Публичный отчёт о конкурсе-исследовании
Бигфут-2020: Лингвистический лабиринт
итоги по конкурсу в целом
дата подготовки: 20.03.2020
О нас в цифрах

О конкурсе

1. Общие сведения

Конкурс-исследование коммуникативной компетентности для учащихся 5-11 классов.
Цель конкурса – проверить готовность к коммуникации, в том числе на незнакомом иностранном языке.
Сроки проведения:

2. Динамика количества участников конкурса

Название конкурсаКоличество участников
1Бигфут-2016/17: Английский калейдоскоп63911
2Бигфут-2017: Английский калейдоскоп8058
3Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт2032
4Бигфут-2018: Английский калейдоскоп6981
5Бигфут 2019: Лингвистический лабиринт2176
6Бигфут-2019: Английский калейдоскоп2875
7Бигфут-2020: Лингвистический лабиринт1332

3. Задействовано стран и регионов

В конкурсе приняли участие: 25 территорий из 2 стран.
Из них:

4. Охват школ и учащихся по территориям

В таблице представлены данные о количестве школ и работ, присланных на проверку от каждого региона (на момент формирования отчёта).

РегионШколыУчастники
1Казахстан, Восточно-Казахстанская область140
2Казахстан, Костанайская область317
3Казахстан, Северо-Казахстанская область224
4Россия, Волгоградская область15
5Россия, Иркутская область118
6Россия, Красноярский край166
7Россия, Липецкая область119
8Россия, Московская область14
9Россия, Новосибирская область254
10Россия, Оренбургская область11
11Россия, Пензенская область11
12Россия, Пермский край27
13Россия, Республика Бурятия11
14Россия, Республика Татарстан11
15Россия, Республика Удмуртия134
16Россия, Ростовская область125
17Россия, Санкт-Петербург11
18Россия, Свердловская область598
19Россия, Тверская область14
20Россия, Томская область197
21Россия, Тюменская область13
22Россия, Ульяновская область11
23Россия, Ханты-Мансийский автономный округ120
24Россия, Челябинская область6706
25Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ385
Всего411332

5. Наиболее массово участвующие населённые пункты

РегионНаселённый пунктКол-во школКол-во участников
1Челябинская областьгород Челябинск1512
2Челябинская областьгород Снежинск1163
3Томская областьгород Томск197
4Свердловская областьгород Екатеринбург190
5Красноярский крайгород Красноярск166
6Ямало-Ненецкий автономный округгород Ноябрьск160
7Новосибирская областьгород Новосибирск254
8Восточно-Казахстанская областьгород Семей140
9Республика Удмуртиягород Ижевск134
10Ростовская областьгород Ростов-на-Дону125
11Северо-Казахстанская областьгород Петропавловск224
12Ямало-Ненецкий автономный округгород Новый Уренгой122
13Ханты-Мансийский автономный округгород Сургут120
14Липецкая областьсело Политово119
15Иркутская областьгород Братск118

6. Статистика участия по классам

В таблице отражено количество участников по параллелям.

Класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классΣ
Всего246259259226219105181332

7. Кодовое слово

В ходе исследования участнику предлагалось найти секретное слово, соответствующее одной из стран мира.

В таблице ниже представлена статистика распределения по классам детей, справившихся с этим дополнительным заданием.

КлассКоличество детей
5 класс
186
53
6 класс
172
59
7 класс
203
49
8 класс
186
39
9 класс
174
30
10 класс
85
16
11 класс
15
2

8. Трудность заданий по классам и раундам

После окончания конкурса проводится статистическая оценка трудности всех заданий. В каждой ячейке таблицы указан процент детей, полностью выполнивших соответствующее задание.
Если на вопрос ответили от 0% до 33% участников – он считается трудным вопросом (выделен красным цветом);
Если на вопрос ответили от 34% до 66% участников – он считается вопросом среднего уровня (выделен жёлтым цветом);
Если на вопрос ответили от 67% до 100% участников – он считается лёгким вопросом (выделен зелёным цветом).
Частично выполненные задания в данном случае не учитываются.

Лингвистические науки
5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
1
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №1:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Чехии. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных.  Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  1) автомобиль 2) стекло 3) хоккей 4) курорт 5) зáмок А) прозрачный, оконный, разбитый Б) рыцарский, заколдованный, неприступный В) оздоровительный, модный, горнолыжный Г) гоночный, дорогой, красный Д) профессиональный, мировой, настольный
Верно: ГАДВБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
90%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №1:[Оттенки значений слов] Ты пишешь отзыв для туристического сайта о Чехии. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных.  Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора.  1) автомобиль 2) стекло 3) хоккей 4) курорт 5) зáмок А) прозрачный, оконный, разбитый Б) рыцарский, заколдованный, неприступный В) оздоровительный, модный, горнолыжный Г) гоночный, дорогой, красный Д) профессиональный, мировой, настольный
Верно: ГАДВБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
95%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит алфавит лидепла. Отметь букву выбранного ответа. А. Аа Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Б. Аа Bb Cc CHch Dd Ee Ёё Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz В. Аа Bb CHCh Dd Ee Ff Gg Hh Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Г. Аа Bb CHch Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Д. Аа Bb CHch Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Ww Xx Yy Zz
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
77%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и определи, как выглядит алфавит лидепла. Отметь букву выбранного варианта. А. Аа Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Б. Аа Bb Cc CHch Dd Ee Ёё Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz В. Аа Bb CHCh Dd Ee Ff Gg Hh Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Г. Аа Bb CHch Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz Д. Аа Bb CHch Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Rr Ss Tt Uu Ww Xx Yy Zz
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
84%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользовавшись справочником, определи, как по-русски записать название области в Норвегии – Nordland. Отметь букву выбранного ответа. А. Нурлянн Б. Нордланд В. Нурланн Г. Нурлан Д. Норланд
Верно: В
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
68%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользовавшись справочником, определи, как по-русски записать название области в Норвегии – Nordland. Отметь букву выбранного ответа. А. Нурлянн Б. Нордланд В. Нурланн Г. Нурлан Д. Норланд
Верно: В
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
75%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №1:[Фонетика и графика незнакомого языка] Воспользовавшись справочником, определи, как по-русски записать название области в Норвегии – Nordland. Отметь букву выбранного ответа. А. Нурлянн Б. Нордланд В. Нурланн Г. Нурлан Д. Норланд
Верно: В
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
64%
2
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Студенты переводили с русского языка на чешский предложение: «У меня есть дорогая квартира, а у брата – хорошая машина». Только у одного студента из группы получилось перевести предложение правильно. Воспользуйся справочником и найди правильный вариант перевода. Отметь букву выбранного ответа. 
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
61%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №2:[Фонетика и графика незнакомого языка] Студенты переводили с русского языка на чешский предложение: «У меня есть дорогая квартира, а у брата – хорошая машина». Только у одного студента из группы получилось перевести предложение правильно. Воспользуйся справочником и найди правильный вариант перевода. Отметь букву выбранного ответа. 
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
64%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о языке лингва де планета. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) переводчик А) домашний, мощный, игровой 2) словарь Б) профессиональный, опытный, синхронный 3) компьютер В) толковый, большой, исторический 4) мечта Г) древний, гордый, кочевой 5) народ Д) детский, заветный, наивный
Верно: БВАДГ
Аспект: Коммуникация: русский язык
87%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о языке лингва де планета. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) переводчик А) домашний, мощный, игровой 2) словарь Б) профессиональный, опытный, синхронный 3) компьютер В) толковый, большой, исторический 4) мечта Г) древний, гордый, кочевой 5) народ Д) детский, заветный, наивный
Верно: БВАДГ
Аспект: Коммуникация: русский язык
94%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Норвегии. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) сыр А) огромный, волшебный, драгоценный 2) лодка Б) короткий, острый, ржавый 3) камень В) горный, заброшенный, родной 4) деревня Г) твёрдый, дырявый, плавленый 5) меч Д) маленький, подводный, моторный
Верно: ГДАВБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
93%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Норвегии. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) сыр А) огромный, волшебный, драгоценный 2) лодка Б) короткий, острый, ржавый 3) камень В) горный, заброшенный, родной 4) деревня Г) твёрдый, дырявый, плавленый 5) меч Д) маленький, подводный, моторный
Верно: ГДАВБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
99%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №2:[Оттенки значений слов] Ты пишешь статью о Норвегии. Сопоставь слова для статьи и наборы прилагательных. Каждое слово должно сочетаться со всеми тремя прилагательными из набора. 1) сыр А) огромный, волшебный, драгоценный 2) лодка Б) короткий, острый, ржавый 3) камень В) горный, заброшенный, родной 4) деревня Г) твёрдый, дырявый, плавленый 5) меч Д) маленький, подводный, моторный
Верно: ГДАВБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
94%
3
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и вставь вместо пропуска (…) глагол být в нужной форме.
Верно: ББВАВ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
17%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и вставь вместо пропуска (…) глагол být в нужной форме.
Верно: ББВАВ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
22%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь элементы и их значения. Заполни вторую строку таблицы ответов соответствующими буквами.
Верно: ГВДБА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
81%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Воспользуйся справочником и сопоставь частицы и их значения. 1) he А) отрицательная частица 2) ve Б) возвратная частица 3) ba В) показатель будущего времени 4) swa Г) показатель прошедшего времени 5) bu Д) побудительная частица
Верно: ГВДБА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
84%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Cтудент выписал правила грамматики норвежского языка. Воспользуйся справочником и оцени истинность утверждений. 1) Глаголы изменяются по лицам и числам. 2) В норвежском языке нет падежей. 3) Слово denne в норвежском языке – указательное местоимение. 4) В предложении глагол всегда стоит на последнем месте. 5) Отрицательная частица ставится после глагола, а не перед ним.
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
26%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Cтудент выписал правила грамматики норвежского языка. Воспользуйся справочником и оцени истинность утверждений. 1) Глаголы изменяются по лицам и числам. 2) В норвежском языке нет падежей. 3) Слово denne в норвежском языке – указательное местоимение. 4) В предложении глагол всегда стоит на последнем месте. 5) Отрицательная частица ставится после глагола, а не перед ним.
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
43%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №3:[Грамматика незнакомого языка] Cтудент выписал правила грамматики норвежского языка. Воспользуйся справочником и оцени истинность утверждений. 1) Глаголы изменяются по лицам и числам. 2) В норвежском языке нет падежей. 3) Слово denne в норвежском языке – указательное местоимение. 4) В предложении глагол всегда стоит на последнем месте. 5) Отрицательная частица ставится после глагола, а не перед ним.
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
58%
4
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи страницу чешского интернет-магазина и, воспользовавшись справочником, определи жанр книги. Отметь букву выбранного ответа. А. Зарубежный детектив Б. Юмористическая литература В. Исторические приключения Г. Научная фантастика Д. Современная поэзия
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
71%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Изучи страницу чешского интернет-магазина и, воспользовавшись справочником, определи жанр книги. Отметь букву выбранного ответа. А. Зарубежный детектив Б. Юмористическая литература В. Исторические приключения Г. Научная фантастика Д. Современная поэзия
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
64%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] На языке лидепла выходит журнал Jiva («Жизнь»). Перед тобой – письмо в редакцию. Изучи его и, воспользовавшись справочником, оцени истинность утверждений.
Верно: БАБАА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
32%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] На языке лидепла выходит журнал Jiva («Жизнь»). Перед тобой – письмо в редакцию. Изучи его и, воспользовавшись справочником, оцени истинность утверждений. 1) Автор письма – пожилая американка. 2) Автор письма интересуется религией. 3) Автор письма знает латынь. 4) Автор письма надеется, что новый язык будет иметь успех. 5) Автор письма считает, что общий язык может стать реальностью.
Верно: БАБАА
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
46%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Норвежцы очень чистоплотная нация. Они уделяют много внимания гигиене. Изучи страницу норвежского сайта, представляющую собой инструкцию... как мыть руки! Воспользовавшись справочником, поставь пункты инструкции в правильном порядке. А) Б) В) Г) Д)
Верно: БДАГВ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
53%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Норвежцы очень чистоплотная нация. Они уделяют много внимания гигиене. Изучи страницу норвежского сайта, представляющую собой инструкцию... как мыть руки! Воспользовавшись справочником, поставь пункты инструкции в правильном порядке. А) Б) В) Г) Д)
Верно: БДАГВ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
74%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №4:[Перевод с незнакомого языка] Норвежцы очень чистоплотная нация. Они уделяют много внимания гигиене. Изучи страницу норвежского сайта, представляющую собой инструкцию... как мыть руки! Воспользовавшись справочником, поставь пункты инструкции в правильном порядке. А) Б) В) Г) Д)
Верно: БДАГВ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
64%
5
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Турист пришёл в супермаркет и попал в неловкую ситуацию как раз из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и определи, в каком отделе супермаркета у него точно не возникло проблем. Отметь букву выбранного ответа. А. Хлеб Б. Овощи В. Фрукты Г. Молочные продукты Д. Птица
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
58%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Турист пришёл в супермаркет и попал в неловкую ситуацию как раз из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и определи, в каком отделе супермаркета у него точно не возникло проблем. Отметь букву выбранного ответа. А. Хлеб Б. Овощи В. Фрукты Г. Молочные продукты Д. Птица
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
51%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пара слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Готовя домашнее задание, студент допустил ошибки в переводе из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь буквы выбранных ответов. А. За стеклом магазина были конфеты. Б. Молодой мужчина остановился у камина. В. Мой отец работает на фабрике. Г. Наш прадедушка недавно купил козу. Д. В библиотеке сидел лектор и кого-то ждал.
Верно: БГД
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
53%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Готовя домашнее задание, студент допустил ошибки в переводе из-за таких «ложных друзей». Воспользуйся справочником и найди предложения с ошибками. Отметь буквы выбранных вариантов. А. За стеклом магазина были конфеты. Б. Молодой мужчина остановился у камина. В. Мой отец работает на фабрике. Г. Наш прадедушка недавно купил козу. Д. В библиотеке сидел лектор и кого-то ждал.
Верно: БГД
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
63%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Изучи названия книг и слова, которые переводчик использовал при переводе названий на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди вариант с ошибкой в «ложных друзьях». Отметь букву выбранного варианта. А. В. Распутин, «Уроки французского» – leksjon Б. А. С. Пушкин, «Пир во время чумы» – pir В. В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» – dom Г. А. П. Чехов, «Лошадиная фамилия» – navn Д. Дж. Даррелл, «Птицы, звери и моя семья» – familie
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
82%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Изучи названия книг и слова, которые переводчик использовал при переводе названий на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди вариант с ошибкой в «ложных друзьях». Отметь букву выбранного варианта. А. В. Распутин, «Уроки французского» – leksjon Б. А. С. Пушкин, «Пир во время чумы» – pir В. В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» – dom Г. А. П. Чехов, «Лошадиная фамилия» – navn Д. Дж. Даррелл, «Птицы, звери и моя семья» – familie
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
94%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №5:[Межъязыковые паронимы] «Ложные друзья» переводчика – это пары слов из разных языков, похожих по написанию и/или произношению, но обозначающих разные предметы или понятия. Изучи названия книг и слова, которые переводчик использовал при переводе названий на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди вариант с ошибкой в «ложных друзьях». Отметь букву выбранного варианта. А. В. Распутин, «Уроки французского» – leksjon Б. А. С. Пушкин, «Пир во время чумы» – pir В. В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» – dom Г. А. П. Чехов, «Лошадиная фамилия» – navn Д. Дж. Даррелл, «Птицы, звери и моя семья» – familie
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
94%
6
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Чехия – католическая страна. В ней основными украшениями соборов и площадей перед ними являются статуи святых. С этой традицией связан фразеологизм stát někde jako špatně vyřezaný svatý («стоять как плохо вырезанный святой»). Найди русский фразеологизм, аналогичный по значению чешскому. Обведи букву выбранного варианта. А. Стоять во весь рост Б. Стоять над душой В. Стоять поперёк горла Г. Стоять как вкопанный Д. Стоять горой
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: русский язык
56%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Чехия – католическая страна. В ней основными украшениями соборов и площадей перед ними являются статуи святых. С этой традицией связан фразеологизм stát někde jako špatně vyřezaný svatý («стоять как плохо вырезанный святой»). Найди русский фразеологизм, аналогичный по значению чешскому. Обведи букву выбранного варианта. А. Стоять во весь рост Б. Стоять над душой В. Стоять поперёк горла Г. Стоять как вкопанный Д. Стоять горой
Верно: Г
Аспект: Коммуникация: русский язык
41%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Главная идея авторов лингва де планета заключается в создании общего языка, нейтрального для всех жителей земли – языка, свободного от любых культурно-исторических связей. В языке лидепла нет собственной фразеологии. А каким русским выражением можно назвать описанный выше замысел авторов? Отметь букву выбранного ответа.
Верно: А
Аспект: Коммуникация: русский язык
51%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Главная идея авторов лингва де планета заключается в создании общего языка, нейтрального для всех жителей земли, свободного от любых культурно-исторических связей. В языке лидепла нет собственной фразеологии. С помощью какого русского выражения можно описать замысел создателей лидеплы?  Отметь букву выбранного варианта. А. С чистого листа Б. Без сучка, без задоринки В. Как по маслу Г. Ни к селу, ни к городу Д. Пальцем в небо
Верно: А
Аспект: Коммуникация: русский язык
55%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Норвегия – страна рек и озёр. Испокон веков главным промыслом норвежцев было рыболовство. Самая вкусная и любимая норвежцами рыба – лосось, являющаяся одним из символов страны. В норвежском языке даже есть выражение en glad laks (счастливый лосось, обозначающее оптимистичного и жизнерадостного человека). Какому русскому фразеологизму синонимично это выражение?  Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
81%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Норвегия – страна рек и озёр. Испокон веков главным промыслом норвежцев было рыболовство. Самая вкусная и любимая норвежцами рыба – лосось, являющаяся одним из символов страны. В норвежском языке даже есть выражение en glad laks (счастливый лосось, обозначающее оптимистичного и жизнерадостного человека). Какому русскому фразеологизму синонимично это выражение?  Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
93%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №6:[Фразеологизмы] Норвегия – страна рек и озёр. Испокон веков главным промыслом норвежцев было рыболовство. Самая вкусная и любимая норвежцами рыба – лосось, являющаяся одним из символов страны. В норвежском языке даже есть выражение en glad laks (счастливый лосось, обозначающее оптимистичного и жизнерадостного человека). Какому русскому фразеологизму синонимично это выражение?  Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
88%
7
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Сергея Есенина перевели на чешский язык. Изучи четверостишия на чешском и сопоставь четверостишия на чешском с их оригиналами. 1) Kraji, tvým dešt’ ům konce není... 2) Kde končí přeoraná niva... 3) Jsem zase tady. Známé versty... 4) Mlžný kouř tančí z blat jak divý... А) За перепаханною нивой... Б) Клубит и пляшет дым болотный... В) О край дождей и непогоды... Г) Опять дорогой верстовою...
Верно: ВАГБ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
77%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Стихи Сергея Есенина перевели на чешский язык. Изучи четверостишия на чешском и сопоставь четверостишия на чешском с их оригиналами. 1) Kraji, tvým dešt’ ům konce není... 2) Kde končí přeoraná niva... 3) Jsem zase tady. Známé versty... 4) Mlžný kouř tančí z blat jak divý... А) За перепаханною нивой... Б) Клубит и пляшет дым болотный... В) О край дождей и непогоды... Г) Опять дорогой верстовою...
Верно: ВАГБ
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
77%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на лингва де планета. Воспользуйся справочником и найди его оригинал.  Отметь букву выбранного ответа. Skay-ney badales, oo wandi-sha sempre-ney Sobre estep’, kom kadena-ki perla-ney Floti yu wek, kom me selfa, exili-ney, Fon kare nord’ a taraf dale suda-ney. А. Ночевала тучка золотая... Б. Тучки небесные, вечные странники!... В. Тучи белые и чёрные мои... Г. Последняя туча рассеянной бури!... Д. Купаясь в лазурной пучине...
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
82%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на лингва де планета. Воспользуйся справочником и найди его оригинал.  Skay-ney badales, oo wandi-sha sempre-ney Sobre estep’, kom kadena-ki perla-ney Floti yu wek, kom me selfa, exili-ney, Fon kare nord’ a taraf dale suda-ney. А. Ночевала тучка золотая... Б. Тучки небесные, вечные странники!... В.Тучи белые и чёрные мои... Г. Последняя туча рассеянной бури!... Д. Купаясь в лазурной пучине...
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
84%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Отметь букву выбранного варианта. Før høstens første blader faller, Har vi en kort, men deilig tid, Når dagen er som av krystaller, Og kvelden lyser rød og blid. А. Скинуло кафтан зелёный лето... Б. Осень. Сказочный чертог... В. Осень только взялась за работу... Г. Осенней позднею порою... Д. Есть в осени первоначальной...
Верно: Д
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
86%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Отметь букву выбранного варианта. Før høstens første blader faller, Har vi en kort, men deilig tid, Når dagen er som av krystaller, Og kvelden lyser rød og blid. А. Скинуло кафтан зелёный лето... Б. Осень. Сказочный чертог... В. Осень только взялась за работу... Г. Осенней позднею порою... Д. Есть в осени первоначальной...
Верно: Д
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
92%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №7:[Художественный перевод] Изучи художественный перевод русского четверостишия на норвежский язык. Воспользуйся справочником и найди его оригинал. Отметь букву выбранного варианта. Før høstens første blader faller, Har vi en kort, men deilig tid, Når dagen er som av krystaller, Og kvelden lyser rød og blid. А. Скинуло кафтан зелёный лето... Б. Осень. Сказочный чертог... В. Осень только взялась за работу... Г. Осенней позднею порою... Д. Есть в осени первоначальной...
Верно: Д
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
88%
8
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) (...) Чехии – её замки. Здесь их насчитывается более 2000. Поэтому Чехию часто называют «страной замков». А) Гордость Б) Гордыня
Верно: АБААБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
52%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) (...) Чехии – её замки. Здесь их насчитывается более 2000. Поэтому Чехию часто называют «страной замков». А) Гордость Б) Гордыня
Верно: АБААБ
Аспект: Коммуникация: русский язык
38%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Установи соответствие. 1) Лингва де планета – один из самых (...) искусственных языков. Базовая версия проекта была опубликована в 2010 году.            А) юношеских Б) юных
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: русский язык
51%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? 1) Лингва де планета – один из самых (...) искусственных языков. Базовая версия проекта была опубликована в 2010 году.   А) юношеских Б) юных
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: русский язык
59%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Установи соответствие. 1) Главной достопримечательностью Норвегии являются фьорды – морские заливы, (...) врезающиеся в сушу. А) глубинно Б) глубоко
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: русский язык
69%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Установи соответствие. 1) Главной достопримечательностью Норвегии являются фьорды – морские заливы, (...) врезающиеся в сушу. А) глубинно Б) глубоко
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: русский язык
87%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №8:[Паронимы в русском языке] Какое слово нужно поставить на место пропуска в каждом предложении? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Установи соответствие. 1) Главной достопримечательностью Норвегии являются фьорды – морские заливы, (...) врезающиеся в сушу. А) глубинно Б) глубоко
Верно: БААБА
Аспект: Коммуникация: русский язык
82%
9
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о герое чешского мультфильма. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Яна, в 17:05 Ребята, мы решили, о чём делаем презентацию? Времени мало! Антон, в 17:40 Давайте остановимся на Кротике. Я думаю, всем знаком этот персонаж.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: иностранный язык
87%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники готовят доклад о герое чешского мультфильма. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Яна, в 17:05 Ребята, мы решили, о чём делаем презентацию? Времени мало! Антон, в 17:40 Давайте остановимся на Кротике. Я думаю, всем знаком этот персонаж.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
88%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад об особенностях языка лидепла. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Мария, в 11:04 Плохая новость: информации в интернете очень мало. Не знаю, как мы сорокаминутный доклад сделаем. Яна, в 11:19 Ну вот, а я говорила, что надо было про эсперанто писать!
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
60%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад об особенностях языка лидепла. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Мария, в 11:04 Плохая новость: информации в интернете очень мало. Не знаю, как мы сорокаминутный доклад сделаем. Яна, в 11:19 Ну вот, а я говорила, что надо было про эсперанто писать!
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
59%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о норвежской мифологии. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Максим, в 15:48 Я видел темы докладов других групп, всё такое интересное! Нам нужно придумать что-то по-настоящему запоминающееся. Вика, в 15:51 Мы ведь, кажется, решили рассказать про троллей. Ничего не изменилось?
Верно: А
Аспект: Коммуникация: русский язык
92%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о норвежской мифологии. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Максим, в 15:48 Я видел темы докладов других групп, всё такое интересное! Нам нужно придумать что-то по-настоящему запоминающееся. Вика, в 15:51 Мы ведь, кажется, решили рассказать про троллей. Ничего не изменилось?
Верно: А
Аспект: Коммуникация: русский язык
95%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №9:[Групповая коммуникация] Школьники делают доклад о норвежской мифологии. Прочитай фрагмент их обсуждения и установи, кто из них не помогает достижению цели группы. Отметь букву выбранного ответа. Максим, в 15:48 Я видел темы докладов других групп, всё такое интересное! Нам нужно придумать что-то по-настоящему запоминающееся. Вика, в 15:51 Мы ведь, кажется, решили рассказать про троллей. Ничего не изменилось?
Верно: А
Аспект: Коммуникация: русский язык
94%
10
Лингвистические науки, 5 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Обведи букву выбранного варианта.
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: русский язык
59%
Лингвистические науки, 6 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Обведи букву выбранного варианта.
Верно: Б
Аспект: Коммуникация: русский язык
55%
Лингвистические науки, 7 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
81%
Лингвистические науки, 8 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
84%
Лингвистические науки, 9 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
63%
Лингвистические науки, 10 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
65%
Лингвистические науки, 11 класс, вопрос №10:[Лингвистическая экспертиза] На контрольной по переводу текста один из четырёх студентов забыл подписать свою работу. Для того чтобы понять, кому принадлежит неподписанная работа, преподаватель достал старые тетради этих студентов и сравнил их переводы с неопознанным. Сравни стиль переводов и определи, кому из четырёх студентов принадлежит неподписанный перевод. Отметь букву выбранного ответа.
Верно: В
Аспект: Коммуникация: русский язык
58%

9. Статистика трудности заданий по раундам и классам

Раунд/классЛёгкиеСредниеТрудныеВсего
ВопросовВерно решеноВопросовВерно решеноВопросовВерно решено
Лингвистические науки5580%557%117%11
Лингвистические науки6484%652%122%11
Лингвистические науки7681%454%132%11
Лингвистические науки8685%556%00%11
Лингвистические науки9882%258%126%11
Лингвистические науки10988%254%00%11
Лингвистические науки11790%461%00%11
Всего45284 77