Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Бигфут 2019: Лингвистический лабиринт
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 05.03.2019
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Конкурс-исследование коммуникативной компетентности для учащихся 5-11 классов.
Цель конкурса – проверить готовность к коммуникации, в том числе на незнакомом иностранном языке.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Бигфут-2016/17: Английский калейдоскоп63909
2Бигфут-2017: Английский калейдоскоп8058
3Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт2032
4Бигфут-2018: Английский калейдоскоп6975
5Бигфут 2019: Лингвистический лабиринт1790

3. Задействовано стран и регионов

В конкурсе приняли участие: 23 территории из 2 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Казахстан, Акмолинская область17
2Казахстан, Алматинская область168
3Казахстан, Восточно-Казахстанская область112
4Казахстан, Костанайская область18
5Казахстан, Павлодарская область111
6Казахстан, Северо-Казахстанская область117
7Россия, Алтайский край16
8Россия, Иркутская область246
9Россия, Калужская область130
10Россия, Красноярский край363
11Россия, Москва23
12Россия, Московская область37
13Россия, Новосибирская область799
14Россия, Оренбургская область220
15Россия, Пермский край11274
16Россия, Республика Удмуртия4123
17Россия, Ростовская область13
18Россия, Свердловская область6109
19Россия, Томская область356
20Россия, Тюменская область123
21Россия, Ханты-Мансийский автономный округ124
22Россия, Челябинская область16644
23Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ6137
Всего761790

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Челябинская областьгород Челябинск1424
2Пермский крайгород Пермь4150
3Ямало-Ненецкий автономный округгород Ноябрьск186
4Республика Удмуртиягород Сарапул 284
5Свердловская областьгород Екатеринбург175
6Алматинская областьгород Талдыкорган168
7Новосибирская областьгород Новосибирск364
8Красноярский крайгород Красноярск157
9Челябинская областьгород Чебаркуль157
10Томская областьгород Томск356
11Пермский крайгород Очер250
12Челябинская областьпосёлок Бреды248
13Республика Удмуртиягород Ижевск239
14Пермский крайгород Верещагино133
15Иркутская областьгород Усолье-Сибирское130

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего248277343247243392401790

7. Кодовое слово

В ходе исследования участнику предлагалось найти секретное слово, соответствующее одной из стран мира.

В таблице ниже представлена статистика распределения по классам детей, справившихся с этим дополнительным заданием.

КлассКоличество детей
5 класс
175
41
6 класс
225
40
7 класс
184
129
8 класс
145
82
9 класс
116
101
10 класс
192
159
11 класс
21
17

8. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Лингвистические науки
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №1:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Польше. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) орёл 2) костюм 3) курорт 4) суп 5) музыка А) горячий, вкусный, рыбный Б) большой, горный, двуглавый В) дорогой, морской, многолюдный Г) красивый, традиционный, грустный Д) классический, мужской, шерстяной
Верно: БДВАГ
93%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №1:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Польше. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) орёл 2) костюм 3) курорт 4) суп 5) музыка А) горячий, вкусный, рыбный Б) большой, горный, двуглавый В) дорогой, морской, многолюдный Г) красивый, традиционный, грустный Д) классический, мужской, шерстяной
Верно: БДВАГ
92%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Один из основных принципов лингва франка нова гласит: «Пишется так, как слышится. Ни один ребёнок не должен тратить годы на изучение исключений!» Если записать эту фразу с помощью латинской графики на языке лингва франка нова, она будет выглядеть так: «Lo es scriveda como lo sona. No enfante debe perde multe anios en studia esetas». Воспользуйся справочником и определи, как этот принцип орфографии должен быть записан буквами кириллического алфавита. Отметь букву выбранного ответа. А. Ло эс скриведа комо ло сона. Но энфантэ дебе перде мулте аниос эн студиа эсетас! Б. Ло ес скриведа комо ло сона. Но енфанте дебе перде мулте аниос ен студиа есетас! В. Ло ес скриведа сомо ло зона. Но енфанте дебе перде мулте аниоз ен студия езетас! Г. Лё ес скриведа комо лё сона. Но енфанте дебе перде мульте аниос ен студиа есетас! Д. Ло ес скриведа комо ло сона. Но енфанте дебе перде мулте аньос ен штудиа есетас!
Верно: Б
65%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Один из основных принципов лингва франка нова гласит: «Пишется так, как слышится. Ни один ребёнок не должен тратить годы на изучение исключений!» Если записать эту фразу с помощью латинской графики на языке лингва франка нова, она будет выглядеть так: «Lo es scriveda como lo sona. No enfante debe perde multe anios en studia esetas». Воспользуйся справочником и определи, как этот принцип орфографии должен быть записан буквами кириллического алфавита. Отметь букву выбранного ответа. А. Ло эс скриведа комо ло сона. Но энфантэ дебе перде мулте аниос эн студиа эсетас! Б. Ло ес скриведа комо ло сона. Но енфанте дебе перде мулте аниос ен студиа есетас! В. Ло ес скриведа сомо ло зона. Но енфанте дебе перде мулте аниоз ен студия езетас! Г. Лё ес скриведа комо лё сона. Но енфанте дебе перде мульте аниос ен студиа есетас! Д. Ло ес скриведа комо ло сона. Но енфанте дебе перде мулте аньос ен штудиа есетас!
Верно: Б
75%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди слово, в котором звуки отвечают всем перечисленным ниже характеристикам. Отметь букву выбранного ответа. В слове есть долгие согласные Все буквы g в слове читаются как [й] А. Djurgården Б. Genomsnitt В. Morgonpigg Г. Släktregister Д.Beklämning
Верно: Б
37%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди слово, в котором звуки отвечают всем перечисленным ниже характеристикам. Отметь букву выбранного ответа. В слове есть долгие согласные Все буквы g в слове читаются как [й] А. Djurgården Б. Genomsnitt В. Morgonpigg Г. Släktregister Д.Beklämning
Верно: Б
43%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и найди слово, в котором звуки отвечают всем перечисленным ниже характеристикам. Отметь букву выбранного ответа. В слове есть долгие согласные Все буквы g в слове читаются как [й] А. Djurgården Б. Genomsnitt В. Morgonpigg Г. Släktregister Д.Beklämning
Верно: Б
45%
2
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Ты пишешь письмо своему другу в Польшу. Чтобы письмо дошло быстрее, адрес нужно написать по-польски. Воспользуйся справочником и выбери правильный вариант записи адреса. Отметь букву выбранного ответа. ул. Аптечная, 24, Варшава А. ul. Apteczna, 24, Warszawa Б. ul. Aptechna, 24, Warshawa В. ul. Aptećna, 24, Warśawa Г. ul. Apteczna, 24, Varszava Д. ul. Aptecna, 24, Warsawa
Верно: А
51%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Ты пишешь письмо своему другу в Польшу. Чтобы письмо дошло быстрее, адрес нужно написать по-польски. Воспользуйся справочником и выбери правильный вариант записи адреса. Отметь букву выбранного ответа. ул. Аптечная, 24, Варшава А. ul. Apteczna, 24, Warszawa Б. ul. Aptechna, 24, Warshawa В. ul. Aptećna, 24, Warśawa Г. ul. Apteczna, 24, Varszava Д. ul. Aptecna, 24, Warsawa
Верно: А
49%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о языке лингва франка нова. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) общение 2) остров 3) грамматика 4) разговорник 5) энтузиаст А) частный, английский, необитаемый Б) неисправимый, старый, увлечённый В) универсальный, карманный, туристический Г) деловой, дружеский, тесный Д) сравнительный, греческий, школьный
Верно: ГАДВБ
74%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о языке лингва франка нова. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) общение 2) остров 3) грамматика 4) разговорник 5) энтузиаст А) частный, английский, необитаемый Б) неисправимый, старый, увлечённый В) универсальный, карманный, туристический Г) деловой, дружеский, тесный Д) сравнительный, греческий, школьный
Верно: ГАДВБ
83%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Швеции. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) кофе 2) корабль 3) лев 4) рыцарь 5) часы А) старинный, песочный, башенный Б) трусливый, бронзовый, пещерный В) чёрный, крепкий, бодрящий Г) быстрый, сторожевой, парусный Д) храбрый, скупой, конный
Верно: ВГБДА
86%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Швеции. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) кофе 2) корабль 3) лев 4) рыцарь 5) часы А) старинный, песочный, башенный Б) трусливый, бронзовый, пещерный В) чёрный, крепкий, бодрящий Г) быстрый, сторожевой, парусный Д) храбрый, скупой, конный
Верно: ВГБДА
90%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Швеции. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  Обрати внимание! Все слова даны в начальной форме. 1) кофе 2) корабль 3) лев 4) рыцарь 5) часы А) старинный, песочный, башенный Б) трусливый, бронзовый, пещерный В) чёрный, крепкий, бодрящий Г) быстрый, сторожевой, парусный Д) храбрый, скупой, конный
Верно: ВГБДА
70%
3
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользовавшись справочником, сопоставь польские глагольные формы с их грамматическими характеристиками. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) czytałyśmy 2) mogłam 3) brało 4) kupiliście 5) piekłeś А) ед. ч., 3 л., ср. род Б) мн. ч., 2 л. В) ед. ч., 2 л., муж. род Г) мн. ч., 1 л. Д) ед. ч., 1 л., женск. род
Верно: ГДАБВ
55%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользовавшись справочником, сопоставь польские глагольные формы с их грамматическими характеристиками. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) czytałyśmy 2) mogłam 3) brało 4) kupiliście 5) piekłeś А) ед. ч., 3 л., ср. род Б) мн. ч., 2 л. В) ед. ч., 2 л., муж. род Г) мн. ч., 1 л. Д) ед. ч., 1 л., женск. род
Верно: ГДАБВ
59%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и оцени истинность утверждений в таблице буквами А) [истина] и Б) [ложь]. 1) Слово la dansa женского рода 2) Обе формы множественного числа omes и fems образованы правильно 3) Предложение «Tu ia labora» переводится как «Ты работал» 4) В предложении «Tu va compra un camisa» допущена ошибка – пропущен артикль 5) В предложении «La om creante scultas es amirable» есть причастие СЛОВАРЬ: me – я, tu – ты, dansa – танец, танцевать, labora – труд, работать, compra – покупать, om – мужчина, fem – женщина, crea – создавать.
Верно: ББАБА
27%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и оцени истинность утверждений в таблице буквами А) [истина] и Б) [ложь]. 1) Слово la dansa женского рода 2) Обе формы множественного числа omes и fems образованы правильно 3) Предложение «Tu ia labora» переводится как «Ты работал» 4) В предложении «Tu va compra un camisa» допущена ошибка – пропущен артикль 5) В предложении «La om creante scultas es amirable» есть причастие СЛОВАРЬ: me – я, tu – ты, dansa – танец, танцевать, labora – труд, работать, compra – покупать, om – мужчина, fem – женщина, crea – создавать.
Верно: ББАБА
36%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Тебе нужно перевести предложение с русского языка на шведский. Воспользуйся справочником и найди ошибки в рассуждениях. Отметь буквы выбранных ответов. Я прочитал эту замечательную книгу вчера. А. Действие было совершено в прошлом, значит, к основе смыслового глагола нужно добавить суффикс -t. Б. Нужно употребить вспомогательный глагол прошедшего времени har. В. Слово «вчера» будет переводиться как jag. Г. Если слово bok (книга) среднего рода, то надо поставить слово den перед прилагательным, а к слову bok добавить суффикс -en. Д. В получившемся предложении глагол нужно обязательно поставить на последнее место.
Верно: ВГД
19%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Тебе нужно перевести предложение с русского языка на шведский. Воспользуйся справочником и найди ошибки в рассуждениях. Отметь буквы выбранных ответов. Я прочитал эту замечательную книгу вчера. А. Действие было совершено в прошлом, значит, к основе смыслового глагола нужно добавить суффикс -t. Б. Нужно употребить вспомогательный глагол прошедшего времени har. В. Слово «вчера» будет переводиться как jag. Г. Если слово bok (книга) среднего рода, то надо поставить слово den перед прилагательным, а к слову bok добавить суффикс -en. Д. В получившемся предложении глагол нужно обязательно поставить на последнее место.
Верно: ВГД
26%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Тебе нужно перевести предложение с русского языка на шведский. Воспользуйся справочником и найди ошибки в рассуждениях. Отметь буквы выбранных ответов. Я прочитал эту замечательную книгу вчера. А. Действие было совершено в прошлом, значит, к основе смыслового глагола нужно добавить суффикс -t. Б. Нужно употребить вспомогательный глагол прошедшего времени har. В. Слово «вчера» будет переводиться как jag. Г. Если слово bok (книга) среднего рода, то надо поставить слово den перед прилагательным, а к слову bok добавить суффикс -en. Д. В получившемся предложении глагол нужно обязательно поставить на последнее место.
Верно: ВГД
37%
4
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Перед тобой страницы польского интернет-магазина. Воспользуйся справочником и сопоставь описание товаров и разделы, в которых их можно приобрести. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) książki 2) muzyka 3) gry i zabawki 4) papiernik А) pojazdy zabawa na dworze zabawa w dorostych puzzle untadanki Б) prawo proza religia romanse sport rozrywka humor В) prezenty pakowanie craft święta i okazje szkoła i biuro kalendarze Г) klasyczna metal klubowa i taneczna New Age kolędy piosenka aktorska
Верно: БГАВ
62%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Перед тобой страницы польского интернет-магазина. Воспользуйся справочником и сопоставь описание товаров и разделы, в которых их можно приобрести. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) książki 2) muzyka 3) gry i zabawki 4) papiernik А) pojazdy zabawa na dworze zabawa w dorostych puzzle untadanki Б) prawo proza religia romanse sport rozrywka humor В) prezenty pakowanie craft święta i okazje szkoła i biuro kalendarze Г) klasyczna metal klubowa i taneczna New Age kolędy piosenka aktorska
Верно: БГАВ
57%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] На языке лингва франка нова издаётся интернет-газета «Aora Oji». Перед тобой одна из статей, опубликованных в этой газете. Изучи её и, воспользовавшись справочником, определи, какие из предложений не соответствуют информации в статье. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Эвакуировано было 2000 человек. Б. Землетрясение вызвало цунами высотой 70 метров. В. Сила землетрясения составила 6,9 баллов. Г. Учителя начальной школы получат по 35 миллионов долларов за спасение детей из потоков лавы. Д. Вулкан разрушил 35 зданий.
Верно: БГ
32%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] На языке лингва франка нова издаётся интернет-газета «Aora Oji». Перед тобой одна из статей, опубликованных в этой газете. Изучи её и, воспользовавшись справочником, определи, какие из предложений не соответствуют информации в статье. Отметь две буквы выбранных ответов. А. Эвакуировано было 2000 человек. Б. Землетрясение вызвало цунами высотой 70 метров. В. Сила землетрясения составила 6,9 баллов. Г. Учителя начальной школы получат по 35 миллионов долларов за спасение детей из потоков лавы. Д. Вулкан разрушил 35 зданий.
Верно: БГ
36%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Перед тобой страницы шведского сайта, посвящённого работе и образованию. Воспользуйся справочником и сопоставь рубрики сайта с их переводом на русский язык.  1)  А) Работа для школьников 2)  Б) Дополнительное образование 3)  В) Получение профессионального образования 4)  Г) Учёба за рубежом 5)  Д) Подработка для студентов
Верно: ГБДАВ
26%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Перед тобой страницы шведского сайта, посвящённого работе и образованию. Воспользуйся справочником и сопоставь рубрики сайта с их переводом на русский язык.  1)  А) Работа для школьников 2)  Б) Дополнительное образование 3)  В) Получение профессионального образования 4)  Г) Учёба за рубежом 5)  Д) Подработка для студентов
Верно: ГБДАВ
27%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Перед тобой страницы шведского сайта, посвящённого работе и образованию. Воспользуйся справочником и сопоставь рубрики сайта с их переводом на русский язык.  1)  А) Работа для школьников 2)  Б) Дополнительное образование 3)  В) Получение профессионального образования 4)  Г) Учёба за рубежом 5)  Д) Подработка для студентов
Верно: ГБДАВ
32%
5
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Студент изучил картинки и записал рядом с каждой картинкой название предмета на польском языке. Воспользуйся справочником и найди ошибки. Отметь буквы выбранных ответов. А. Dywan Б. Żyrandol В. Lista Г. Krzesło Д. Lustro
Верно: АВ
67%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Студент изучил картинки и записал рядом с каждой картинкой название предмета на польском языке. Воспользуйся справочником и найди ошибки. Отметь буквы выбранных ответов. А. Dywan Б. Żyrandol В. Lista Г. Krzesło Д. Lustro
Верно: АВ
72%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Студент столкнулся с такими «ложными друзьями», готовя домашнее задание. Изучи предложения и слова, которые использовал в них студент. Воспользуйся справочником и найди предложения, в которых не нужно было использовать указанные слова. Отметь буквы выбранных ответов. А. Солевые ванны полезны для здоровья – sol Б. Я купил банное полотенце – tela В. Он родился в небольшом селе – selo Г. Студенты повторяли материал – repete Д. Мозг человека состоит из серого и белого вещества – serebro
Верно: АВ
58%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Студент столкнулся с такими «ложными друзьями», готовя домашнее задание. Изучи предложения и слова, которые использовал в них студент. Воспользуйся справочником и найди предложения, в которых не нужно было использовать указанные слова. Отметь буквы выбранных ответов. А. Солевые ванны полезны для здоровья – sol Б. Я купил банное полотенце – tela В. Он родился в небольшом селе – selo Г. Студенты повторяли материал – repete Д. Мозг человека состоит из серого и белого вещества – serebro
Верно: АВ
75%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Русский турист, приехавший в Швецию, зашёл в одно из указанных мест, задал вопрос и оказался непонятым. Воспользуйся справочником и определи, в каком из шведских учреждений это произошло. Отметь букву выбранного ответа. А. В музее Б. В кинотеатре В. В банке Г. На почте Д. В зоопарке
Верно: Г
27%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Русский турист, приехавший в Швецию, зашёл в одно из указанных мест, задал вопрос и оказался непонятым. Воспользуйся справочником и определи, в каком из шведских учреждений это произошло. Отметь букву выбранного ответа. А. В музее Б. В кинотеатре В. В банке Г. На почте Д. В зоопарке
Верно: Г
28%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Русский турист, приехавший в Швецию, зашёл в одно из указанных мест, задал вопрос и оказался непонятым. Воспользуйся справочником и определи, в каком из шведских учреждений это произошло. Отметь букву выбранного ответа. А. В музее Б. В кинотеатре В. В банке Г. На почте Д. В зоопарке
Верно: Г
50%
6
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В польском языке существует фразеологизм dać komuś arbuza. В Подолье (регион на юго-западе Украины, долгое время входивший в состав польского государства Речь Посполитая), богатом арбузами, существовал обычай отправлять жениху арбуз в знак того, что его предложение руки и сердца отвергнуто. Найди русское выражение, аналогичное по значению польскому. Отметь букву выбранного ответа. А. оставить с носом Б. дать петуха В. дать зелёную улицу Г. обвести вокруг пальца Д. дать от ворот поворот
Верно: Д
65%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В польском языке существует фразеологизм dać komuś arbuza. В Подолье (регион на юго-западе Украины, долгое время входивший в состав польского государства Речь Посполитая), богатом арбузами, существовал обычай отправлять жениху арбуз в знак того, что его предложение руки и сердца отвергнуто. Найди русское выражение, аналогичное по значению польскому. Отметь букву выбранного ответа. А. оставить с носом Б. дать петуха В. дать зелёную улицу Г. обвести вокруг пальца Д. дать от ворот поворот
Верно: Д
58%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В британской юмористической передаче турист зашёл в магазин. Там он, пытаясь общаться с продавцом при помощи разговорника, произнёс такую фразу: «Me airaliscador es plen de angilas» (Моё судно на воздушной подушке полно угрей). Каким русским фразеологизмом можно описать ситуацию, в которую попадает герой юмористической передачи? Отметь букву выбранного ответа. А. зарыть талант в землю Б. купаться в золоте В. сморозить глупость Г. держаться на плаву Д. врать как сивый мерин
Верно: В
70%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] В британской юмористической передаче турист зашёл в магазин. Там он, пытаясь общаться с продавцом при помощи разговорника, произнёс такую фразу: «Me airaliscador es plen de angilas» (Моё судно на воздушной подушке полно угрей). Каким русским фразеологизмом можно описать ситуацию, в которую попадает герой юмористической передачи? Отметь букву выбранного ответа. А. зарыть талант в землю Б. купаться в золоте В. сморозить глупость Г. держаться на плаву Д. врать как сивый мерин
Верно: В
75%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Несмотря на то, что Швеция – северная страна, велосипед там является очень популярным средством передвижения. Велосипед есть практически у каждого шведа, и, надо сказать, шведы предпочитают велосипед автомобилю! В шведском языке есть фразеологизм vara ute och cykla (дословно «упасть с велосипеда»). Какому русскому фразеологизму это выражение синонимично? Отметь букву выбранного ответа. А. белены объесться Б. отогреть змею за пазухой В. с луны свалиться Г. сесть в калошу Д. сбросить со счетов
Верно: Г
31%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Несмотря на то, что Швеция – северная страна, велосипед там является очень популярным средством передвижения. Велосипед есть практически у каждого шведа, и, надо сказать, шведы предпочитают велосипед автомобилю! В шведском языке есть фразеологизм vara ute och cykla (дословно «упасть с велосипеда»). Какому русскому фразеологизму это выражение синонимично? Отметь букву выбранного ответа. А. белены объесться Б. отогреть змею за пазухой В. с луны свалиться Г. сесть в калошу Д. сбросить со счетов
Верно: Г
40%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Несмотря на то, что Швеция – северная страна, велосипед там является очень популярным средством передвижения. Велосипед есть практически у каждого шведа, и, надо сказать, шведы предпочитают велосипед автомобилю! В шведском языке есть фразеологизм vara ute och cykla (дословно «упасть с велосипеда»). Какому русскому фразеологизму это выражение синонимично? Отметь букву выбранного ответа. А. белены объесться Б. отогреть змею за пазухой В. с луны свалиться Г. сесть в калошу Д. сбросить со счетов
Верно: Г
50%
7
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Сергея Есенина перевели на польский язык. Изучи двустишия на польском и установи их соответствие с оригиналами. 1) Ponad oknem miesiąc. Pod oknem wiatr śwista. Obnażona topól srebrna i świetlista. А) Дальний плач тальянки, голос одинокий – И такой родимый, и такой далёкий. 2) W dali płacz harmonii, samotny głos nocny I taki rodzimy, i taki mi obcy. Б) Я и сам когда-то в праздник спозаранку Выходил к любимой, развернув тальянку. 3) Śmieje się i płacze piosenka stepowa. Gdzieżeś, moja lipo, lipo ty wiekowa? В) А теперь я милой ничего не значу. Под чужую песню и смеюсь, и плачу. 4) I ja sam za młodu w niedzielne poranki Z harmonią na piersi szedłem do wybranki. Г) Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел. 5) A teraz dla miłej nic a nic nie znaczę, Przy cudzej melodii śmieję się i płaczę. Д) Плачет и смеётся песня лиховая. Где ты, моя липа? Липа вековая?
Верно: ГАДБВ
75%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Сергея Есенина перевели на польский язык. Изучи двустишия на польском и установи их соответствие с оригиналами. 1) Ponad oknem miesiąc. Pod oknem wiatr śwista. Obnażona topól srebrna i świetlista. А) Дальний плач тальянки, голос одинокий – И такой родимый, и такой далёкий. 2) W dali płacz harmonii, samotny głos nocny I taki rodzimy, i taki mi obcy. Б) Я и сам когда-то в праздник спозаранку Выходил к любимой, развернув тальянку. 3) Śmieje się i płacze piosenka stepowa. Gdzieżeś, moja lipo, lipo ty wiekowa? В) А теперь я милой ничего не значу. Под чужую песню и смеюсь, и плачу. 4) I ja sam za młodu w niedzielne poranki Z harmonią na piersi szedłem do wybranki. Г) Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел. 5) A teraz dla miłej nic a nic nie znaczę, Przy cudzej melodii śmieję się i płaczę. Д) Плачет и смеётся песня лиховая. Где ты, моя липа? Липа вековая?
Верно: ГАДБВ
75%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод рубаи персидского поэта и философа Омара Хайяма на лингва франка нова. Воспользуйся справочником и определи, как это же рубаи будет звучать в русском переводе. Отметь букву выбранного ответа. La note continua segue pos la dia! La stelas sin fini brilia en universa! Tu debe pasea lenta e jentil sur tera! Car la solo es fada de oios de belas mor! А. Мужи, чьей мудростью был этот мир пленён, В которых светочей познанья видел он, Дороги не нашли из этой ночи тёмной, Посуесловили и погрузились в сон. Б. Горе сердцу, которое льда холодней, Не пылает любовью, не знает о ней. А для сердца влюблённого – день, проведённый Без возлюбленной, – самый пропащий из дней! В. Где б ни алел тюльпан и роза ни цвела, Там прежде кровь царей земля в себя впила. И где бы на земле ни выросла фиалка, Знай – родинкой она красавицы была. Г. Всем сердечным движениям волю давай, Сад желаний возделывать не уставай, Звёздной ночью блаженствуй на шёлковой травке: На закате – ложись, на рассвете – вставай. Д. Богатством, – слова нет, – не заменить ума, Но неимущему и рай земной – тюрьма. Фиалка нищая склоняет лик, а роза Смеётся: золотом полна ее сума.
Верно: Г
49%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод рубаи персидского поэта и философа Омара Хайяма на лингва франка нова. Воспользуйся справочником и определи, как это же рубаи будет звучать в русском переводе. Отметь букву выбранного ответа. La note continua segue pos la dia! La stelas sin fini brilia en universa! Tu debe pasea lenta e jentil sur tera! Car la solo es fada de oios de belas mor! А. Мужи, чьей мудростью был этот мир пленён, В которых светочей познанья видел он, Дороги не нашли из этой ночи тёмной, Посуесловили и погрузились в сон. Б. Горе сердцу, которое льда холодней, Не пылает любовью, не знает о ней. А для сердца влюблённого – день, проведённый Без возлюбленной, – самый пропащий из дней! В. Где б ни алел тюльпан и роза ни цвела, Там прежде кровь царей земля в себя впила. И где бы на земле ни выросла фиалка, Знай – родинкой она красавицы была. Г. Всем сердечным движениям волю давай, Сад желаний возделывать не уставай, Звёздной ночью блаженствуй на шёлковой травке: На закате – ложись, на рассвете – вставай. Д. Богатством, – слова нет, – не заменить ума, Но неимущему и рай земной – тюрьма. Фиалка нищая склоняет лик, а роза Смеётся: золотом полна ее сума.
Верно: Г
55%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Анны Ахматовой перевели на шведский язык. Изучи четверостишия на шведском и, воспользовавшись справочником, установи их соответствие с оригиналами. 1) I soluppgången sjunger jag om kärlek, på knä i trädgårdslandet rensar jag mållor. А) Страшно мне от звонких вопле Голоса беды, Все сильнее запах тёплый Мёртвой лебеды. 2) Jag rycker upp dem, kastar bort – må de förlåta mig. Vid gärdesgården står en flicka barfota, hon gråter Б) Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. 3) Högljutt ropar hon sin klagan, det får mig att rysa. Stark är lukten av vissnad målla, varm ännu av sol och liv. В) Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой. 4) Sten får jag i stället för bröd, sådan är min grymma lott. Över mig finns bara himmel och i mig din röst. Г) Вырываю и бросаю – Пусть простит меня. Вижу, девочка босая Плачет у плетня.
Верно: БГАВ
63%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Анны Ахматовой перевели на шведский язык. Изучи четверостишия на шведском и, воспользовавшись справочником, установи их соответствие с оригиналами. 1) I soluppgången sjunger jag om kärlek, på knä i trädgårdslandet rensar jag mållor. А) Страшно мне от звонких вопле Голоса беды, Все сильнее запах тёплый Мёртвой лебеды. 2) Jag rycker upp dem, kastar bort – må de förlåta mig. Vid gärdesgården står en flicka barfota, hon gråter Б) Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. 3) Högljutt ropar hon sin klagan, det får mig att rysa. Stark är lukten av vissnad målla, varm ännu av sol och liv. В) Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой. 4) Sten får jag i stället för bröd, sådan är min grymma lott. Över mig finns bara himmel och i mig din röst. Г) Вырываю и бросаю – Пусть простит меня. Вижу, девочка босая Плачет у плетня.
Верно: БГАВ
70%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Анны Ахматовой перевели на шведский язык. Изучи четверостишия на шведском и, воспользовавшись справочником, установи их соответствие с оригиналами. 1) I soluppgången sjunger jag om kärlek, på knä i trädgårdslandet rensar jag mållor. А) Страшно мне от звонких вопле Голоса беды, Все сильнее запах тёплый Мёртвой лебеды. 2) Jag rycker upp dem, kastar bort – må de förlåta mig. Vid gärdesgården står en flicka barfota, hon gråter Б) Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. 3) Högljutt ropar hon sin klagan, det får mig att rysa. Stark är lukten av vissnad målla, varm ännu av sol och liv. В) Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой. 4) Sten får jag i stället för bröd, sådan är min grymma lott. Över mig finns bara himmel och i mig din röst. Г) Вырываю и бросаю – Пусть простит меня. Вижу, девочка босая Плачет у плетня.
Верно: БГАВ
57%
8
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) На границе Польши и Беларуси находится (...) заповедник Беловежская пуща. А) знаменательный Б) знаменитый 2) В Беловежской пуще произрастают (...) в своём роде леса западноевропейского типа с элементами западной, северной и южной флоры. А) единственные Б) единые 3) Ещё одна особенность (...) покрова состоит в том, что только в пуще сохранился самшит – дерево, произраставшее в доисторические времена по всей Европе. А) древесного Б) деревянного 4) Кого только не встретишь здесь, на (...) тропах, куда не ступала нога человека. А) зверских Б) звериных 5) В этих лесах обитают кабаны и олени, (...) косули и могучие лоси, а ещё здесь крупнейшая в мире популяция зубров. А) доверчивые Б) доверительные Для каждого предложения выбери в выпадающем списке букву нужного слова.
Верно: БААБА
67%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) На границе Польши и Беларуси находится (...) заповедник Беловежская пуща. А) знаменательный Б) знаменитый 2) В Беловежской пуще произрастают (...) в своём роде леса западноевропейского типа с элементами западной, северной и южной флоры. А) единственные Б) единые 3) Ещё одна особенность (...) покрова состоит в том, что только в пуще сохранился самшит – дерево, произраставшее в доисторические времена по всей Европе. А) древесного Б) деревянного 4) Кого только не встретишь здесь, на (...) тропах, куда не ступала нога человека. А) зверских Б) звериных 5) В этих лесах обитают кабаны и олени, (...) косули и могучие лоси, а ещё здесь крупнейшая в мире популяция зубров. А) доверчивые Б) доверительные
Верно: БААБА
72%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) (...) создатель языка лингва франка нова взял за его основу креольские языки. А) Изобретательный Б) Изобретательский 2) Креольскими называются языки, сформированные на основе пиджина (смеси двух несхожих языков) и ставшие (...) для их носителей. А) родственными Б) родными 3) Большинство креольских языков возникло в период европейской колонизации Америки, Африки и Азии в результате взаимодействия завоевателей с (...) населением. А) коренным Б) корневым 4) В некоторых странах креольские языки являются (...), например, на Гаити, в Суринаме, в Кабо-Верде. А) официозными Б) официальными 5) (...) чертой как креольских языков, так и языка лингва франка нова являются упрощённые грамматика и синтаксис. А) Харáктерной Б) Характéрной
Верно: АБАББ
51%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) (...) создатель языка лингва франка нова взял за его основу креольские языки. А) Изобретательный Б) Изобретательский 2) Креольскими называются языки, сформированные на основе пиджина (смеси двух несхожих языков) и ставшие (...) для их носителей. А) родственными Б) родными 3) Большинство креольских языков возникло в период европейской колонизации Америки, Африки и Азии в результате взаимодействия завоевателей с (...) населением. А) коренным Б) корневым 4) В некоторых странах креольские языки являются (...), например, на Гаити, в Суринаме, в Кабо-Верде. А) официозными Б) официальными 5) (...) чертой как креольских языков, так и языка лингва франка нова являются упрощённые грамматика и синтаксис. А) Харáктерной Б) Характéрной
Верно: АБАББ
60%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?  1) Нобелевская премия – одна из самых (...) мировых премий. А) признательных Б) признанных 2) Она вручается в Швеции с 1901 года за выдающиеся научные достижения и (...) вклад в мировую литературу. А) художественный Б) художнический 3) Ежегодно (...) комитет рассматривает тысячи запросов на номинирование кандидатов на получение премии. А) отборный Б) отборочный 4) Награждение происходит на торжественном вечере в Стокгольме, на котором лауреаты получают премию (...) из рук шведского короля. А) личностно Б) лично 5) Церемония вручения заканчивается званым ужином, меню которого (...) до самого последнего момента – приглашения гостей за стол. А) скрыто Б) скрытно
Верно: БАББА
67%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?  1) Нобелевская премия – одна из самых (...) мировых премий. А) признательных Б) признанных 2) Она вручается в Швеции с 1901 года за выдающиеся научные достижения и (...) вклад в мировую литературу. А) художественный Б) художнический 3) Ежегодно (...) комитет рассматривает тысячи запросов на номинирование кандидатов на получение премии. А) отборный Б) отборочный 4) Награждение происходит на торжественном вечере в Стокгольме, на котором лауреаты получают премию (...) из рук шведского короля. А) личностно Б) лично 5) Церемония вручения заканчивается званым ужином, меню которого (...) до самого последнего момента – приглашения гостей за стол. А) скрыто Б) скрытно
Верно: БАББА
68%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении?  1) Нобелевская премия – одна из самых (...) мировых премий. А) признательных Б) признанных 2) Она вручается в Швеции с 1901 года за выдающиеся научные достижения и (...) вклад в мировую литературу. А) художественный Б) художнический 3) Ежегодно (...) комитет рассматривает тысячи запросов на номинирование кандидатов на получение премии. А) отборный Б) отборочный 4) Награждение происходит на торжественном вечере в Стокгольме, на котором лауреаты получают премию (...) из рук шведского короля. А) личностно Б) лично 5) Церемония вручения заканчивается званым ужином, меню которого (...) до самого последнего момента – приглашения гостей за стол. А) скрыто Б) скрытно
Верно: БАББА
50%
9
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о польском празднике. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа.  Алексей, в 14:04 Ну что, давайте выберем тему для доклада. Егор, в 14:19 Предлагаю Анджейки. Этот праздник очень похож на наши святочные гадания. Анна, в 15:23 Отлично! Мы можем рассказать про их сходства и различия. Елена, в 15:32 Ну, не знаю. Мне не очень нравится... Виктор, в 15:59 Ты что! Это очень древний праздник, который отмечается до сих пор. Впервые он упоминается еще в 1557 году! Алексей, в 16:27 А еще он празднуется в канун Дня всех святых – 30 октября. В Польше это день Святого Андрея, отсюда и название. Анна, в 16:40 Ого, то есть у него есть общее не только со святками, но и с Хэллоуином? Виктор, в 16:48 Думаю, да. Славяне верили, что в этот день духи предков возвращаются, чтобы помочь людям найти ответы на волнующие их вопросы. Егор, в 17:45 Да-да! Думаю, отсюда и обычай устраивать гадания в этот день. Елена, в 18:02 Ну хорошо, убедили! А. Анна Б. Виктор В. Елена Г. Егор Д. Алексей
Верно: В
90%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о польском празднике. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа.  Алексей, в 14:04 Ну что, давайте выберем тему для доклада. Егор, в 14:19 Предлагаю Анджейки. Этот праздник очень похож на наши святочные гадания. Анна, в 15:23 Отлично! Мы можем рассказать про их сходства и различия. Елена, в 15:32 Ну, не знаю. Мне не очень нравится... Виктор, в 15:59 Ты что! Это очень древний праздник, который отмечается до сих пор. Впервые он упоминается еще в 1557 году! Алексей, в 16:27 А еще он празднуется в канун Дня всех святых – 30 октября. В Польше это день Святого Андрея, отсюда и название. Анна, в 16:40 Ого, то есть у него есть общее не только со святками, но и с Хэллоуином? Виктор, в 16:48 Думаю, да. Славяне верили, что в этот день духи предков возвращаются, чтобы помочь людям найти ответы на волнующие их вопросы. Егор, в 17:45 Да-да! Думаю, отсюда и обычай устраивать гадания в этот день. Елена, в 18:02 Ну хорошо, убедили! А. Анна Б. Виктор В. Елена Г. Егор Д. Алексей
Верно: В
90%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о создателе лингва франка нова. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Марина, в 17:23 Думаю, нужно начать с биографии Джорджа Бурэя, рассказать про его детство и переезд в Америку. Сергей, в 17:40 К чему тут детство? Мне кажется, нужно сосредоточиться на его профессиональной деятельности. Виктория, в 18:01 Да-да! Он ведь не лингвист, а психолог и педагог. И занимается психологией личности. Наверное, это важно? Владислав, в 18:03 Ого, это уже интересно! Александр, в 18:38 Тогда я попробую найти информацию о том, почему он решил создать искусственный язык. Сергей, в 18:44 Ребята, я нашёл его личный сайт. Там очень много информации, которую мы можем использовать в докладе. Вы знали, что Бурэй считает лингва франка нова «наиболее эстетичным» языком? Марина, в 18:58 Кстати, нужно уделить в докладе внимание отличиям лингва франка нова от других плановых языков. Владислав, в 19:15 А сколько длится наш доклад? И какую часть мне делать? Виктория, в 19:38 Лингва франка нова был создан в 1998 году. Поищи информацию о том, как он развивается сейчас. Александр, в 20:01 Точно! Тогда закончим доклад словами о том, что «носителей» елефена всего около 1000 человек. А. Александр Б. Марина В. Виктория Г. Сергей Д. Владислав
Верно: Д
79%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о создателе лингва франка нова. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Марина, в 17:23 Думаю, нужно начать с биографии Джорджа Бурэя, рассказать про его детство и переезд в Америку. Сергей, в 17:40 К чему тут детство? Мне кажется, нужно сосредоточиться на его профессиональной деятельности. Виктория, в 18:01 Да-да! Он ведь не лингвист, а психолог и педагог. И занимается психологией личности. Наверное, это важно? Владислав, в 18:03 Ого, это уже интересно! Александр, в 18:38 Тогда я попробую найти информацию о том, почему он решил создать искусственный язык. Сергей, в 18:44 Ребята, я нашёл его личный сайт. Там очень много информации, которую мы можем использовать в докладе. Вы знали, что Бурэй считает лингва франка нова «наиболее эстетичным» языком? Марина, в 18:58 Кстати, нужно уделить в докладе внимание отличиям лингва франка нова от других плановых языков. Владислав, в 19:15 А сколько длится наш доклад? И какую часть мне делать? Виктория, в 19:38 Лингва франка нова был создан в 1998 году. Поищи информацию о том, как он развивается сейчас. Александр, в 20:01 Точно! Тогда закончим доклад словами о том, что «носителей» елефена всего около 1000 человек. А. Александр Б. Марина В. Виктория Г. Сергей Д. Владислав
Верно: Д
88%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о творчестве шведской писательницы Астрид Линдгрен. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Сергей, в 11:23 У меня плохие новости: в кабинете, в котором мы выступаем, не будет компьютера. Яна, в 11:45 То есть придётся выступать без презентации? Анна, в 12:18 Ну вот... А я думала, мы проиллюстрируем доклад фрагментами из мультфильмов, снятых по её книгам, например, про Карлсона или Пеппи Длинный чулок. Вероника, в 12:27 Кстати, у меня нет принтера, кто мне распечатает доклад? Матвей, в 13:02 Без паники! Я думаю, все и так знают цитаты из «Малыша и Карлсона» наизусть, да и Пеппи тоже многим знакома. Это ведь главные литературные символы Швеции. Анна, в 13:34 А ведь точно! А еще мы можем сделать мини-сценки сами: «Я самый больной человек...» Сергей, в 13:48 Думаете? Я бы лучше рассказал про книги Астрид Линдгрен, которые у нас не так популярны, например, про серию о Калле Блюмквисте. Вероника, в 14:28 Я о такой не слышала. Яна, в 14:31 А я слышала и даже читала! Это авантюрные истории о мальчике-детективе. В самой Швеции Калле Блюмквист даже популярнее Карлсона, представляете? Матвей, в 14:46 Итак, давайте распределим, кто про что расскажет. А. Вероника Б. Матвей В. Анна Г. Сергей Д. Яна
Верно: А
72%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о творчестве шведской писательницы Астрид Линдгрен. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Сергей, в 11:23 У меня плохие новости: в кабинете, в котором мы выступаем, не будет компьютера. Яна, в 11:45 То есть придётся выступать без презентации? Анна, в 12:18 Ну вот... А я думала, мы проиллюстрируем доклад фрагментами из мультфильмов, снятых по её книгам, например, про Карлсона или Пеппи Длинный чулок. Вероника, в 12:27 Кстати, у меня нет принтера, кто мне распечатает доклад? Матвей, в 13:02 Без паники! Я думаю, все и так знают цитаты из «Малыша и Карлсона» наизусть, да и Пеппи тоже многим знакома. Это ведь главные литературные символы Швеции. Анна, в 13:34 А ведь точно! А еще мы можем сделать мини-сценки сами: «Я самый больной человек...» Сергей, в 13:48 Думаете? Я бы лучше рассказал про книги Астрид Линдгрен, которые у нас не так популярны, например, про серию о Калле Блюмквисте. Вероника, в 14:28 Я о такой не слышала. Яна, в 14:31 А я слышала и даже читала! Это авантюрные истории о мальчике-детективе. В самой Швеции Калле Блюмквист даже популярнее Карлсона, представляете? Матвей, в 14:46 Итак, давайте распределим, кто про что расскажет. А. Вероника Б. Матвей В. Анна Г. Сергей Д. Яна
Верно: А
82%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о творчестве шведской писательницы Астрид Линдгрен. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Сергей, в 11:23 У меня плохие новости: в кабинете, в котором мы выступаем, не будет компьютера. Яна, в 11:45 То есть придётся выступать без презентации? Анна, в 12:18 Ну вот... А я думала, мы проиллюстрируем доклад фрагментами из мультфильмов, снятых по её книгам, например, про Карлсона или Пеппи Длинный чулок. Вероника, в 12:27 Кстати, у меня нет принтера, кто мне распечатает доклад? Матвей, в 13:02 Без паники! Я думаю, все и так знают цитаты из «Малыша и Карлсона» наизусть, да и Пеппи тоже многим знакома. Это ведь главные литературные символы Швеции. Анна, в 13:34 А ведь точно! А еще мы можем сделать мини-сценки сами: «Я самый больной человек...» Сергей, в 13:48 Думаете? Я бы лучше рассказал про книги Астрид Линдгрен, которые у нас не так популярны, например, про серию о Калле Блюмквисте. Вероника, в 14:28 Я о такой не слышала. Яна, в 14:31 А я слышала и даже читала! Это авантюрные истории о мальчике-детективе. В самой Швеции Калле Блюмквист даже популярнее Карлсона, представляете? Матвей, в 14:46 Итак, давайте распределим, кто про что расскажет. А. Вероника Б. Матвей В. Анна Г. Сергей Д. Яна
Верно: А
82%
10
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Неподписанный перевод: Каждый польский город окружает множество легенд – и местные жители с удовольствием вам их расскажут. Например, говорят, что в городе Гданьске в Средневековую эпоху существовал очень оригинальный обычай. Пекаря, если он плохо испёк хлеб, сажали в железную клетку и окунали в речку Мотлаву... И так его держали в холодной воде до тех пор, пора он не обещал, что в следующий раз испечёт хлеб получше!   А. Студент А: Приехав в Краков, вы услышите хейнал (на Рыночной площади в полдень). С ним связана легенда, родившаяся в «средние века». Одним жарким полднем, сидя на башне Мариацкого костёла, трубач увидел приближавшуюся к городу татарскую конницу. Затрубив сигнал тревоги, трубач разбудил защитников Кракова; им удалось отразить атаку, но трубач был убит вражеской стрелой. И в память о подвиге трубача всякий день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача. Б. Студент Б: Если вы приедете в Краков, вы сможете услышать в полдень хейнал на Рыночной площади, с которым связана легенда, появившаяся в «средневековое» время. Однажды в жаркий полдень сидящий на башне Мариацкого костёла трубач увидел татарскую конницу, которая приближалась к городу! Трубачу, затрубившему сигнал тревоги, удалось разбудить защитников Кракова! У них получилось отразить атаку, но, поражённый вражеской стрелой, трубач погиб! Вот почему изо дня в день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача, в память о его подвиге. В. Студент В: Когда вы приедете в Краков, в полдень на Рыночной площади вы услышите «хейнал»: с ним связана легенда, которая возникла в средневековье: как-то раз в жаркий полдень на башне Мариацкого костёла сидел трубач, который увидел татарскую конницу, приближающуюся к городу; тогда трубач затрубил сигнал тревоги и разбудил защитников Кракова, которые смогли отразить атаку, но трубач погиб от стрелы врага, поэтому в память о подвиге трубача ежедневно «хейнал» обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача. Г. Студент Г: Если вам придётся побывать в городе Кракове, в полдень на Рыночной площади вам удастся услышать хейнал, с которым связана легенда – она возникла в Средневековую эпоху. Однажды в жаркий полдень трубач на башне Мариацкого костёла увидел приближающуюся татарскую конницу и затрубил сигнал тревоги. Он разбудил защитников Кракова, которые смогли отразить атаку врага, но сам погиб, сражённый вражеской стрелой... И так в память о его подвиге каждый день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача!
Верно: Г
62%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа. Неподписанный перевод: Каждый польский город окружает множество легенд – и местные жители с удовольствием вам их расскажут. Например, говорят, что в городе Гданьске в Средневековую эпоху существовал очень оригинальный обычай. Пекаря, если он плохо испёк хлеб, сажали в железную клетку и окунали в речку Мотлаву... И так его держали в холодной воде до тех пор, пора он не обещал, что в следующий раз испечёт хлеб получше!   А. Студент А: Приехав в Краков, вы услышите хейнал (на Рыночной площади в полдень). С ним связана легенда, родившаяся в «средние века». Одним жарким полднем, сидя на башне Мариацкого костёла, трубач увидел приближавшуюся к городу татарскую конницу. Затрубив сигнал тревоги, трубач разбудил защитников Кракова; им удалось отразить атаку, но трубач был убит вражеской стрелой. И в память о подвиге трубача всякий день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача. Б. Студент Б: Если вы приедете в Краков, вы сможете услышать в полдень хейнал на Рыночной площади, с которым связана легенда, появившаяся в «средневековое» время. Однажды в жаркий полдень сидящий на башне Мариацкого костёла трубач увидел татарскую конницу, которая приближалась к городу! Трубачу, затрубившему сигнал тревоги, удалось разбудить защитников Кракова! У них получилось отразить атаку, но, поражённый вражеской стрелой, трубач погиб! Вот почему изо дня в день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача, в память о его подвиге. В. Студент В: Когда вы приедете в Краков, в полдень на Рыночной площади вы услышите «хейнал»: с ним связана легенда, которая возникла в средневековье: как-то раз в жаркий полдень на башне Мариацкого костёла сидел трубач, который увидел татарскую конницу, приближающуюся к городу; тогда трубач затрубил сигнал тревоги и разбудил защитников Кракова, которые смогли отразить атаку, но трубач погиб от стрелы врага, поэтому в память о подвиге трубача ежедневно «хейнал» обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача. Г. Студент Г: Если вам придётся побывать в городе Кракове, в полдень на Рыночной площади вам удастся услышать хейнал, с которым связана легенда – она возникла в Средневековую эпоху. Однажды в жаркий полдень трубач на башне Мариацкого костёла увидел приближающуюся татарскую конницу и затрубил сигнал тревоги. Он разбудил защитников Кракова, которые смогли отразить атаку врага, но сам погиб, сражённый вражеской стрелой... И так в память о его подвиге каждый день хейнал обрывается на той ноте, на которой оборвалась жизнь трубача!
Верно: Г
60%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа. Неподписанный перевод: Мне всегда было интересно узнать, почему лингва франка нова сокращённо называется елефен. Ведь гораздо логичнее было бы использовать аббревиатуру – ЛФН! Оказывается, до 2014 года этот язык так и назывался. Так почему же он сменил название? Потому что пользователям название «лингва франка нова» казалось слишком длинным, а сокращение «ЛФН» было слишком скучным! Так и родилось название «елефен», потому что с одной стороны по звучанию это похоже на слона (elefante), а с другой – на эльфийский, как у Толкина. Намного лучше!   А. Студент А: Я всегда думал, что искусственные языки стали изобретаться совсем недавно. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что они существуют с древности, потому что людям всегда было важно общение! В тринадцатом веке на побережье Средиземного моря появился язык лингва франка, на котором общались арабские и турецкие купцы и мореплаватели и европейцы. Приобретя особую роль в эпоху крестовых походов, этот язык просуществовал до девятнадцатого века. Ну а современный нам лингва франка называется так, потому что в его основе тоже лексика романских языков. Б. Студент Б: Я всегда считал, что искусственные языки – изобретение современности. Но, оказывается, такие языки существуют с древнейших времён. Ведь людям же нужно общаться друг с другом! С 13 века на побережье Средиземного моря существовал язык под названием «лингва франка». На нём общались с европейцами арабские и турецкие купцы и мореплаватели. В эпоху крестовых походов его роль существенно возросла. Так что он просуществовал до 19 века! А для современного языка название «лингва франка нова» было выбрано потому, что в его основе – тоже лексика романских языков. В. Студент В: Мне казалось, что искусственные языки появились недавно. Но на самом деле они существуют издавна, ведь людям всегда нужно общение. В XIII веке в Средиземноморье возник язык лингва франка. Это был язык общения купцов и мореплавателей – арабов, турок и европейцев. Этот язык сыграл важную роль в эпоху крестовых походов. Он просуществовал до XIX века. Современный лингва франка назван в честь того старого языка, потому что он тоже базируется на лексике романских языков. Г. Студент Г: Я всерьёз удивился, когда узнал, что искусственные языки известны с древности. Мне-то казалось, что они являются изобретением последних лет. Но людям-то нужно общаться, поэтому уже в 13 веке в Средиземноморье появился язык общения европейцев и турецких и арабских купцов и мореплавателей – лингва франка. Эпоха крестовых походов значительно увеличила роль этого языка, поэтому он просуществовал до 19 века. Потому-то современный лингва франка носит такое название: в его основу тоже положена лексика романских языков.
Верно: Б
42%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа. Неподписанный перевод: Мне всегда было интересно узнать, почему лингва франка нова сокращённо называется елефен. Ведь гораздо логичнее было бы использовать аббревиатуру – ЛФН! Оказывается, до 2014 года этот язык так и назывался. Так почему же он сменил название? Потому что пользователям название «лингва франка нова» казалось слишком длинным, а сокращение «ЛФН» было слишком скучным! Так и родилось название «елефен», потому что с одной стороны по звучанию это похоже на слона (elefante), а с другой – на эльфийский, как у Толкина. Намного лучше!   А. Студент А: Я всегда думал, что искусственные языки стали изобретаться совсем недавно. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что они существуют с древности, потому что людям всегда было важно общение! В тринадцатом веке на побережье Средиземного моря появился язык лингва франка, на котором общались арабские и турецкие купцы и мореплаватели и европейцы. Приобретя особую роль в эпоху крестовых походов, этот язык просуществовал до девятнадцатого века. Ну а современный нам лингва франка называется так, потому что в его основе тоже лексика романских языков. Б. Студент Б: Я всегда считал, что искусственные языки – изобретение современности. Но, оказывается, такие языки существуют с древнейших времён. Ведь людям же нужно общаться друг с другом! С 13 века на побережье Средиземного моря существовал язык под названием «лингва франка». На нём общались с европейцами арабские и турецкие купцы и мореплаватели. В эпоху крестовых походов его роль существенно возросла. Так что он просуществовал до 19 века! А для современного языка название «лингва франка нова» было выбрано потому, что в его основе – тоже лексика романских языков. В. Студент В: Мне казалось, что искусственные языки появились недавно. Но на самом деле они существуют издавна, ведь людям всегда нужно общение. В XIII веке в Средиземноморье возник язык лингва франка. Это был язык общения купцов и мореплавателей – арабов, турок и европейцев. Этот язык сыграл важную роль в эпоху крестовых походов. Он просуществовал до XIX века. Современный лингва франка назван в честь того старого языка, потому что он тоже базируется на лексике романских языков. Г. Студент Г: Я всерьёз удивился, когда узнал, что искусственные языки известны с древности. Мне-то казалось, что они являются изобретением последних лет. Но людям-то нужно общаться, поэтому уже в 13 веке в Средиземноморье появился язык общения европейцев и турецких и арабских купцов и мореплавателей – лингва франка. Эпоха крестовых походов значительно увеличила роль этого языка, поэтому он просуществовал до 19 века. Потому-то современный лингва франка носит такое название: в его основу тоже положена лексика романских языков.
Верно: Б
63%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Неподписанный перевод: Вы будете смеяться, но первая ассоциация, с которой у меня связана Швеция, – это ИКЕА. А между прочим, ИКЕА была основана в 1943 году, и сейчас это едва ли не самый старый магазин такого масштаба. А если вы думаете, что ИКЕА – это просто шведское слово, то это совсем не так. Это – так называемый акроним, в нём зашифровано имя основателя (Ингвар Кампрад), название фермы, где он вырос (Elmtaryd) и деревни, где эта ферма находилась (Agunnaryd). Ну а странные названия мебели в магазине – на самом деле названия шведских деревень и городов, рек и озёр.   А. Студент А: Наверно, мидсоммар – самый шведский из всех шведских праздников. Ведь это праздник середины лета: он отмечается в третью субботу июня. Более того, это один из старейших праздников: он известен с 6 века. Ведь с тех пор на юге Швеции принялись зажигать костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался на свой лад: люди обматывались листьями папоротника или наряжались эльфами, украшали дома, а ещё танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Б. Студент Б: Мидсоммар, пожалуй, – самый шведский из всех шведских праздников. Это праздник середины лета. Он отмечается в третью субботу июня. Кроме того, это один из древнейших праздников. Он известен с 6 века. Как раз тогда на юге Швеции стали жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-разному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. В. Студент В: Мидсоммар – едва ли не самый шведский из всех шведских праздников. Это – праздник середины лета, который отмечается в третью субботу июня. А ещё – это один из самых древних праздников, он известен с 6 века. Именно тогда на юге Швеции начали зажигаться костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-своему – люди обматывались листьями папоротника и наряжались эльфами, украшали дома и танцевали. Ну а сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Г. Студент Г: Мидсоммар, может быть, – самый шведский из всех шведских праздников! Так как это праздник середины лета, и он отмечается в третью субботу июня. Вместе с тем, это, кажется, один из самых-самых старых праздников, он известен... с VI века! Ещё в те времена на юге Швеции решили жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-особенному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали... А вот сейчас шведы просто собираются за семейным столом.
Верно: В
56%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Неподписанный перевод: Вы будете смеяться, но первая ассоциация, с которой у меня связана Швеция, – это ИКЕА. А между прочим, ИКЕА была основана в 1943 году, и сейчас это едва ли не самый старый магазин такого масштаба. А если вы думаете, что ИКЕА – это просто шведское слово, то это совсем не так. Это – так называемый акроним, в нём зашифровано имя основателя (Ингвар Кампрад), название фермы, где он вырос (Elmtaryd) и деревни, где эта ферма находилась (Agunnaryd). Ну а странные названия мебели в магазине – на самом деле названия шведских деревень и городов, рек и озёр.   А. Студент А: Наверно, мидсоммар – самый шведский из всех шведских праздников. Ведь это праздник середины лета: он отмечается в третью субботу июня. Более того, это один из старейших праздников: он известен с 6 века. Ведь с тех пор на юге Швеции принялись зажигать костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался на свой лад: люди обматывались листьями папоротника или наряжались эльфами, украшали дома, а ещё танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Б. Студент Б: Мидсоммар, пожалуй, – самый шведский из всех шведских праздников. Это праздник середины лета. Он отмечается в третью субботу июня. Кроме того, это один из древнейших праздников. Он известен с 6 века. Как раз тогда на юге Швеции стали жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-разному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. В. Студент В: Мидсоммар – едва ли не самый шведский из всех шведских праздников. Это – праздник середины лета, который отмечается в третью субботу июня. А ещё – это один из самых древних праздников, он известен с 6 века. Именно тогда на юге Швеции начали зажигаться костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-своему – люди обматывались листьями папоротника и наряжались эльфами, украшали дома и танцевали. Ну а сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Г. Студент Г: Мидсоммар, может быть, – самый шведский из всех шведских праздников! Так как это праздник середины лета, и он отмечается в третью субботу июня. Вместе с тем, это, кажется, один из самых-самых старых праздников, он известен... с VI века! Ещё в те времена на юге Швеции решили жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-особенному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали... А вот сейчас шведы просто собираются за семейным столом.
Верно: В
59%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным переводом. Сравни стиль переводов и определи, какому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Неподписанный перевод: Вы будете смеяться, но первая ассоциация, с которой у меня связана Швеция, – это ИКЕА. А между прочим, ИКЕА была основана в 1943 году, и сейчас это едва ли не самый старый магазин такого масштаба. А если вы думаете, что ИКЕА – это просто шведское слово, то это совсем не так. Это – так называемый акроним, в нём зашифровано имя основателя (Ингвар Кампрад), название фермы, где он вырос (Elmtaryd) и деревни, где эта ферма находилась (Agunnaryd). Ну а странные названия мебели в магазине – на самом деле названия шведских деревень и городов, рек и озёр.   А. Студент А: Наверно, мидсоммар – самый шведский из всех шведских праздников. Ведь это праздник середины лета: он отмечается в третью субботу июня. Более того, это один из старейших праздников: он известен с 6 века. Ведь с тех пор на юге Швеции принялись зажигать костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался на свой лад: люди обматывались листьями папоротника или наряжались эльфами, украшали дома, а ещё танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Б. Студент Б: Мидсоммар, пожалуй, – самый шведский из всех шведских праздников. Это праздник середины лета. Он отмечается в третью субботу июня. Кроме того, это один из древнейших праздников. Он известен с 6 века. Как раз тогда на юге Швеции стали жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-разному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали. Сейчас шведы просто собираются за семейным столом. В. Студент В: Мидсоммар – едва ли не самый шведский из всех шведских праздников. Это – праздник середины лета, который отмечается в третью субботу июня. А ещё – это один из самых древних праздников, он известен с 6 века. Именно тогда на юге Швеции начали зажигаться костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-своему – люди обматывались листьями папоротника и наряжались эльфами, украшали дома и танцевали. Ну а сейчас шведы просто собираются за семейным столом. Г. Студент Г: Мидсоммар, может быть, – самый шведский из всех шведских праздников! Так как это праздник середины лета, и он отмечается в третью субботу июня. Вместе с тем, это, кажется, один из самых-самых старых праздников, он известен... с VI века! Ещё в те времена на юге Швеции решили жечь костры в честь летнего солнцестояния. С тех пор в каждой провинции праздник отмечался по-особенному. Люди обматывались листьями папоротника, наряжались эльфами, украшали дома, танцевали... А вот сейчас шведы просто собираются за семейным столом.
Верно: В
67%

9. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Лингвистические науки5578%559%00%10
Лингвистические науки6580%557%00%10
Лингвистические науки7374%553%230%10
Лингвистические науки8579%550%00%10
Лингвистические науки9375%352%426%10
Лингвистические науки10478%347%327%10
Лингвистические науки11373%648%132%10
Всего283210 70