Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Бионик-2019: Решение проблем
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 21.03.2019
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Международный мониторинговый дистанционный конкурс-исследование по естественным наукам.
Цель конкурса – исследовать сформированность компетентности в области решения проблем.
Сроки проведения:

Содержание конкурса

«Бионик: Решение проблем» состоит из 9 интерактивных заданий различной степени трудности. При их выполнении участник сталкивается с отсутствием необходимой информации. Чтобы получить недостающие данные, ему приходится взаимодействовать с компьютерной программой. В основе спецификации заданий лежат следующие типы проблем:

  1. «Принятие решения». От участника требуется понять возможные варианты решения и введённые в задании ограничения, а затем принять решение, отвечающее данным ограничениям.
  2. «Анализ и планирование». Участник должен проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям задания.
  3. «Внезапно возникшие неполадки». От участника требуется понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки и предложить решение возникшего затруднения.

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Бионик: Спектр наук41925
2Бионик: Спектр наук 20164848
3Бионик: Решение проблем1692
4Бионик: Спектр наук 201713029
5Бионик-2018: Решение проблем3955
6Бионик: Спектр наук 20188600
7Бионик-2019: Решение проблем3576

3. Задействовано стран и регионов

В конкурсе приняли участие: 24 территории из 2 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Казахстан, Акмолинская область18
2Казахстан, Восточно-Казахстанская область12
3Казахстан, Павлодарская область11
4Россия, Алтайский край13
5Россия, Красноярский край29
6Россия, Москва12
7Россия, Московская область452
8Россия, Новосибирская область34956
9Россия, Омская область1371
10Россия, Пермский край33812
11Россия, Приморский край124
12Россия, Республика Коми2178
13Россия, Республика Мордовия12
14Россия, Республика Удмуртия8167
15Россия, Республика Чувашия153
16Россия, Ростовская область234
17Россия, Санкт-Петербург154
18Россия, Свердловская область5147
19Россия, Ставропольский край14
20Россия, Тверская область2172
21Россия, Томская область114
22Россия, Ханты-Мансийский автономный округ113
23Россия, Челябинская область15252
24Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ8246
Всего1283576

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Омская областьгород Омск1371
2Республика Комигород Сыктывкар1177
3Новосибирская областьр.п. Ордынское2168
4Тверская областьгород Осташков1152
5Новосибирская областьгород Куйбышев2148
6Пермский крайсело Барда2146
7Пермский крайгород Губаха2117
8Новосибирская областьр.п. Сузун1117
9Пермский крайпосёлок Сылва1106
10Ямало-Ненецкий автономный округгород Ноябрьск199
11Пермский крайгород Чернушка196
12Республика Удмуртиягород Сарапул 275
13Свердловская областьгород Екатеринбург175
14Пермский крайгород Кунгур372
15Новосибирская областьгород Новосибирск370

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего19915619417517467173893576

7. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Умный раунд
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1*******
2
Умный раунд, 5 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если все условные обозначения соотнесены верно со всеми участками плана.
Верно: b,c,a,b,c
Аспекты: Принятие решения
93%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если все условные обозначения соотнесены верно со всеми участками плана.
Верно: b,c,a,b,c
Аспекты: Принятие решения
92%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если все условные обозначения соотнесены верно со всеми участками плана.
Верно: b,c,a,b,c
Аспекты: Принятие решения
94%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если все условные обозначения соотнесены верно со всеми участками плана.
Верно: b,c,f,f,f,b,c,c,b,b,b,e,c,c,b,e,c,a,b,d
Аспекты: Принятие решения
23%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если все условные обозначения соотнесены верно со всеми участками плана.
Верно: b,c,f,f,f,b,c,c,b,b,b,e,c,c,b,e,c,a,b,d
Аспекты: Принятие решения
17%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если верно соотнесены со всеми участками плана все условные обозначения, кроме позиций 3,4,7,12.
Верно: b,a,b,c,b,f,c,b,d,c,c,c,e
Аспекты: Принятие решения
28%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №2:Перед тобой фотография местности и её приблизительный план. Соотнеси условные знаки объектов с разными участками на плане. Используй условные обозначения географических объектов, расположенные на панели внизу. Перетащи мышкой выбранные условные обозначения на каждый участок плана, чтобы обозначить местоположение всех объектов. Чтобы освободить любой участок плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Ответ засчитывается только в том случае, если верно соотнесены со всеми участками плана все условные обозначения, кроме позиций 3,4,7,12.
Верно: b,a,b,c,b,f,c,b,d,c,c,c,e
Аспекты: Принятие решения
28%
3
Умный раунд, 5 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 1,,5,,2,,3,,,4
Аспекты: Принятие решения
49%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 1,,5,,2,,3,,,4
Аспекты: Принятие решения
52%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 1,,5,,2,,3,,,4
Аспекты: Принятие решения
55%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 7,,2,5,,,6,,,1,3,4
Аспекты: Принятие решения
12%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 7,,2,5,,,6,,,1,3,4
Аспекты: Принятие решения
13%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 3,4,7,,6,,10,8,,9,5,,,
Аспекты: Принятие решения
43%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №3:Ты ходишь по местности вокруг своего дома и делаешь фотоснимки в разных местах, чтобы потом добавить их на свою карту. Перед тобой план местности. Разноцветные стрелки на нём указывают на места, в которых были сделаны фотографии. Каждая стрелка показывает, куда был направлен объектив камеры во время съёмки. Выбери из предложенных фотографий те, которые сделаны на данной местности. Подбери к каждой из выбранных фотографий стрелку нужного цвета, которому она соответствует на плане. Перетащи мышкой стрелку на нужную фотографию. Чтобы убрать стрелку с фотографии, щёлкни по ней мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует стрелке определенного цвета, а позиция числа - конкретному снимку местности.
Верно: 3,4,7,,6,,10,8,,9,5,,,
Аспекты: Принятие решения
47%
4
Умный раунд, 5 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 12,10,11,6,7,2,1,3,4,5
Аспекты: Принятие решения
17%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 12,10,11,6,7,2,1,3,4,5
Аспекты: Принятие решения
18%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 12,10,11,6,7,2,1,3,4,5
Аспекты: Принятие решения
18%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 2,1,3,5,11,16,14,13,10,8,7,6
Аспекты: Принятие решения
19%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 2,1,3,5,11,16,14,13,10,8,7,6
Аспекты: Принятие решения
14%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 7,1,2,3,11,10,4,5,6,8,13,15,16,17
Аспекты: Принятие решения
46%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №4:Перед тобой план местности и расположенные по порядку фотографии, которые были сделаны тобой во время путешествия. Восстанови свой маршрут по фотографиям. Отметь в правильной последовательности нужные точки на плане местности. Каждой фотографии соответствует только одна точка на плане. Чтобы построить маршрут заново, щёлкни по точке №1. Чтобы исправить часть маршрута, щёлкни по точке, в которой была допущена ошибка. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждое число в ответе соответствует определенной точке на плане местности.
Верно: 7,1,2,3,11,10,4,5,6,8,13,15,16,17
Аспекты: Принятие решения
50%
5*******
6
Умный раунд, 5 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,0 0,0,1,1 0,1,1,1 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
52%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,0 или 0,0,1,1 или 0,1,1,1 или 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
58%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,0 0,0,1,1 0,1,1,1 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
60%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,1,1 0,0,1,0,1 0,0,1,0,0 0,0,1,1,0 0,1,1,0,0 0,1,1,0,1 0,1,1,1,0 0,1,1,1,1
Аспекты: Анализ и планирование
73%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,1,1 0,0,1,0,1 0,0,1,0,0 0,0,1,1,0 0,1,1,0,0 0,1,1,0,1 0,1,1,1,0 0,1,1,1,1
Аспекты: Анализ и планирование
61%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,0,0,0 0,0,1,0,1,0 0,0,1,1,0,0 0,0,1,1,1,0 0,0,1,0,0,1 0,0,1,0,1,1 0,0,1,1,0,1 0,0,1,1,1,1 0,1,1,0,0,0 0,1,1,1,0,0 0,1,1,0,1,0 0,1,1,1,1,0 0,1,1,0,0,1 0,1,1,1,0,1 0,1,1,0,1,1 0,1,1,1,1,1
Аспекты: Анализ и планирование
58%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №6:В первую очередь ты планируешь завести светолюбивые комнатные растения. Чтобы не ошибиться с выбором в цветочном магазине, определи, как может выглядеть такое растение. Выбери внешние признаки, которые могут быть у светолюбивого растения. Щёлкай мышкой по каждому выбранному признаку. Изображение растения с выбранными признаками появится на картинке справа. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,0,1,0,0,0 0,0,1,0,1,0 0,0,1,1,0,0 0,0,1,1,1,0 0,0,1,0,0,1 0,0,1,0,1,1 0,0,1,1,0,1 0,0,1,1,1,1 0,1,1,0,0,0 0,1,1,1,0,0 0,1,1,0,1,0 0,1,1,1,1,0 0,1,1,0,0,1 0,1,1,1,0,1 0,1,1,0,1,1 0,1,1,1,1,1
Аспекты: Анализ и планирование
66%
7
Умный раунд, 5 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 1,3,4,2, 1,4,3,2, 2,3,4,1, 2,4,3,1,
Аспекты: Анализ и планирование
23%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 1,3,4,2, 1,4,3,2, 2,3,4,1, 2,4,3,1,
Аспекты: Анализ и планирование
22%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 1,3,4,2, 1,4,3,2, 2,3,4,1, 2,4,3,1,
Аспекты: Анализ и планирование
31%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 1,3,4,2,5,, 1,3,4,5,2,, 1,4,3,2,5,, 1,4,3,5,2,, 4,1,3,2,5,, 4,1,3,5,2,, 4,3,1,2,5,, 4,3,1,5,2,, 3,1,4,2,5,, 3,1,4,5,2,, 3,4,1,2,5,, 3,4,1,5,2,,
Аспекты: Анализ и планирование
54%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 1,3,4,2,5,, 1,3,4,5,2,, 1,4,3,2,5,, 1,4,3,5,2,, 4,1,3,2,5,, 4,1,3,5,2,, 4,3,1,2,5,, 4,3,1,5,2,, 3,1,4,2,5,, 3,1,4,5,2,, 3,4,1,2,5,, 3,4,1,5,2,,
Аспекты: Анализ и планирование
38%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 5,1,4,,3,,2,6 5,1,3,,4,,2,6 5,3,6,,4,,2,1 5,3,6,,1,,2,4 5,3,1,,4,,2,6 5,6,4,,1,,2,3 5,6,3,,4,,2,1 5,6,1,,4,,2,3 5,6,1,,3,,2,4 5,4,3,,1,,2,6 5,4,3,,6,,2,1 5,4,1,,6,,2,3 5,4,6,,3,,2,1 5,4,6,,1,,2,3 2,1,4,,3,,5,6 2,1,3,,4,,5,6 2,1,3,,6,,5,4 2,1,6,,4,,5,3 2,1,6,,3,,5,4 2,3,6,,4,,5,1 и это еще не все
Аспекты: Анализ и планирование
44%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №7:Ты хочешь разместить светолюбивые и тенелюбивые растения в квартире так, чтобы им было комфортно. Светолюбивые растения хорошо растут при ярком освещении и не боятся прямых солнечных лучей, а тенелюбивым растениям необходима тень - на солнце они могут получить ожоги. Ни одно растение не способно существовать совсем без солнца. Перетащи каждое растение в подходящую точку на плане квартиры. Неподходящие точки могут остаться свободными. Чтобы убрать растение с плана, щёлкни по нему мышкой. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя. Комментарий к ответу. Каждая цифра в ответе соответствует определенному растению, а позиция цифры - точке на плане квартиры.
Верно: 5,1,4,,3,,2,6 5,1,3,,4,,2,6 5,3,6,,4,,2,1 5,3,6,,1,,2,4 5,3,1,,4,,2,6 5,6,4,,1,,2,3 5,6,3,,4,,2,1 5,6,1,,4,,2,3 5,6,1,,3,,2,4 5,4,3,,1,,2,6 5,4,3,,6,,2,1 5,4,1,,6,,2,3 5,4,6,,3,,2,1 5,4,6,,1,,2,3 2,1,4,,3,,5,6 2,1,3,,4,,5,6 2,1,3,,6,,5,4 2,1,6,,4,,5,3 2,1,6,,3,,5,4 2,3,6,,4,,5,1 и это еще не все
Аспекты: Анализ и планирование
38%
8
Умный раунд, 5 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
49%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
51%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
54%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 1,1,1,0,0,0
Аспекты: Анализ и планирование
20%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 1,1,1,0,0,0
Аспекты: Анализ и планирование
17%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,1,1,1,0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
22%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №8:В природе все растения по отношению к свету можно разделить на две группы. Определи, какое дерево изображено на каждой фотографии - светолюбивое или тенелюбивое. Ориентируйся на изображение листьев. Перетащи мышкой нужное слово на фотографию дерева. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 0,1,1,1,0,1,1,0
Аспекты: Анализ и планирование
28%
9*******
10
Умный раунд, 5 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью какого вещества можно отличить их друг от друга. Выбери это вещество из предложенных справа и перетащи картинку с ним в поле для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
61%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью какого вещества можно отличить их друг от друга. Выбери это вещество из предложенных справа и перетащи картинку с ним в поле для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
58%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью какого вещества можно отличить их друг от друга. Выбери это вещество из предложенных справа и перетащи картинку с ним в поле для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
72%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью каких двух веществ можно отличить их друг от друга. Выбери эти вещества из предложенных справа и перетащи картинки с ними в поля для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,4 4,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
48%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью каких двух веществ можно отличить их друг от друга. Выбери эти вещества из предложенных справа и перетащи картинки с ними в поля для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,4 4,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
35%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью каких двух веществ можно отличить их друг от друга. Выбери эти вещества из предложенных справа и перетащи картинки с ними в поля для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,4 4,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
20%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №10:У тебя есть сосуды, в которых находятся одинаковые по внешнему виду вещества. Однако неизвестно, какое именно вещество находится в каждом сосуде. Определи, с помощью каких двух веществ можно отличить их друг от друга. Выбери эти вещества из предложенных справа и перетащи картинки с ними в поля для ответа. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,4 или 4,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
20%
11
Умный раунд, 5 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
59%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
53%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
66%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
55%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
50%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
51%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №11:Перед тобой сосуды с разными веществами и растворами. Вещество в первом столбце одинаковое для всех трёх реакций. Вещества во втором столбце для каждой реакции разные. Вещество в третьем столбце - результат смешивания двух веществ из первого и второго столбцов. Рассмотри все три результата смешивания веществ. Определи название вещества в первом столбце. Перетащи мышкой название выбранного вещества на большую колбу. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
55%
12
Умный раунд, 5 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,1,2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
58%
Умный раунд, 6 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,1,2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
62%
Умный раунд, 7 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,1,2
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
71%
Умный раунд, 8 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,1,2,4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
23%
Умный раунд, 9 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 3,1,2,4
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
17%
Умный раунд, 10 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2,4,1,5,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
16%
Умный раунд, 11 класс, вопрос №12:Ты замечаешь, что в химической лаборатории колбы с веществами и продуктами реакции были перепутаны. Сопоставь вещества, которые смешивали друг с другом, с продуктом их реакции. Перетащи мышкой колбы с продуктами реакций к паре исходных веществ. Для удаления ответа нажми на выбранный вариант повторно. После нажатия на кнопку "Отправить ответ" вносить изменения будет нельзя.
Верно: 2,4,1,5,3
Аспекты: Внезапно возникшие неполадки
17%

* Информационный блок-эксперимент. Получаемая при помощи него информация необходима для решения заданий конкурса.

8. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Умный раунд5193%655%220%9
Умный раунд6192%656%220%9
Умный раунд7379%459%225%9
Умный раунд8173%352%519%9
Умный раунд900%446%516%9
Умный раунд1000%548%422%9
Умный раунд1100%551%423%9
Всего63324 63