Мониторинговый конкурс-исследование для учащихся 5-11 классов по обществознанию.
Цель конкурса – исследовать сформированность регулятивных УУД и предметных результатов изучения обществознания.
Сроки проведения:
Название конкурса | Количество участников | |
---|---|---|
1 | Рубикон:Всемирная история | 19831 |
2 | Рубикон-2014:Всемирная история | 3176 |
3 | Рубикон-2015:История России | 2691 |
4 | Рубикон-2015: История | 5575 |
5 | Рубикон-2016: Финансовая грамотность | 2184 |
6 | Рубикон-2016: История | 4634 |
7 | Рубикон-2017: Обществознание | 4906 |
8 | Рубикон-2017: Финансовая грамотность | 1892 |
9 | Рубикон-2017: История | 5107 |
10 | Рубикон-2018: Обществознание | 3478 |
На конкурс заявились: 64 территории из 4 стран.
Из них:
В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).
Регион | Школы | Участники | |
---|---|---|---|
1 | Беларусь, Минск | 1 | 14 |
2 | Дания, Копенгаген | 1 | 16 |
3 | Казахстан, Акмолинская область | 1 | 11 |
4 | Казахстан, Карагандинская область | 4 | 24 |
5 | Казахстан, Костанайская область | 3 | 13 |
6 | Россия, Алтайский край | 1 | 7 |
7 | Россия, Архангельская область | 2 | 21 |
8 | Россия, Белгородская область | 1 | 11 |
9 | Россия, Владимирская область | 2 | 90 |
10 | Россия, Волгоградская область | 1 | 1 |
11 | Россия, Вологодская область | 1 | 1 |
12 | Россия, Воронежская область | 1 | 69 |
13 | Россия, Забайкальский край | 1 | 28 |
14 | Россия, Иркутская область | 2 | 86 |
15 | Россия, Калужская область | 1 | 6 |
16 | Россия, Камчатский край | 1 | 1 |
17 | Россия, Кемеровская область | 1 | 15 |
18 | Россия, Московская область | 5 | 47 |
19 | Россия, Мурманская область | 1 | 16 |
20 | Россия, Новгородская область | 1 | 5 |
21 | Россия, Новосибирская область | 7 | 69 |
22 | Россия, Омская область | 2 | 18 |
23 | Россия, Оренбургская область | 3 | 118 |
24 | Россия, Орловская область | 1 | 16 |
25 | Россия, Пензенская область | 1 | 43 |
26 | Россия, Пермский край | 7 | 173 |
27 | Россия, Приморский край | 2 | 17 |
28 | Россия, Республика Башкортостан | 2 | 370 |
29 | Россия, Республика Бурятия | 3 | 240 |
30 | Россия, Республика Карелия | 1 | 27 |
31 | Россия, Республика Саха (Якутия) | 1 | 21 |
32 | Россия, Республика Татарстан | 1 | 106 |
33 | Россия, Республика Удмуртия | 4 | 228 |
34 | Россия, Республика Чувашия | 1 | 7 |
35 | Россия, Ростовская область | 2 | 6 |
36 | Россия, Рязанская область | 1 | 34 |
37 | Россия, Самарская область | 2 | 89 |
38 | Россия, Свердловская область | 17 | 266 |
39 | Россия, Смоленская область | 1 | 22 |
40 | Россия, Тамбовская область | 1 | 29 |
41 | Россия, Тверская область | 2 | 64 |
42 | Россия, Томская область | 4 | 233 |
43 | Россия, Тюменская область | 8 | 58 |
44 | Россия, Ульяновская область | 1 | 5 |
45 | Россия, Хабаровский край | 1 | 2 |
46 | Россия, Ханты-Мансийский автономный округ | 5 | 250 |
47 | Россия, Челябинская область | 10 | 217 |
48 | Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ | 2 | 194 |
49 | Россия, Ярославская область | 2 | 74 |
Всего | 127 | 3478 |
Регион | Населённый пункт | Кол-во школ | Кол-во участников | |
---|---|---|---|---|
1 | Республика Башкортостан | город Уфа | 2 | 370 |
2 | Томская область | город Томск | 3 | 191 |
3 | Ханты-Мансийский автономный округ | город Сургут | 1 | 176 |
4 | Ямало-Ненецкий автономный округ | город Ноябрьск | 1 | 174 |
5 | Республика Удмуртия | город Глазов | 1 | 167 |
6 | Республика Бурятия | город Улан-Удэ | 1 | 159 |
7 | Пермский край | город Пермь | 3 | 116 |
8 | Республика Татарстан | город Зеленодольск | 1 | 106 |
9 | Оренбургская область | город Оренбург | 1 | 99 |
10 | Самарская область | город Тольятти | 2 | 89 |
11 | Челябинская область | город Чебаркуль | 2 | 87 |
12 | Свердловская область | город Ревда | 2 | 81 |
13 | Республика Бурятия | посёлок Танхой | 1 | 73 |
14 | Иркутская область | город Братск | 1 | 70 |
15 | Воронежская область | город Воронеж | 1 | 69 |
В таблице отражено количество участников по параллелям.
Класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Σ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 381 | 855 | 575 | 553 | 615 | 329 | 170 | 3478 |
После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий.
В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.
Ловкий раунд | |||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №1:Какую проблему может повлечь за собой «семейное» управление государством?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №1:Какую проблему может повлечь за собой «семейное» управление государством?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №1:Глава государства списывает многие из них на невыгодное географическое положение. Так ли это?
Верно: АБАБ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №1:Глава государства списывает многие из них на невыгодное географическое положение. Так ли это?
Верно: АБАБ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №1:Определи наиболее реалистичный шаг для достижения цели президента.
Верно: А |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №1:Какие меры необходимо будет принять в разных населённых пунктах для решения экологических проблем.
Верно: АБАВВ |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №1:Какие меры необходимо будет принять в разных населённых пунктах для решения экологических проблем.
Верно: АБАВВ |
2 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №2:Изучи схему правления государством.
Верно: БАГВ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №2:Изучи схему правления государством.
Верно: БАГВ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №2:Что может считаться показателем успешного решения этой проблемы?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №2:Что может считаться показателем успешного решения этой проблемы?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №2:Как население может помочь всенародно избранному президенту повлиять на смену премьер-министра.
Верно: Б |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №2:Какую проблему российские военные помогают решать Таджикистану?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №2:Какую проблему российские военные помогают решать Таджикистану?
Верно: Г |
3 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №3:Какие действия необходимо предпринимать главе государства, чтобы иметь такое доверие?
Верно: АБ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №3:Какие действия необходимо предпринимать главе государства, чтобы иметь такое доверие?
Верно: АБ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №3:Изучи схему и сделай верные выводы.
Верно: ББАБА |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №3:Изучи схему и сделай верные выводы.
Верно: ББАБА |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №3:Какие есть особенности у Молдовы в силу географического положения.
Верно: АБАА |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №3:Соотнеси необходимые ресурсы со значениями.
Верно: ВГДБА |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №3:Соотнеси необходимые ресурсы со значениями.
Верно: ВГДБА |
4 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №4:Какие есть особенности у Азербайджана в силу географического положения.
Верно: БАББ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №4:Какие есть особенности у Азербайджана в силу географического положения.
Верно: БАББ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №4:В ответе укажи общий прирост населения.
Верно: 148190 |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №4:В ответе укажи общий прирост населения.
Верно: 148190 |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №4:Соотнеси необходимые ресурсы со значениями.
Верно: ВГДБА |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №4:Вычисли коэффициент естественного прироста населения и общий прирост населения.
Верно: АБЕ |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №4:Вычисли коэффициент естественного прироста населения и общий прирост населения.
Верно: АБЕ |
5 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №5:Почему же тогда возникают недоразумения?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №5:Почему же тогда возникают недоразумения?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №5:Какие меры ответят на самые частые причины эмиграции киргизов.
Верно: БВ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №5:Какие меры ответят на самые частые причины эмиграции киргизов.
Верно: БВ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №5:Составь вычисления.
Верно: БВЕ |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №5:Какую фотографию ты не включишь в памятку?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №5:Какую фотографию ты не включишь в памятку?
Верно: Г |
6 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №6:Изучи типы электростанций и определи, какие источники они используют.
Верно: БААА |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №6:Изучи типы электростанций и определи, какие источники они используют.
Верно: БААА |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №6:Изучи ситуацию с обращениями граждан в правительство за I полугодие 2017 года и сделай выводы.
Верно: АББА |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №6:Изучи ситуацию с обращениями граждан в правительство за I полугодие 2017 года и сделай выводы.
Верно: АББА |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №6:В чём же тогда главная причина снижения численности населения?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №6:Для решения какой проблемы был изобретён альтернативный медикамент?
Верно: Д |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №6:Для решения какой проблемы был изобретён альтернативный медикамент?
Верно: Д |
7 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №7:Какие выгоды принесёт Азербайджану переход на возобновляемые источники энергии.
Верно: БВ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №7:Какие выгоды принесёт Азербайджану переход на возобновляемые источники энергии.
Верно: БВ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №7:Какие решения президент волен принимать полностью самостоятельно, без утверждения парламентом.
Верно: ВГ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №7:Какие решения президент волен принимать полностью самостоятельно, без утверждения парламентом.
Верно: ВГ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №7:Составь план по решению этой проблемы.
Верно: АВДГ |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №7:Какой шаг следует предпринять, чтобы сократить число браков с участием несовершеннолетних?
Верно: А |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №7:Какой шаг следует предпринять, чтобы сократить число браков с участием несовершеннолетних?
Верно: А |
8 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №8:Посчитай, какая плотность населения в стране.
Верно: А |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №8:Посчитай, какая плотность населения в стране.
Верно: А |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №8:Какие территории Киргизии наиболее пригодны для добычи золота?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №8:Какие территории Киргизии наиболее пригодны для добычи золота?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №8:Какое средство будет наиболее удачным в преодолении проблемы безработицы в Молдове.
Верно: Б |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №8:Отметь разрешённые действия буквой А, запрещённые – буквой Б.
Верно: АБББ |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №8:Отметь разрешённые действия буквой А, запрещённые – буквой Б.
Верно: АБББ |
9 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №9:Сколько объектов необходимо будет достроить для реализации плана?
Верно: АДБ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №9:Сколько объектов необходимо будет достроить для реализации плана?
Верно: АДБ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №9:Изучи имеющиеся варианты и определи наиболее подходящего кандидата.
Верно: В |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №9:Изучи имеющиеся варианты и определи наиболее подходящего кандидата.
Верно: В |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №9:Какой шаг следует предпринять для решения жилищной проблемы наименее обеспеченных жителей Республики Молдова?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №9:Изучи устройство тандыра и определи, что необходимо для его строительства.
Верно: АВ |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №9:Изучи устройство тандыра и определи, что необходимо для его строительства.
Верно: АВ |
10 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №10:На какой ещё аспект здравоохранения государству нужно направить свои ресурсы?
Верно: Д |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №10:На какой ещё аспект здравоохранения государству нужно направить свои ресурсы?
Верно: Д |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №10:Какие проблемы есть из-за этого у страны?
Верно: АВ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №10:Какие проблемы есть из-за этого у страны?
Верно: АВ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №10:Какой из предложенных критериев наиболее объективно будет отражать эффективность принятой программы против курения?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №10:Каким должен быть главный критерий оценки работы портных на первом этапе?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №10:Каким должен быть главный критерий оценки работы портных на первом этапе?
Верно: Б |
11 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №11:В каком порядке ты упомянешь факты в своём выступлении.
Верно: БАГВД |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №11:В каком порядке ты упомянешь факты в своём выступлении.
Верно: БАГВД |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №11:Какие проблемы ты в этом видишь?
Верно: АГ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №11:Какие проблемы ты в этом видишь?
Верно: АГ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №11:Определи первый шаг, который позволит привлечь больше иностранных туристов ещё на этапе выбора ими страны при планировании отдыха.
Верно: В |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №11:Какой шаг сможет гарантировать возобновление экспорта хлопка?
Верно: В |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №11:Какой шаг сможет гарантировать возобновление экспорта хлопка?
Верно: В |
12 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №12:Каким орденом следует наградить каждого из них?
Верно: БГАДВ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №12:Каким орденом следует наградить каждого из них?
Верно: БГАДВ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №12:Какую правовую меру можно принять для борьбы с обычаем похищения невест?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №12:Какую правовую меру можно принять для борьбы с обычаем похищения невест?
Верно: Г |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №12:Определи, что наряду с недостаточным государственным финансированием тормозит развитие кинематографа в Молдове.
Верно: АД |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №12:Какую главную проблему на национальном уровне влечёт эта ситуация?
Верно: Б |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №12:Какую главную проблему на национальном уровне влечёт эта ситуация?
Верно: Б |
13 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №13:К каким результатам должно было привести предоставление женщинам равных прав с мужчинами?
Верно: БАБА |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №13:К каким результатам должно было привести предоставление женщинам равных прав с мужчинами?
Верно: БАБА |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №13:Ты должен рассчитать, сколько понадобится времени на все работы и лошадей для перевозки юрт.
Верно: БАВГ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №13:Ты должен рассчитать, сколько понадобится времени на все работы и лошадей для перевозки юрт.
Верно: БАВГ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №13:Определи, в каких видах спорта молдавскими спортсменами было завоёвано больше всего медалей за всю историю участия в Олимпиадах.
Верно: АГД |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №13:Изучи её алгоритм и сделай верные выводы.
Верно: ААБА |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №13:Изучи её алгоритм и сделай верные выводы.
Верно: ААБА |
14 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №14:Подбери в городе подходящее (торжественное, а не развлекательное) помещение для церемонии вручения орденов.
Верно: Г |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №14:Подбери в городе подходящее (торжественное, а не развлекательное) помещение для церемонии вручения орденов.
Верно: Г |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №14:Что будет, если лесистость в Арсланбобе сократится?
Верно: АГ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №14:Что будет, если лесистость в Арсланбобе сократится?
Верно: АГ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №14:Проанализируй рейтинги вузов и оцени истинность утверждений буквами А (истина) или Б (ложь).
Верно: АББАБ |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №14:Какое количество купюр каждого номинала нужно тебе выдать, чтобы в пачке было как можно меньше банкнот?
Верно: АВДБД |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №14:Какое количество купюр каждого номинала нужно тебе выдать, чтобы в пачке было как можно меньше банкнот?
Верно: АВДБД |
15 |
Ловкий раунд, 5 класс, вопрос №15:Изучи картинки и составь алгоритм возведения тандыра.
Верно: ВАБДГ |
Ловкий раунд, 6 класс, вопрос №15:Изучи картинки и составь алгоритм возведения тандыра.
Верно: ВАБДГ |
Ловкий раунд, 7 класс, вопрос №15:Разберись, в каком порядке нужно собирать жилище.
Верно: ВГАДБ |
Ловкий раунд, 8 класс, вопрос №15:Разберись, в каком порядке нужно собирать жилище.
Верно: ВГАДБ |
Ловкий раунд, 9 класс, вопрос №15:Определи, к какой из стран в рейтинге ближе всего будет Молдова.
Верно: Австрия |
Ловкий раунд, 10 класс, вопрос №15:Изучи по схеме и справке этапы регистрации юридического лица в Таджикистане и сделай выводы.
Верно: БААББ |
Ловкий раунд, 11 класс, вопрос №15:Изучи по схеме и справке этапы регистрации юридического лица в Таджикистане и сделай выводы.
Верно: БААББ |
Раунд/класс | Лёгкие | Средние | Трудные | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | Вопросов | Верно решено | |||
Ловкий раунд | 5 | 3 | 70% | 12 | 50% | 0 | - | 15 |
Ловкий раунд | 6 | 6 | 73% | 9 | 54% | 0 | - | 15 |
Ловкий раунд | 7 | 6 | 74% | 9 | 54% | 0 | - | 15 |
Ловкий раунд | 8 | 5 | 73% | 9 | 55% | 1 | 27% | 15 |
Ловкий раунд | 9 | 2 | 82% | 9 | 47% | 4 | 24% | 15 |
Ловкий раунд | 10 | 6 | 75% | 8 | 52% | 1 | 15% | 15 |
Ловкий раунд | 11 | 6 | 80% | 7 | 48% | 2 | 24% | 15 |
Всего | 34 | 63 | 8 | 105 |