Конкурс-исследование коммуникативной компетентности для учащихся 5-11 классов.
Цель конкурса – проверить готовность к коммуникации, в том числе на незнакомом иностранном языке.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Бигфут-2016/17: Английский калейдоскоп | 63909 |
2 | Бигфут-2017: Английский калейдоскоп | 8060 |
3 | Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт | 1963 |
На конкурс заявились: 42 территории из 3 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и детей, зарегистрированных для участия от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Брестская область | 1 | 1 |
2 | Беларусь, Минск | 1 | 16 |
3 | Казахстан, Акмолинская область | 2 | 49 |
4 | Казахстан, Атырауская область | 1 | 35 |
5 | Казахстан, Восточно-Казахстанская область | 2 | 49 |
6 | Казахстан, Карагандинская область | 1 | 2 |
7 | Казахстан, Костанайская область | 5 | 82 |
8 | Казахстан, Павлодарская область | 2 | 13 |
9 | Казахстан, Северо-Казахстанская область | 1 | 15 |
10 | Россия, Алтайский край | 1 | 7 |
11 | Россия, Архангельская область | 1 | 20 |
12 | Россия, Астраханская область | 1 | 3 |
13 | Россия, Волгоградская область | 1 | 12 |
14 | Россия, Вологодская область | 2 | 17 |
15 | Россия, Воронежская область | 1 | 1 |
16 | Россия, Иркутская область | 3 | 42 |
17 | Россия, Калужская область | 1 | 44 |
18 | Россия, Краснодарский край | 1 | 27 |
19 | Россия, Красноярский край | 5 | 62 |
20 | Россия, Московская область | 3 | 55 |
21 | Россия, Мурманская область | 1 | 12 |
22 | Россия, Новосибирская область | 1 | 44 |
23 | Россия, Оренбургская область | 1 | 1 |
24 | Россия, Пермский край | 8 | 184 |
25 | Россия, Приморский край | 1 | 8 |
26 | Россия, Республика Башкортостан | 1 | 1 |
27 | Россия, Республика Крым | 1 | 27 |
28 | Россия, Республика Татарстан | 1 | 1 |
29 | Россия, Республика Удмуртия | 5 | 209 |
30 | Россия, Ростовская область | 2 | 249 |
31 | Россия, Самарская область | 1 | 18 |
32 | Россия, Свердловская область | 7 | 115 |
33 | Россия, Тверская область | 2 | 19 |
34 | Россия, Томская область | 3 | 81 |
35 | Россия, Тульская область | 1 | 8 |
36 | Россия, Тюменская область | 2 | 20 |
37 | Россия, Ульяновская область | 1 | 23 |
38 | Россия, Хабаровский край | 1 | 10 |
39 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 3 | 108 |
40 | Россия, Челябинская область | 6 | 221 |
41 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 1 | 16 |
42 | Россия, Ярославская область | 2 | 36 |
Всего | 88 | 1963 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Ростовская область | город Ростов-на-Дону | 2 | 249 |
2 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 154 |
3 | Челябинская область | город Снежинск | 1 | 127 |
4 | Пермский край | город Пермь | 5 | 114 |
5 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 1 | 82 |
6 | Томская область | город Томск | 3 | 81 |
7 | Пермский край | город Верещагино | 2 | 67 |
8 | Костанайская область | город Костанай | 3 | 60 |
9 | Свердловская область | посёлок Баранчинский | 1 | 48 |
10 | Новосибирская область | город Бердск | 1 | 44 |
11 | Калужская область | город Кремёнки | 1 | 44 |
12 | Восточно-Казахстанская область | город Зыряновск | 1 | 41 |
13 | Красноярский край | город Красноярск | 2 | 38 |
14 | Атырауская область | город Атырау | 1 | 35 |
15 | Республика Удмуртия | ПГТ Кизнер | 1 | 34 |
В таблице отражено количество зарегистрированных участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 413 | 447 | 379 | 352 | 219 | 103 | 50 | 1963 |
В ходе исследования участнику предлагалось найти секретное слово, соответствующее одной из стран мира.
В таблице ниже представлена статистика распределения по классам детей, справившихся с этим дополнительным заданием.
Класс | Количество детей |
---|---|
5 класс | 274 130 |
6 класс | 322 101 |
7 класс | 258 103 |
8 класс | 206 118 |
9 класс | 131 53 |
10 класс | 94 6 |
11 класс | 38 9 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Лингвистические науки | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №1:[Грамматика незнакомого языка] Сопоставь русские названия кнопок стиральной машины с их описаниями на болгарском.
1) Кнопка экстра-экономии 2) Рукоятка выбора программ
3) Кнопка исключения отжима 4) Индикатор включения/выключения
5) Распределитель моющих средств
Верно: ДАБВГ |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Название магазина читается примерно как [цве´чара]. Воспользуйся справочником и определи, как выглядит вывеска магазина на сербском языке. Отметь букву выбранного ответа. А. Čvecara Б. Čvesara В. Cvećara Г. Cvešara Д. Ćvečara
Верно: В |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Нужно записать на эсперанто русскую фамилию Захарьин. Воспользуйся справочником и выбери правильный вариант записи фамилии. Обведи букву выбранного ответа. А. Zah^arijn Б. Zahharin В. Zaharijn Г. Zahxarjin Д. Zagharin
Верно: Г |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит современный датский алфавит. Обведи букву (А, Б, В, Г или Д) выбранного ответа.
Верно: Г |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит современный датский алфавит. Обведи букву (А, Б, В, Г или Д) выбранного ответа.
Верно: Г |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди неверные утверждения. Обведи буквы выбранных ответов.
А. К слову túró надо добавить суффикс -al, а не -el.
Б. В слове napot у гласных разные характеристики по краткости/долготе.
В. К слову tűz нужно добавить суффикс -el, а не -al.
Г. В слове kávéfőző есть краткие и долгие гласные.
Д. В слове zebra есть гласные обоих рядов.
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди неверные утверждения. Обведи буквы выбранных ответов.
А. К слову túró надо добавить суффикс -al, а не -el.
Б. В слове napot у гласных разные характеристики по краткости/долготе.
В. К слову tűz нужно добавить суффикс -el, а не -al.
Г. В слове kávéfőző есть краткие и долгие гласные.
Д. В слове zebra есть гласные обоих рядов.
Верно: БГ |
2 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, какому русскому слову соответствует выделенное болгарское слово:
В поле для ответа введи русское слово в форме единственного числа, именительного падежа.
Верно: угол |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №2:[Межъязыковые паронимы] Ты стоишь около здания Momira Korunovića. Направление твоего взгляда указано стрелочкой на рис. 1. Прохожий спрашивает тебя, как добраться до храма Святого Саввы. Воспользуйся справочником и определи, как правильно объяснить маршрут на сербском языке. Отметь букву выбранного ответа.
А. 1) право 2) лево Б. 1) десно 2) лево В. 1) право 2) десно Г. 1) лево 2) право Д. 1) десно 2) десно
Верно: В |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №2:[Грамматика незнакомого языка] Прочитай утверждения. Только одно из них соответствует принципам грамматики эсперанто. Воспользуйся справочником и определи это утверждение. Отметь букву выбранного ответа.
А. Существительные делят на 5 классов, но есть и такие, которые не относятся ни к одному из классов.
Б. Степени сравнения обычно образуются при помощи наречий, хотя иногда степень сравнения образуется от другого корня при помощи суффиксов.
В. От некоторых прилагательных краткие формы образуются нестандартно.
Г. В падежной системе существует 2 падежа: именительный (номинатив) и винительный (аккузатив).
Д. Выделяется 14 основных типов склонения, традиционно именуемых по слову-образцу, а также пятнадцатый тип – для слов, которые нельзя отнести к основным типам.
Верно: Г |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Дании. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.
Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме.
1) скворец 2) остров 3) велосипед 4) зáмок 5) конструктор А) оригинальный, кирпичный, неприступный Б) детский, яркий, гоночный В) старый, большой, ласковый Г) пластмассовый, трудный, развивающий Д) огромный, гористый, живописный
Верно: ВДБАГ |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Дании. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.
Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме.
1) скворец 2) остров 3) велосипед 4) зáмок 5) конструктор А) оригинальный, кирпичный, неприступный Б) детский, яркий, гоночный В) старый, большой, ласковый Г) пластмассовый, трудный, развивающий Д) огромный, гористый, живописный
Верно: ВДБАГ |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Венгрии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.
Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме.
1) источник 2) мост 3) трамвай 4) колбаса 5) ручка А) уникальный, оздоровительный, минеральный Б) необычный, цветной, шариковый В) отличный, деликатесный, популярный Г) длинный, старый, идущий Д) потрясающий, огромный, подвесной
Верно: АДГВБ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Венгрии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.
Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме.
1) источник 2) мост 3) трамвай 4) колбаса 5) ручка А) уникальный, оздоровительный, минеральный Б) необычный, цветной, шариковый В) отличный, деликатесный, популярный Г) длинный, старый, идущий Д) потрясающий, огромный, подвесной
Верно: АДГВБ |
3 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №3:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?
1) Атанасовское озеро расположено в Юго-Восточной Болгарии. В течение (…) периода времени на нём добывается соль. А) длинного Б) длительного
2) Для более (…) добычи соли «белую жатву» начинают в начале августа, когда вода испаряется интенсивнее. А) эффектной Б) эффективной
3) 3) С 2013 года на озере проходит «Фестиваль соли». Зрители могут погрузиться в процесс (…) соли – например, промыть соль. А) производительности Б) производства 4) На (…) берегах Атанасовского озера обитает около 400 видов птиц. Многие из них занесены в Красную книгу.
А) живописных Б) живописующих 5) Но эти озёра (…) не только необычными птицами. Здесь произрастают великолепные дикие орхидеи. А) приметны Б) приметливы Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БББАА |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №3:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) В скромном уголке Сербии на (…) холме расположился деревянный этнографический комплекс «Дрвенград» (деревянный). А) живописном Б) живописующем 2) Это поселение – предмет большой (…) сербов. А) гордыни Б) гордости 3) Этнокомплекс на Мокре Горе (…) Эмир Кустурица, неоднократный призёр Каннского кинофестиваля. А) основал Б) обосновал 4) Здесь (…) режиссёр принимает гостей, снимает фильмы, проводит кинофестивали.А) изобретательный Б) изобретательский 5) Желающим (…) возможность не только посмотреть на деревню Кустурицы, но и пожить в ней несколько дней. А) представляют Б) предоставляют
Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АБААБ |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №3:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на эсперанто. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на эсперанто и их оригиналами. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами.
Верно: ВБА |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №3:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с датского языка совершил ошибки именно из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Я зашёл в аптеку за эластичным бинтом. Б. Это был высокий мужчина во фраке. В. Она разбила любимую мамину тарелку. Г. Он вернулся из антикварной лавки. Д. Он решил подарить ей дорогой шоколад.
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №3:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с датского языка совершил ошибки именно из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Я зашёл в аптеку за эластичным бинтом. Б. Это был высокий мужчина во фраке. В. Она разбила любимую мамину тарелку. Г. Он вернулся из антикварной лавки. Д. Он решил подарить ей дорогой шоколад.
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь элементы и их значения.
Обрати внимание! Знак .. означает, что в состав элемента может входить гласная.
1) -ban/-ben 2) - ..l 3) - ..k 4) - ..m 5) -seg/-ság
Верно: ВДАБГ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь элементы и их значения.
Обрати внимание! Знак .. означает, что в состав элемента может входить гласная.
1) -ban/-ben 2) - ..l 3) - ..k 4) - ..m 5) -seg/-ság
Верно: ВДАБГ |
4 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №4:[Фразеологизмы] У болгар есть забавная история про ежа, который пошёл за петрушкой в Георгиев день (6 мая), а вернулся в Дмитриев день (26 октября). Отсюда пошло выражение «бърза като таралеж за мерудия» – спешить, как ёж за петрушкой. Найди аналогичные по значению русские выражения. Отметь буквы выбранных ответов. А. (нестись) сломя голову Б. (идти) на поводу В. (идти) черепашьим шагом Г. (идти) своим чередом Д. тянуть резину
Верно: ВД |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи часть сербского сайта об электронике (рис. 2). Воспользуйся справочником и сопоставь название каждого подраздела на русском языке с его названием на сербском языке. 1) Переносные зарядные устройства 2) Профессиональные видеокамеры 3) Фотоаппараты со сменными объективами 4) Домашние кинотеатры 5) Наушники
Верно: ВГДАБ |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №4:[Фразеологизмы] В театральном фарсе на эсперанто под названием «Всеми силами берегитесь китаеведов!» упоминается некое «P.U.V.: Plena Utila Verbaro» (Полное полезное собрание глаголов). Это несуществующее собрание якобы содержит таблицы спряжений для более чем 6000 глаголов на языке эсперанто. Надо отметить, что все глаголы в эсперанто спрягаются одинаково! Каким выражением в русском языке можно описать создание пособия «Полное полезное собрание глаголов»? Отметь букву выбранного ответа. А. Работа на износ Б. Топорная работа В. Мартышкин труд Г. Гордиев узел Д. Из-под палки
Верно: В |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №4:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?
1) Гренландия – крупнейший в мире остров. Это (…) территория, подчинённая Королевству Дании.
А) автономная
Б) авторитарная
2) Не сразу понятно название «Зелёная земля». Ведь (…) просторы острова почти целиком покрыты льдом!
А) ненаглядные
Б) неоглядные
3) Это даже отражено на картах. Лишь по краям острова расположены (…) на первый взгляд зелёные области.
А) неприметливые
Б) неприметные
4) В некоторых районах температура опускается до 47-65 градусов ниже нуля. Немногим понравится такой (…) холод!
А) нестерпимый
Б) нетерпимый
5) Зато (…) туристы , которых мороз не испугает, смогут покататься на собачьих упряжках и увидеть северное сияние!
А) рúсковые
Б) рискóвые
Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АББАБ |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №4:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?
1) Гренландия – крупнейший в мире остров. Это (…) территория, подчинённая Королевству Дании.
А) автономная
Б) авторитарная
2) Не сразу понятно название «Зелёная земля». Ведь (…) просторы острова почти целиком покрыты льдом!
А) ненаглядные
Б) неоглядные
3) Это даже отражено на картах. Лишь по краям острова расположены (…) на первый взгляд зелёные области.
А) неприметливые
Б) неприметные
4) В некоторых районах температура опускается до 47-65 градусов ниже нуля. Немногим понравится такой (…) холод!
А) нестерпимый
Б) нетерпимый
5) Зато (…) туристы , которых мороз не испугает, смогут покататься на собачьих упряжках и увидеть северное сияние!
А) рúсковые
Б) рискóвые
Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: АББАБ |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи отрывок статьи с венгерского сайта о культуре и перевод этого отрывка.
ПЕРЕВОД
В 1994 году вышел ставший культовым научно-фантастический фильм «Звёздные врата» с Куртом Расселом, а три года спустя (двадцать лет назад!) – успешный сериал.
Воспользуйся справочником и определи, какие из слов являются именами числительными. Отметь буквы выбранных ответов. А. kultikussá Б. melyből В. három Г. húsz
Д. is
Верно: ВГ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи отрывок статьи с венгерского сайта о культуре и перевод этого отрывка.
ПЕРЕВОД
В 1994 году вышел ставший культовым научно-фантастический фильм «Звёздные врата» с Куртом Расселом, а три года спустя (двадцать лет назад!) – успешный сериал.
Воспользуйся справочником и определи, какие из слов являются именами числительными. Отметь буквы выбранных ответов. А. kultikussá Б. melyből В. három Г. húsz
Д. is
Верно: ВГ |
5 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №5:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Болгарии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами. 1) масло 2) дуб 3) крепость 4) павлин 5) костюм А) старый, ветвистый, высокий Б) молодой, величавый, важничающий В) розовый, эфирный, душистый Г) яркий, национальный, выглаженный Д) недостроенный, каменный, разрушенный
Верно: ВАДБГ |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №5:[Групповая коммуникация] Старшеклассники готовят реферат о работе сербского учёного Николы Теслы. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа. А. Оксана Б. Марина В. Никита Г. Кристина Д. Артём
Верно: Г |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №5:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью об эсперанто. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.
Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) журнал 2) памятник 3) фестиваль 4) изучение 5) носитель языка А) знаменитый, обучающийся, молодой Б) красочный, ежемесячный, толстый В) длительный, детальный, многолетний Г) многолюдный, трёхдневный, отменённый Д) известный, высокий, возведённый
Верно: БДГВА |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №5:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь существительные и их характеристики.
СЛОВАРЬ: Far – отец, dreng – мальчик, hus – дом, barn – дитя, bil (общий род) – автомобиль.
1) en far 2) drengen 3) et hus 4) bilerne 5) barnet А) общий род, единственное число; определённый артикль Б) средний род, единственное число, неопределённый артикль В) общий род, единственное число; неопределённый артикль Г) общий род, множественное число, определённый артикль Д) средний род, единственное число, определённый артикль
Верно: ВАБГД |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №5:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь существительные и их характеристики.
СЛОВАРЬ: Far – отец, dreng – мальчик, hus – дом, barn – дитя, bil (общий род) – автомобиль.
1) en far 2) drengen 3) et hus 4) bilerne 5) barnet А) общий род, единственное число; определённый артикль Б) средний род, единственное число, неопределённый артикль В) общий род, единственное число; неопределённый артикль Г) общий род, множественное число, определённый артикль Д) средний род, единственное число, определённый артикль
Верно: ВАБГД |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с венгерского языка допустил ошибку из-за такого «ложного друга». Рецензент указал на эту ошибку с таким комментарием:
Переводчик использовал слово «…». Это очень грубая ошибка! А выбрать верный вариант перевода было нетрудно, ведь:
- дано описание ситуации (университет, аудитория, экзамен), и выбранное слово явно из неё выбивается!
- из контекста очевидно, что за человек имеется в виду!
- это слово никогда так не переводится на русский язык, несмотря на сходство!
Воспользуйся справочником и определи, какое слово пропущено в рецензии. Отметь букву выбранного ответа. А. адъюнкт Б. лектор В. лань Г. дьяк Д. стол
Верно: Г |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Начинающий переводчик с венгерского языка допустил ошибку из-за такого «ложного друга». Рецензент указал на эту ошибку с таким комментарием:
Переводчик использовал слово «…». Это очень грубая ошибка! А выбрать верный вариант перевода было нетрудно, ведь:
- дано описание ситуации (университет, аудитория, экзамен), и выбранное слово явно из неё выбивается!
- из контекста очевидно, что за человек имеется в виду!
- это слово никогда так не переводится на русский язык, несмотря на сходство!
Воспользуйся справочником и определи, какое слово пропущено в рецензии. Отметь букву выбранного ответа. А. адъюнкт Б. лектор В. лань Г. дьяк Д. стол
Верно: Г |
6 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №6:[Межъязыковые паронимы] Студент изучил картинки. Он записал рядом с каждой картинкой название предмета на болгарском языке. Воспользуйся справочником и найди ошибки.
Отметь буквы выбранных ответов.
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №6:[Художественный перевод] Сопоставь отрывки из переводов стихотворений на сербский язык и их оригиналы.
Верно: БАВ |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Изучи страницу сайта Вненациональной всемирной ассоциации (SAT). Там размещена аннотация к книге на эсперанто. Воспользуйся справочником и определи, в каком разделе сайта выложена данная книга. Обведи букву выбранного ответа.
А. Lernmaterialo
Б. Originalaj beletraĵoj
В. Originalaj eseoj
Г. Tradukitaj beletraĵoj
Д. Tradukitaj eseoj
Верно: А |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь описания новостных рубрик датского сайта с их содержанием.
Верно: БГВДА |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №6:[Перевод с незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь описания новостных рубрик датского сайта с их содержанием.
Верно: БГВДА |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В венгерском языке есть фразеологизмы с одинаковым значением: vkinek a hasára süt a nap (буквально «на чей-л. живот светит солнце») и lógatja a lábát (буквально «болтает своей ногой»). Найди русское выражение, аналогичное этим двум фразеологизмам. Отметь букву выбранного ответа. А. беситься с жиру Б. праздно шататься В. бить ключом Г. жить своим умом Д. искать днём с огнём
Верно: Б |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В венгерском языке есть фразеологизмы с одинаковым значением: vkinek a hasára süt a nap (буквально «на чей-л. живот светит солнце») и lógatja a lábát (буквально «болтает своей ногой»). Найди русское выражение, аналогичное этим двум фразеологизмам. Отметь букву выбранного ответа. А. беситься с жиру Б. праздно шататься В. бить ключом Г. жить своим умом Д. искать днём с огнём
Верно: Б |
7 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №7:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о болгарском обычае. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы.
Отметь букву выбранного ответа.
Верно: Д |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №7:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Сербии. Сопоставь слова для отзыва и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) ремесло 2) кружево 3) пирог 4) мастер 5) парк А) искусный, изящный, вязаный Б) лёгкий, пресный, нежный В) тонкий, важный, актёрский Г) оригинальный, светлый, просторный Д) самобытный, прекрасный, ловкий
Верно: ВАБДГ |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №7:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья переводчика» – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но отличающихся по значению. Изучи названия книг и слова, которые переводчик использовал при переводе названий на эсперанто. Воспользуйся справочником и найди варианты с ошибками в «ложных друзьях». Все слова даны в начальной форме.
Отметь две буквы выбранных ответов. А. Н. Автократов, «Серая скала» – Skalo Б. Э. Бёрн, «Игры, в которые играют люди» – Ludi
В. Д. Уиланд, «Мечи, шпаги и сабли» – Sabro Г. Ю. Семёнов, «Кони и люди» – Koni
Д. В. Гроссман, «Жизнь и судьба» – Sorto
Верно: АГ |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №7:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №7:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на венгерский. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на венгерском и их оригиналами.
Верно: ВАБ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Песню В. Высоцкого перевели с русского языка на венгерский. Воспользуйся справочником и установи соответствие между четверостишиями на венгерском и их оригиналами.
Верно: ВАБ |
8 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №8:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди ошибку, допущенную при образовании счётной формы существительного.
Отметь букву выбранного ответа. А. учебник – два учебника Б. орел – два орла В. слон – два слона Г. театър – два театъра Д. хляб – два хляба
Верно: Б |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №8:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, какие формы местоимений должны стоять на месте пропусков. (сербский язык)ОНА + ОНА = 1) … ОНО + ОНО = 2) … ОН + ОН = 3) … ОН + ОНА = 4) … ОН + ОНА + ОНО = 5) … А) они Б) оне В) она
Верно: БВААА |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №8:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №8:[Фразеологизмы] В датском языке есть выражение ikke eje en rød reje – «не иметь красной креветки». Сейчас креветки и прочие морепродукты считаются деликатесом. А вот в прошлом состоятельные люди брезговали подобными блюдами. Их ели только те, кто не мог позволить себе мясо. Найди русские выражения, аналогичные по значению выражению ikke eje en rød reje. Отметь две буквы выбранных ответов. А. без сучка, без задоринки Б. как церковная мышь В. высосанный из пальца Г. за душой ничего нет Д. бесплатный сыр
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №8:[Фразеологизмы] В датском языке есть выражение ikke eje en rød reje – «не иметь красной креветки». Сейчас креветки и прочие морепродукты считаются деликатесом. А вот в прошлом состоятельные люди брезговали подобными блюдами. Их ели только те, кто не мог позволить себе мясо. Найди русские выражения, аналогичные по значению выражению ikke eje en rød reje. Отметь две буквы выбранных ответов. А. без сучка, без задоринки Б. как церковная мышь В. высосанный из пальца Г. за душой ничего нет Д. бесплатный сыр
Верно: БГ |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Фестиваль Сигет – один из крупнейших в Европе (…) фестивалей музыки и культуры. Он проходит на острове Обуда. А) регуляторных Б) регулярных
2) Фестиваль (…) тем, что сперва предназначался для венгерских групп, а теперь вышел на международный уровень. А) примечателен Б) приметлив
3) В течение недели посетители слушают самую разную музыку: от (…) баллад и народных песен до отчаянного рока. А) изысканных Б) изыскательных 4) Своё (…) мастерство демонстрируют не только музыканты. На фестивале можно встретить спортсменов, художников и т. д. А) исполнительное Б) исполнительское
5) Кроме того, можно брать с собой детей – для их досуга будут (…) специальные детские комнаты.
А) представлены
Б) предоставлены
Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БААББ |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Фестиваль Сигет – один из крупнейших в Европе (…) фестивалей музыки и культуры. Он проходит на острове Обуда. А) регуляторных Б) регулярных
2) Фестиваль (…) тем, что сперва предназначался для венгерских групп, а теперь вышел на международный уровень. А) примечателен Б) приметлив
3) В течение недели посетители слушают самую разную музыку: от (…) баллад и народных песен до отчаянного рока. А) изысканных Б) изыскательных 4) Своё (…) мастерство демонстрируют не только музыканты. На фестивале можно встретить спортсменов, художников и т. д. А) исполнительное Б) исполнительское
5) Кроме того, можно брать с собой детей – для их досуга будут (…) специальные детские комнаты.
А) представлены
Б) предоставлены
Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БААББ |
9 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №9:[Лингвистическая экспертиза] У троих студентов оказались совершенно одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что один из студентов сделал перевод сам, а остальные у него списали. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех троих студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов всё-таки сделал первый перевод сам.
Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №9:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о сленге в языке эсперанто. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о культуре Дании и писателе Гансе Христиане Андерсене. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Д |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о культуре Дании и писателе Гансе Христиане Андерсене. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Д |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о венгерской традиции. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Г |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьникам нужно приготовить доклад о венгерской традиции. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Г |
10 |
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Сопоставь отрывки из переводов стихотворений на болгарский язык и их оригиналы.
Верно: ВАБ |
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №10:[Фразеологизмы] В сербском языке есть выражение «Исправљати криву Дрину». Дрина – река на границе Боснии и Герцеговины и Сербии. В верхнем течении Дрина вьётся серпантином сквозь ущелья и узкие горные долины. Именно извилистость её потока нашла отражение в сербской поговорке. Найди её русский аналог. Обведи букву выбранного ответа.
А. Беречь как зеницу ока Б. Блуждать в потёмках В. Вертеться как белка в колесе
Г. Пытаться достать луну с неба Д. Ловить рыбку в мутной воде
Верно: Г |
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №10:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Херцберг-ам-Харц – город в Германии. В 2006 году (…) решением городских депутатов он получил следующее имя: «Херцберг — эсперанто-город». А) правительственным Б) правительским 2) Херцберг отличает (…) языка эсперанто для международных связей, в частности для общения с жителями города-побратима Гура (Польша). А) употребление Б) потребление 3) Все (…) таблички, установленные на въезде в город, написаны на двух языках — немецком и эсперанто. А) приветные Б) приветственные 4) В самом городе так же написаны многие (…) и вывески. А) указатели Б) указыватели 5) В местной школе организовано преподавание эсперанто, а библиотека обладает (…) собранием книг на этом языке. А) внушительным Б) внушающим Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: ААБАА |
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на датский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №10:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на датский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: В |
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б |
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] У четверых студентов оказались одинаковые работы по переводу. Преподаватель понял, что у одного из них списали остальные трое. Он решил дать студентам «контрольный перевод». Преподаватель собрал всех четверых студентов в аудитории, исключив возможность списывания, и дал им задание перевести небольшой отрывок из другого текста. Сравни их «контрольные варианты» с переводом, который у всех оказался одинаковым. Определи, кто из студентов сделал первый перевод сам. Обведи букву выбранного ответа.
Верно: Б |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Лингвистические науки | 5 | 6 | 74% | 4 | 57% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 6 | 7 | 81% | 3 | 52% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 7 | 3 | 74% | 7 | 57% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 8 | 5 | 81% | 5 | 55% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 9 | 6 | 83% | 4 | 58% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 10 | 5 | 88% | 5 | 53% | 0 | - | 10 |
Лингвистические науки | 11 | 6 | 86% | 4 | 56% | 0 | - | 10 |
Всего | 38 | 32 | 0 | 70 |