем это могло быть связано?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Гены плесневых грибов встраиваются в ДНК бактерий, вызывая их гибель.
Б. Плесень разрушает ядерную оболочку бактериальных клеток.
В. Пенициллин препятствует образованию клеточной оболочки бактерий.
Г. Плесень способствует нарушению синтеза аминокислот у бактерий.
Д. Пенициллин вызывает разрушение бактериальных белков.
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №11:Испытание #4. На околоземной орбите
Полученные тобой результаты помогут учёным создать новую программу по массовому выращиванию зелёных побегов в космосе. Наступает время возвращаться домой. Уже готова спускаемая капсула, с помощью которой ты сможешь приземлиться.
Ты приближаешься к Земле. Из космоса вблизи околоземной орбиты видны необычные вспышки яркого света, возникшие на большой высоте. Необходимо отправить на Землю сообщение о данном феномене. Определи название данного явления.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Гамма-вспышка
Б. Шаровая молния
В. Спрайт
Г. Джет
Д. Тёмная молния
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №11:Испытание #4. На околоземной орбите
Полученные тобой результаты помогут учёным создать новую программу по массовому выращиванию зелёных побегов в космосе. Наступает время возвращаться домой. Уже готова спускаемая капсула, с помощью которой ты сможешь приземлиться.
Ты приближаешься к Земле. Из космоса вблизи околоземной орбиты видны необычные вспышки яркого света, возникшие на большой высоте. Необходимо отправить на Землю сообщение о данном феномене. Определи название данного явления.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Гамма-вспышка
Б. Шаровая молния
В. Спрайт
Г. Джет
Д. Тёмная молния
Верно: В |
12 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №12:Тебе удалось выбрать подходящий день для приземления. Теперь следует подготовиться к условиям местности, в которой ты можешь приземлиться. Худший вариант – если корабль приземлится в горах. Ведь на большой высоте многие люди испытывают кислородное голодание. Выясни причины, вызывающие нехватку кислорода, чтобы пройти это испытание.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. На большой высоте воздух грязнее и содержит больше примесей, чем воздух у поверхности.
Б. На большой высоте давление кислорода падает.
В. На большой высоте человек начинает реже дышать, поэтому в лёгкие поступает меньшее количество кислорода.
Г. На большой высоте атмосферное давление увеличивается.
Д. С подъёмом над уровнем моря состав воздуха меняется.
Верно: Б |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №12:Тебе удалось выбрать подходящий день для приземления. Теперь следует подготовиться к условиям местности, в которой ты можешь приземлиться. Худший вариант – если корабль приземлится в горах. Ведь на большой высоте многие люди испытывают кислородное голодание. Выясни причины, вызывающие нехватку кислорода, чтобы пройти это испытание.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. На большой высоте воздух грязнее и содержит больше примесей, чем воздух у поверхности.
Б. На большой высоте давление кислорода падает.
В. На большой высоте человек начинает реже дышать, поэтому в лёгкие поступает меньшее количество кислорода.
Г. На большой высоте атмосферное давление увеличивается.
Д. С подъёмом над уровнем моря состав воздуха меняется.
Верно: Б |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №12:Тебе удалось выбрать подходящий день для приземления. Теперь следует подготовиться к условиям местности, в которой ты можешь приземлиться. Худший вариант – если корабль приземлится в горах. Ведь на большой высоте многие люди испытывают кислородное голодание. Выясни причины, вызывающие нехватку кислорода, чтобы пройти это испытание.
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. На большой высоте воздух грязнее и содержит больше примесей, чем воздух у поверхности.
Б. На большой высоте давление кислорода падает.
В. На большой высоте человек начинает реже дышать, поэтому в лёгкие поступает меньшее количество кислорода.
Г. На большой высоте атмосферное давление увеличивается.
Д. С подъёмом над уровнем моря состав воздуха меняется.
Верно: Б |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №12:До приземления остались считанные часы. Тебе необходимо скоординироваться с Центром управления полётами, чтобы спланировать посадку. В числе важных задач – сверить часы вместе со специалистами Центра. Тебе необходимо сообщить им то время, которое соответствует той местности, над которой находится спускаемая космическая капсула. Какое время ты сообщишь специалистам Центра?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Летнее время
Б. Декретное время
В. Поясное время
Г. Местное время
Д. Зимнее время
Верно: Г |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №12:До приземления остались считанные часы. Тебе необходимо скоординироваться с Центром управления полётами, чтобы спланировать посадку. В числе важных задач – сверить часы вместе со специалистами Центра. Тебе необходимо сообщить им то время, которое соответствует той местности, над которой находится спускаемая космическая капсула. Какое время ты сообщишь специалистам Центра?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Летнее время
Б. Декретное время
В. Поясное время
Г. Местное время
Д. Зимнее время
Верно: Г |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №12:Твой корабль вошел в околоземное пространство. Перед приземлением необходимо осуществить сброс капсулы с выработанными отходами. Специалисты из Центра управления полётами прислали тебе план местности, над которой находится твой корабль. Проанализируй этот план, чтобы определить квадрат местности, где выброс капсулы будет безопасным.
Обведи букву выбранного ответа.
А. 2А
Б. 4Б
В. 3В
Г. 5Г
Д. 2Д
СПРАВКА. Нельзя осуществлять выброс капсулы в зонах, которые находятся в непосредственной близости (менее 30 км) от населённых пунктов, а также в водоохранной зоне (менее 20 км от русла реки).
Верно: Д |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №12:Твой корабль вошел в околоземное пространство. Перед приземлением необходимо осуществить сброс капсулы с выработанными отходами. Специалисты из Центра управления полётами прислали тебе план местности, над которой находится твой корабль. Проанализируй этот план, чтобы определить квадрат местности, где выброс капсулы будет безопасным.
Обведи букву выбранного ответа.
А. 2А
Б. 4Б
В. 3В
Г. 5Г
Д. 2Д
СПРАВКА. Нельзя осуществлять выброс капсулы в зонах, которые находятся в непосредственной близости (менее 30 км) от населённых пунктов, а также в водоохранной зоне (менее 20 км от русла реки).
Верно: Д |
13 |
Естественные науки, 5 класс, вопрос №13:Изучив справочную информацию, ты подготовился к снижению. Выбранные дата и время посадки – 23 сентября, 15:00 (смотри метеограмму в задании 10). Твоя последняя задача – успешно спланировать приземление. Несмотря на то, что корабль будет снижаться в хороших погодных условиях, тебе следует подготовиться к возможным стихийным атмосферным явлениям. Какое из перечисленных ниже стихийных явлений может осложнить посадку?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Тропический циклон
Б. Суховей
В. Антициклон
Г. Смерч
Д. Тайфун
СПРАВКА. В настоящий момент большинство российских космических экипажей осуществляют посадку на территории Казахстана, вблизи космодрома Байконур. Территория космодрома представляет собой обширную степную равнину, что облегчает поиск кораблей с экипажем после приземления.
Верно: Г |
Естественные науки, 6 класс, вопрос №13:Изучив справочную информацию, ты подготовился к снижению. Выбранные дата и время посадки – 23 сентября, 15:00 (смотри метеограмму в задании 10). Твоя последняя задача – успешно спланировать приземление. Несмотря на то, что корабль будет снижаться в хороших погодных условиях, тебе следует подготовиться к возможным стихийным атмосферным явлениям. Какое из перечисленных ниже стихийных явлений может осложнить посадку?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Тропический циклон
Б. Суховей
В. Антициклон
Г. Смерч
Д. Тайфун
СПРАВКА. В настоящий момент большинство российских космических экипажей осуществляют посадку на территории Казахстана, вблизи космодрома Байконур. Территория космодрома представляет собой обширную степную равнину, что облегчает поиск кораблей с экипажем после приземления.
Верно: Г |
Естественные науки, 7 класс, вопрос №13:Изучив справочную информацию, ты подготовился к снижению. Выбранные дата и время посадки – 23 сентября, 15:00 (смотри метеограмму в задании 10). Твоя последняя задача – успешно спланировать приземление. Несмотря на то, что корабль будет снижаться в хороших погодных условиях, тебе следует подготовиться к возможным стихийным атмосферным явлениям. Какое из перечисленных ниже стихийных явлений может осложнить посадку?
Прочитай информационный лист и обведи букву выбранного ответа.
А. Тропический циклон
Б. Суховей
В. Антициклон
Г. Смерч
Д. Тайфун
СПРАВКА. В настоящий момент большинство российских космических экипажей осуществляют посадку на территории Казахстана, вблизи космодрома Байконур. Территория космодрома представляет собой обширную степную равнину, что облегчает поиск кораблей с экипажем после приземления.
Верно: Г |
Естественные науки, 8 класс, вопрос №13:Совместно со специалистами Центра управления полётами вам удалось скоординировать время. Спускаемая капсула готова к приземлению. Последний этап — изучение карты местности, в одном из квадратов которой будет осуществляться посадка. Карту какого региона тебе необходимо изучить перед приземлением?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Северо-Запада России
Б. Западной Сибири
В. Северного Казахстана
Г. Центральной России
Д. Дальнего Востока
СПРАВКА. На карте отмечен космодром, в районе которого будет осуществляться посадка.
Верно: В |
Естественные науки, 9 класс, вопрос №13:Совместно со специалистами Центра управления полётами вам удалось скоординировать время. Спускаемая капсула готова к приземлению. Последний этап — изучение карты местности, в одном из квадратов которой будет осуществляться посадка. Карту какого региона тебе необходимо изучить перед приземлением?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Северо-Запада России
Б. Западной Сибири
В. Северного Казахстана
Г. Центральной России
Д. Дальнего Востока
СПРАВКА. На карте отмечен космодром, в районе которого будет осуществляться посадка.
Верно: В |
Естественные науки, 10 класс, вопрос №13:Тебе предстоит завершающий этап экспедиции – приземление. Все системы корабля готовы к посадке. Взят курс на снижение. Осталось преодолеть слой облаков, разделённых на тонкие и бледные волокна. К какому типу относятся эти облака?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Слоистые
Б. Кучевые
В. Перистые
Г. Дождевые
Д. Грозовые
Верно: В |
Естественные науки, 11 класс, вопрос №13:Тебе предстоит завершающий этап экспедиции – приземление. Все системы корабля готовы к посадке. Взят курс на снижение. Осталось преодолеть слой облаков, разделённых на тонкие и бледные волокна. К какому типу относятся эти облака?
Обведи букву выбранного ответа.
А. Слоистые
Б. Кучевые
В. Перистые
Г. Дождевые
Д. Грозовые
Верно: В |
* Информационный лист. Содержащаяся в нем справочная информация необходима для решения некоторых заданий конкурса
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Естественные науки | 5 | 2 | 78% | 9 | 49% | 1 | 33% | 12 |
Естественные науки | 6 | 2 | 87% | 10 | 53% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 7 | 5 | 78% | 7 | 52% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 8 | 2 | 72% | 10 | 54% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 9 | 2 | 69% | 10 | 49% | 0 | - | 12 |
Естественные науки | 10 | 5 | 80% | 6 | 52% | 1 | 28% | 12 |
Естественные науки | 11 | 7 | 81% | 5 | 47% | 0 | - | 12 |
Всего | 25 | 57 | 2 | 84 |