Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 23.03.2018
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Конкурс-исследование коммуникативной компетентности для учащихся 5-11 классов.
Цель конкурса – проверить готовность к коммуникации, в том числе на незнакомом иностранном языке.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Бигфут-2016/17: Английский калейдоскоп63909
2Бигфут-2017: Английский калейдоскоп8060
3Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт1963

3. Задействовано стран и регионов

На конкурс заявились: 42 территории из 3 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и детей, зарегистрированных для участия от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Беларусь, Брестская область11
2Беларусь, Минск116
3Казахстан, Акмолинская область249
4Казахстан, Атырауская область135
5Казахстан, Восточно-Казахстанская область249
6Казахстан, Карагандинская область12
7Казахстан, Костанайская область582
8Казахстан, Павлодарская область213
9Казахстан, Северо-Казахстанская область115
10Россия, Алтайский край17
11Россия, Архангельская область120
12Россия, Астраханская область13
13Россия, Волгоградская область112
14Россия, Вологодская область217
15Россия, Воронежская область11
16Россия, Иркутская область342
17Россия, Калужская область144
18Россия, Краснодарский край127
19Россия, Красноярский край562
20Россия, Московская область355
21Россия, Мурманская область112
22Россия, Новосибирская область144
23Россия, Оренбургская область11
24Россия, Пермский край8184
25Россия, Приморский край18
26Россия, Республика Башкортостан11
27Россия, Республика Крым127
28Россия, Республика Татарстан11
29Россия, Республика Удмуртия5209
30Россия, Ростовская область2249
31Россия, Самарская область118
32Россия, Свердловская область7115
33Россия, Тверская область219
34Россия, Томская область381
35Россия, Тульская область18
36Россия, Тюменская область220
37Россия, Ульяновская область123
38Россия, Хабаровский край110
39Россия, Ханты-Мансийский автономный округ3108
40Россия, Челябинская область6221
41Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ116
42Россия, Ярославская область236
Всего881963

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Ростовская областьгород Ростов-на-Дону2249
2Республика Удмуртиягород Глазов1154
3Челябинская областьгород Снежинск1127
4Пермский крайгород Пермь5114
5Ханты-Мансийский автономный округгород Сургут182
6Томская областьгород Томск381
7Пермский крайгород Верещагино267
8Костанайская областьгород Костанай360
9Свердловская областьпосёлок Баранчинский148
10Новосибирская областьгород Бердск144
11Калужская областьгород Кремёнки144
12Восточно-Казахстанская областьгород Зыряновск141
13Красноярский крайгород Красноярск238
14Атырауская областьгород Атырау135
15Республика УдмуртияПГТ Кизнер134

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество зарегистрированных участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего413447379352219103501963

7. Кодовое слово

В ходе исследования участнику предлагалось найти секретное слово, соответствующее одной из стран мира.

В таблице ниже представлена статистика распределения по классам детей, справившихся с этим дополнительным заданием.

КлассКоличество детей
5 класс
274
130
6 класс
322
101
7 класс
258
103
8 класс
206
118
9 класс
131
53
10 класс
94
6
11 класс
38
9

8. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Лингвистические науки
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №1:[Грамматика незнакомого языка] Сопоставь русские названия кнопок стиральной машины с их описаниями на болгарском. 1) Кнопка экстра-экономии 2) Рукоятка выбора программ 3) Кнопка исключения отжима 4) Индикатор включения/выключения 5) Распределитель моющих средств
Верно: ДАБВГ
69%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Название магазина читается примерно как [цве´чара]. Воспользуйся справочником и определи, как выглядит вывеска магазина на сербском языке. Отметь букву выбранного ответа. А. Čvecara Б. Čvesara В. Cvećara Г. Cvešara Д. Ćvečara
Верно: В
81%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Нужно записать на эсперанто русскую фамилию Захарьин. Воспользуйся справочником и выбери правильный вариант записи фамилии. Обведи букву выбранного ответа. А. Zah^arijn Б. Zahharin В. Zaharijn Г. Zahxarjin Д. Zagharin
Верно: Г
59%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит современный датский алфавит. Обведи букву (А, Б, В, Г или Д) выбранного ответа.
Верно: Г
63%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит современный датский алфавит. Обведи букву (А, Б, В, Г или Д) выбранного ответа.
Верно: Г
66%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди неверные утверждения. Обведи буквы выбранных ответов. А. К слову túró надо добавить суффикс -al, а не -el. Б. В слове napot у гласных разные характеристики по краткости/долготе. В. К слову tűz нужно добавить суффикс -el, а не -al. Г. В слове kávéfőző есть краткие и долгие гласные. Д. В слове zebra есть гласные обоих рядов.
Верно: БГ
59%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди неверные утверждения. Обведи буквы выбранных ответов. А. К слову túró надо добавить суффикс -al, а не -el. Б. В слове napot у гласных разные характеристики по краткости/долготе. В. К слову tűz нужно добавить суффикс -el, а не -al. Г. В слове kávéfőző есть краткие и долгие гласные. Д. В слове zebra есть гласные обоих рядов.
Верно: БГ
72%
2
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, какому русскому слову соответствует выделенное болгарское слово: В поле для ответа введи русское слово в форме единственного числа, именительного падежа.
Верно: угол
64%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №2:[Межъязыковые паронимы] Ты стоишь около здания Momira Korunovića. Направление твоего взгляда указано стрелочкой на рис. 1. Прохожий спрашивает тебя, как добраться до храма Святого Саввы. Воспользуйся справочником и определи, как правильно объяснить маршрут на сербском языке. Отметь букву выбранного ответа. А. 1) право 2) лево Б. 1) десно 2) лево В. 1) право 2) десно Г. 1) лево 2) право Д. 1) десно 2) десно
Верно: В
88%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №2:[Грамматика незнакомого языка] Прочитай утверждения. Только одно из них соответствует принципам грамматики эсперанто. Воспользуйся справочником и определи это утверждение. Отметь букву выбранного ответа. А. Существительные делят на 5 классов, но есть и такие, которые не относятся ни к одному из классов. Б. Степени сравнения обычно образуются при помощи наречий, хотя иногда степень сравнения образуется от другого корня при помощи суффиксов. В. От некоторых прилагательных краткие формы образуются нестандартно. Г. В падежной системе существует 2 падежа: именительный (номинатив) и винительный (аккузатив). Д. Выделяется 14 основных типов склонения, традиционно именуемых по слову-образцу, а также пятнадцатый тип – для слов, которые нельзя отнести к основным типам.
Верно: Г
51%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Дании. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) скворец 2) остров 3) велосипед 4) зáмок 5) конструктор А) оригинальный, кирпичный, неприступный Б) детский, яркий, гоночный В) старый, большой, ласковый Г) пластмассовый, трудный, развивающий Д) огромный, гористый, живописный
Верно: ВДБАГ
92%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Дании. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) скворец 2) остров 3) велосипед 4) зáмок 5) конструктор А) оригинальный, кирпичный, неприступный Б) детский, яркий, гоночный В) старый, большой, ласковый Г) пластмассовый, трудный, развивающий Д) огромный, гористый, живописный
Верно: ВДБАГ
93%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Венгрии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) источник 2) мост 3) трамвай 4) колбаса 5) ручка А) уникальный, оздоровительный, минеральный Б) необычный, цветной, шариковый В) отличный, деликатесный, популярный Г) длинный, старый, идущий Д) потрясающий, огромный, подвесной
Верно: АДГВБ
90%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Венгрии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) источник 2) мост 3) трамвай 4) колбаса 5) ручка А) уникальный, оздоровительный, минеральный Б) необычный, цветной, шариковый В) отличный, деликатесный, популярный Г) длинный, старый, идущий Д) потрясающий, огромный, подвесной
Верно: АДГВБ
95%
3
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №3:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Атанасовское озеро расположено в Юго-Восточной Болгарии. В течение (…) периода времени на нём добывается соль. А) длинного Б) длительного 2) Для более (…) добычи соли «белую жатву» начинают в начале августа, когда вода испаряется интенсивнее. А) эффектной Б) эффективной 3) 3) С 2013 года на озере проходит «Фестиваль соли». Зрители могут погрузиться в процесс (…) соли – например, промыть соль. А) производительности Б) производства 4) На (…) берегах Атанасовского озера обитает около 400 видов птиц. Многие из них занесены в Красную книгу. А) живописных Б) живописующих 5) Но эти озёра (…) не только необычными птицами. Здесь произрастают великолепные дикие орхидеи. А) приметны Б) приметливы Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БББАА
54%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №3:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) В скромном уголке Сербии на (…) холме расположился деревянный этнографический комплекс «Дрвенград» (деревянный). А) живописном Б) живописующем 2) Это поселение – предмет большой (…) сербов. А) гордыни Б) гордости 3) Этнокомплекс на Мокре Горе (…) Эмир Кустурица, неоднократный призёр Каннского кинофестиваля. А) основал Б) обосновал 4) Здесь (…) режиссёр принимает гостей, снимает фильмы, проводит кинофестивали.А) изобретательный Б) изобретательский 5) Желающим (…) возможность не только посмотреть на деревню Кустурицы, но и пожить в ней несколько дней. А) представляют Б) предоставляют Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АБААБ
71%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №3:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на эсперанто. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на эсперанто и их оригиналами. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами.
Верно: ВБА
71%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №3:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с датского языка совершил ошибки именно из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Я зашёл в аптеку за эластичным бинтом. Б. Это был высокий мужчина во фраке. В. Она разбила любимую мамину тарелку. Г. Он вернулся из антикварной лавки. Д. Он решил подарить ей дорогой шоколад.
Верно: БГ
55%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №3:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с датского языка совершил ошибки именно из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Я зашёл в аптеку за эластичным бинтом. Б. Это был высокий мужчина во фраке. В. Она разбила любимую мамину тарелку. Г. Он вернулся из антикварной лавки. Д. Он решил подарить ей дорогой шоколад.
Верно: БГ
63%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь элементы и их значения. Обрати внимание! Знак .. означает, что в состав элемента может входить гласная. 1) -ban/-ben 2) - ..l 3) - ..k 4) - ..m 5) -seg/-ság  
Верно: ВДАБГ
66%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь элементы и их значения. Обрати внимание! Знак .. означает, что в состав элемента может входить гласная. 1) -ban/-ben 2) - ..l 3) - ..k 4) - ..m 5) -seg/-ság  
Верно: ВДАБГ
55%
4
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №4:[Фразеологизмы] У болгар есть забавная история про ежа, который пошёл за петрушкой в Георгиев день (6 мая), а вернулся в Дмитриев день (26 октября). Отсюда пошло выражение «бърза като таралеж за мерудия» – спешить, как ёж за петрушкой. Найди аналогичные по значению русские выражения. Отметь буквы выбранных ответов. А. (нестись) сломя голову Б. (идти) на поводу В. (идти) черепашьим шагом Г. (идти) своим чередом Д. тянуть резину
Верно: ВД
45%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи часть сербского сайта об электронике (рис. 2). Воспользуйся справочником и сопоставь название каждого подраздела на русском языке с его названием на сербском языке. 1) Переносные зарядные устройства 2) Профессиональные видеокамеры 3) Фотоаппараты со сменными объективами 4) Домашние кинотеатры 5) Наушники
Верно: ВГДАБ
87%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №4:[Фразеологизмы] В театральном фарсе на эсперанто под названием «Всеми силами берегитесь китаеведов!» упоминается некое «P.U.V.: Plena Utila Verbaro» (Полное полезное собрание глаголов). Это несуществующее собрание якобы содержит таблицы спряжений для более чем 6000 глаголов на языке эсперанто. Надо отметить, что все глаголы в эсперанто спрягаются одинаково! Каким выражением в русском языке можно описать создание пособия «Полное полезное собрание глаголов»? Отметь букву выбранного ответа. А. Работа на износ Б. Топорная работа В. Мартышкин труд Г. Гордиев узел Д. Из-под палки
Верно: В
64%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №4:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Гренландия – крупнейший в мире остров. Это (…) территория, подчинённая Королевству Дании. А) автономная Б) авторитарная 2) Не сразу понятно название «Зелёная земля». Ведь (…) просторы острова почти целиком покрыты льдом! А) ненаглядные Б) неоглядные 3) Это даже отражено на картах. Лишь по краям острова расположены (…) на первый взгляд зелёные области. А) неприметливые Б) неприметные 4) В некоторых районах температура опускается до 47-65 градусов ниже нуля. Немногим понравится такой (…) холод! А) нестерпимый Б) нетерпимый 5) Зато (…) туристы , которых мороз не испугает, смогут покататься на собачьих упряжках и увидеть северное сияние! А) рúсковые Б) рискóвые Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АББАБ
58%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №4:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Гренландия – крупнейший в мире остров. Это (…) территория, подчинённая Королевству Дании. А) автономная Б) авторитарная 2) Не сразу понятно название «Зелёная земля». Ведь (…) просторы острова почти целиком покрыты льдом! А) ненаглядные Б) неоглядные 3) Это даже отражено на картах. Лишь по краям острова расположены (…) на первый взгляд зелёные области. А) неприметливые Б) неприметные 4) В некоторых районах температура опускается до 47-65 градусов ниже нуля. Немногим понравится такой (…) холод! А) нестерпимый Б) нетерпимый 5) Зато (…) туристы , которых мороз не испугает, смогут покататься на собачьих упряжках и увидеть северное сияние! А) рúсковые Б) рискóвые Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АББАБ
69%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи отрывок статьи с венгерского сайта о культуре и перевод этого отрывка. ПЕРЕВОД В 1994 году вышел ставший культовым научно-фантастический фильм «Звёздные врата» с Куртом Расселом, а три года спустя (двадцать лет назад!) – успешный сериал. Воспользуйся справочником и определи, какие из слов являются именами числительными. Отметь буквы выбранных ответов. А. kultikussá Б. melyből В. három Г. húsz Д. is
Верно: ВГ
91%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи отрывок статьи с венгерского сайта о культуре и перевод этого отрывка. ПЕРЕВОД В 1994 году вышел ставший культовым научно-фантастический фильм «Звёздные врата» с Куртом Расселом, а три года спустя (двадцать лет назад!) – успешный сериал. Воспользуйся справочником и определи, какие из слов являются именами числительными. Отметь буквы выбранных ответов. А. kultikussá Б. melyből В. három Г. húsz Д. is
Верно: ВГ
87%
5
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №5:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Болгарии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами. 1) масло 2) дуб 3) крепость 4) павлин 5) костюм А) старый, ветвистый, высокий Б) молодой, величавый, важничающий В) розовый, эфирный, душистый Г) яркий, национальный, выглаженный Д) недостроенный, каменный, разрушенный
Верно: ВАДБГ
81%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №5:[Групповая коммуникация] Старшеклассники готовят реферат о работе сербского учёного Николы Теслы. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа. А. Оксана Б. Марина В. Никита Г. Кристина Д. Артём
Верно: Г
86%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №5:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью об эсперанто. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) журнал 2) памятник 3) фестиваль 4) изучение 5) носитель языка А) знаменитый, обучающийся, молодой Б) красочный, ежемесячный, толстый В) длительный, детальный, многолетний Г) многолюдный, трёхдневный, отменённый Д) известный, высокий, возведённый
Верно: БДГВА
85%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №5:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь существительные и их характеристики. СЛОВАРЬ: Far – отец, dreng – мальчик, hus – дом, barn – дитя, bil (общий род) – автомобиль. 1) en far 2) drengen 3) et hus 4) bilerne 5) barnet А) общий род, единственное число; определённый артикль Б) средний род, единственное число, неопределённый артикль В) общий род, единственное число; неопределённый артикль Г) общий род, множественное число, определённый артикль Д) средний род, единственное число, определённый артикль
Верно: ВАБГД
75%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №5:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь существительные и их характеристики. СЛОВАРЬ: Far – отец, dreng – мальчик, hus – дом, barn – дитя, bil (общий род) – автомобиль. 1) en far 2) drengen 3) et hus 4) bilerne 5) barnet А) общий род, единственное число; определённый артикль Б) средний род, единственное число, неопределённый артикль В) общий род, единственное число; неопределённый артикль Г) общий род, множественное число, определённый артикль Д) средний род, единственное число, определённый артикль
Верно: ВАБГД
82%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с венгерского языка допустил ошибку из-за такого «ложного друга». Рецензент указал на эту ошибку с таким комментарием: Переводчик использовал слово «…». Это очень грубая ошибка! А выбрать верный вариант перевода было нетрудно, ведь: - дано описание ситуации (университет, аудитория, экзамен), и выбранное слово явно из неё выбивается! - из контекста очевидно, что за человек имеется в виду! - это слово никогда так не переводится на русский язык, несмотря на сходство!  Воспользуйся справочником и определи, какое слово пропущено в рецензии. Отметь букву выбранного ответа. А. адъюнкт Б. лектор В. лань Г. дьяк Д. стол
Верно: Г
47%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с венгерского языка допустил ошибку из-за такого «ложного друга». Рецензент указал на эту ошибку с таким комментарием: Переводчик использовал слово «…». Это очень грубая ошибка! А выбрать верный вариант перевода было нетрудно, ведь: - дано описание ситуации (университет, аудитория, экзамен), и выбранное слово явно из неё выбивается! - из контекста очевидно, что за человек имеется в виду! - это слово никогда так не переводится на русский язык, несмотря на сходство!  Воспользуйся справочником и определи, какое слово пропущено в рецензии. Отметь букву выбранного ответа. А. адъюнкт Б. лектор В. лань Г. дьяк Д. стол
Верно: Г
51%
6
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №6:[Межъязыковые паронимы] Студент изучил картинки. Он записал рядом с каждой картинкой название предмета на болгарском языке. Воспользуйся справочником и найди ошибки. Отметь буквы выбранных ответов.
Верно: БГ
71%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №6:[Художественный перевод] Сопоставь отрывки из переводов стихотворений на сербский язык и их оригиналы.
Верно: БАВ
91%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Изучи страницу сайта Вненациональной всемирной ассоциации (SAT). Там размещена аннотация к книге на эсперанто. Воспользуйся справочником и определи, в каком разделе сайта выложена данная книга. Обведи букву выбранного ответа. А. Lernmaterialo Б. Originalaj beletraĵoj В. Originalaj eseoj Г. Tradukitaj beletraĵoj Д. Tradukitaj eseoj
Верно: А
58%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь описания новостных рубрик датского сайта с их содержанием.
Верно: БГВДА
68%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь описания новостных рубрик датского сайта с их содержанием.
Верно: БГВДА
77%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В венгерском языке есть фразеологизмы с одинаковым значением: vkinek a hasára süt a nap (буквально «на чей-л. живот светит солнце») и lógatja a lábát (буквально «болтает своей ногой»). Найди русское выражение, аналогичное этим двум фразеологизмам. Отметь букву выбранного ответа. А. беситься с жиру Б. праздно шататься В. бить ключом Г. жить своим умом Д. искать днём с огнём
Верно: Б
47%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В венгерском языке есть фразеологизмы с одинаковым значением: vkinek a hasára süt a nap (буквально «на чей-л. живот светит солнце») и lógatja a lábát (буквально «болтает своей ногой»). Найди русское выражение, аналогичное этим двум фразеологизмам. Отметь букву выбранного ответа. А. беситься с жиру Б. праздно шататься В. бить ключом Г. жить своим умом Д. искать днём с огнём
Верно: Б
55%
7
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №7:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о болгарском обычае. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: Д
76%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №7:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Сербии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) ремесло 2) кружево 3) пирог 4) мастер 5) парк А) искусный, изящный, вязаный Б) лёгкий, пресный, нежный В) тонкий, важный, актёрский Г) оригинальный, светлый, просторный Д) самобытный, прекрасный, ловкий
Верно: ВАБДГ
67%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №7:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Изучи названия книг и слова, которые переводчик использовал при переводе названий на эсперанто. Воспользуйся справочником и найди варианты с ошибками в «ложных друзьях». Все слова даны в начальной форме. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Н. Автократов, «Серая скала» – Skalo Б. Э. Бёрн, «Игры, в которые играют люди» – Ludi В. Д. Уиланд, «Мечи, шпаги и сабли» – Sabro Г. Ю. Семёнов, «Кони и люди» – Koni Д. В. Гроссман, «Жизнь и судьба» – Sorto
Верно: АГ
58%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №7:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б
58%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №7:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б
65%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на венгерский. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на венгерском и их оригиналами.
Верно: ВАБ
88%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на венгерский. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на венгерском и их оригиналами.
Верно: ВАБ
89%
8
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №8:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди ошибку, допущенную при образовании счётной формы существительного.  Отметь букву выбранного ответа. А. учебник – два учебника Б. орел – два орла В. слон – два слона Г. театър – два театъра Д. хляб – два хляба
Верно: Б
67%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №8:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, какие формы местоимений должны стоять на месте пропусков. (сербский язык)ОНА + ОНА = 1) … ОНО + ОНО = 2) … ОН + ОН = 3) … ОН + ОНА = 4) … ОН + ОНА + ОНО = 5) … А) они Б) оне В) она
Верно: БВААА
58%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №8:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В
49%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №8:[Фразеологизмы] В датском языке есть выражение ikke eje en rød reje – «не иметь красной креветки». Сейчас креветки и прочие морепродукты считаются деликатесом. А вот в прошлом состоятельные люди брезговали подобными блюдами. Их ели только те, кто не мог позволить себе мясо. Найди русские выражения, аналогичные по значению выражению ikke eje en rød reje. Отметь две буквы выбранных ответов. А. без сучка, без задоринки Б. как церковная мышь В. высосанный из пальца Г. за душой ничего нет Д. бесплатный сыр
Верно: БГ
45%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №8:[Фразеологизмы] В датском языке есть выражение ikke eje en rød reje – «не иметь красной креветки». Сейчас креветки и прочие морепродукты считаются деликатесом. А вот в прошлом состоятельные люди брезговали подобными блюдами. Их ели только те, кто не мог позволить себе мясо. Найди русские выражения, аналогичные по значению выражению ikke eje en rød reje. Отметь две буквы выбранных ответов. А. без сучка, без задоринки Б. как церковная мышь В. высосанный из пальца Г. за душой ничего нет Д. бесплатный сыр
Верно: БГ
41%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Фестиваль Сигет – один из крупнейших в Европе (…) фестивалей музыки и культуры. Он проходит на острове Обуда. А) регуляторных Б) регулярных 2) Фестиваль (…) тем, что сперва предназначался для венгерских групп, а теперь вышел на международный уровень. А) примечателен Б) приметлив 3) В течение недели посетители слушают самую разную музыку: от (…) баллад и народных песен до отчаянного рока. А) изысканных Б) изыскательных 4) Своё (…) мастерство демонстрируют не только музыканты. На фестивале можно встретить спортсменов, художников и т. д. А) исполнительное Б) исполнительское 5) Кроме того, можно брать с собой детей – для их досуга будут (…) специальные детские комнаты. А) представлены Б) предоставлены Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БААББ
78%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Фестиваль Сигет – один из крупнейших в Европе (…) фестивалей музыки и культуры. Он проходит на острове Обуда. А) регуляторных Б) регулярных 2) Фестиваль (…) тем, что сперва предназначался для венгерских групп, а теперь вышел на международный уровень. А) примечателен Б) приметлив 3) В течение недели посетители слушают самую разную музыку: от (…) баллад и народных песен до отчаянного рока. А) изысканных Б) изыскательных 4) Своё (…) мастерство демонстрируют не только музыканты. На фестивале можно встретить спортсменов, художников и т. д. А) исполнительное Б) исполнительское 5) Кроме того, можно брать с собой детей – для их досуга будут (…) специальные детские комнаты. А) представлены Б) предоставлены Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БААББ
82%
9
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №9:[Лингвистическая экспертиза] У троих студентов оказались совершенно одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что один из студентов сделал перевод сам, а остальные у него списали. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех троих студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов всё-таки сделал первый перевод сам. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
65%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №9:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В
53%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о сленге в языке эсперанто. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В
68%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о культуре Дании и писателе Гансе Христиане Андерсене. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Д
81%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о культуре Дании и писателе Гансе Христиане Андерсене. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Д
85%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о венгерской традиции. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Г
94%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о венгерской традиции. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Г
95%
10
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Сопоставь отрывки из переводов стихотворений на болгарский язык и их оригиналы.
Верно: ВАБ
82%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №10:[Фразеологизмы] В сербском языке есть выражение «Исправљати криву Дрину». Дрина – река на границе Боснии и Герцеговины и Сербии. В верхнем течении Дрина вьётся серпантином сквозь ущелья и узкие горные долины. Именно извилистость её потока нашла отражение в сербской поговорке. Найди её русский аналог. Обведи букву выбранного ответа. А. Беречь как зеницу ока Б. Блуждать в потёмках В. Вертеться как белка в колесе Г. Пытаться достать луну с неба Д. Ловить рыбку в мутной воде
Верно: Г
47%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №10:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Херцберг-ам-Харц – город в Германии. В 2006 году (…) решением городских депутатов он получил следующее имя: «Херцберг — эсперанто-город». А) правительственным Б) правительским 2) Херцберг отличает (…) языка эсперанто для международных связей, в частности для общения с жителями города-побратима Гура (Польша). А) употребление Б) потребление 3) Все (…) таблички, установленные на въезде в город, написаны на двух языках — немецком и эсперанто. А) приветные Б) приветственные 4) В самом городе так же написаны многие (…) и вывески. А) указатели Б) указыватели 5) В местной школе организовано преподавание эсперанто, а библиотека обладает (…) собранием книг на этом языке. А) внушительным Б) внушающим Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: ААБАА
60%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на датский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В
89%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на датский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В
97%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б
47%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б
65%

9. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Лингвистические науки5674%457%0-10
Лингвистические науки6781%352%0-10
Лингвистические науки7374%757%0-10
Лингвистические науки8581%555%0-10
Лингвистические науки9683%458%0-10
Лингвистические науки10588%553%0-10
Лингвистические науки11686%456%0-10
Всего38320 70