Пособие предназначено для формирования коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД у обучающихся 3-5 классов.
Пособие содержит 30 внеурочных занятий и рассчитано на системную работу в течение учебного года. Ориентировано на умение выполнять групповые исследования, распределять подзадачи внутри группы, интегрировать результаты малых групп для решения задачи; на развитие лидерских качеств, инициативности и навыков сотрудничества.
Структура занятия:
• Проектная задача – моделирование реальной ситуации. Задача обучающихся – получить условный продукт, работая сначала в автономных группах, а затем – объединяя результаты;
• Эксперимент – обучающиеся проводят самостоятельно в группах. Алгоритм проведения эксперимента и оборудование обучающиеся конструируют, получая из некоторых описаний;
• Творческое задание обучающиеся выполняют в группах. Живые творческие элементы, художественное творчество, вербальные упражнения;
• Мини-рефлексия – каждый обучающийся индивидуально называет наиболее привлекательную роль, которую он исполнял на данном занятии.
Особенности:
1. При работе с пособием у школьников формируется опыт продуктивного взаимодействия в малых группах сменного состава, развивается алгоритмический, экспериментальный и творческий типы мышления;
2. Школьники, выполняя задания, учатся проявлять максимальную самостоятельность при организации всех этапов проектов, экспериментов и творческих заданий;
3. Пособие сопровождается методическими рекомендациями.
Рекомендации:
• Менять состав автономных групп с периодичностью 4 – 6 занятий;
• Распределять задания таким образом, чтобы группа за каждые два занятия проходила цикл из трёх заданий: проектная задача, эксперимент, творческое задание;
• Регулировать роли обучающихся внутри малых групп.
Структура занятия:
• Проектная задача – моделирование реальной ситуации. Задача обучающихся – получить условный продукт, работая сначала в автономных группах, а затем – объединяя результаты;
• Эксперимент – обучающиеся проводят самостоятельно в группах. Алгоритм проведения эксперимента и оборудование обучающиеся конструируют, получая из некоторых описаний;
• Творческое задание обучающиеся выполняют в группах. Живые творческие элементы, художественное творчество, вербальные упражнения;
• Мини-рефлексия – каждый обучающийся индивидуально называет наиболее привлекательную роль, которую он исполнял на данном занятии.
Особенности:
1. При работе с пособием у школьников формируется опыт продуктивного взаимодействия в малых группах сменного состава, развивается алгоритмический, экспериментальный и творческий типы мышления;
2. Школьники, выполняя задания, учатся проявлять максимальную самостоятельность при организации всех этапов проектов, экспериментов и творческих заданий;
3. Пособие сопровождается методическими рекомендациями.
Рекомендации:
• Менять состав автономных групп с периодичностью 4 – 6 занятий;
• Распределять задания таким образом, чтобы группа за каждые два занятия проходила цикл из трёх заданий: проектная задача, эксперимент, творческое задание;
• Регулировать роли обучающихся внутри малых групп.