Данное пособие допущено к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 9 июня 2016 г.)
Пособие предназначено для формирования познавательных и коммуникативных УУД у обучающихся 1-4 классов.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, которая состоит из 30 занятий - «витаминок», и предназначено для системной еженедельной работы в течение учебного года. В одно пособие включены витаминки нескольких типов: обычные, супервитаминки, контрольные витаминки, моновитаминки, предметные витаминки, проектные витаминки.
Структура обычной витаминки:
• Эпиграф – крылатое выражение или пословица даётся в начале занятия для обсуждения с учителем; • 8 заданий в каждом занятии на тренировку 8 факторов интеллекта по классификации Тёрстоуна: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления; • Рефлексия.
Особенности:
1. Отработка пословиц на каждом занятии формирует пассивный словарный запас, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности; 2. Супервитаминки сопровождаются компьютерной презентацией, сценарным планом занятия и ориентированы на командную работу; 3. Контрольные витаминки позволяют отслеживать сформированность заявленных умений; 4. Моновитаминки (включены в пособие для 3-го класса) содержат 8 заданий разного формата на развитие конкретного фактора интеллекта.
Рекомендации:
• Заказывать пособие на каждого обучающегося; • Хранить рабочие тетради в классе; • Выдавать пособие на занятие; • Использовать отдельные задания для разминок на учебных предметах.
СОШ №49, г. Пермь Мальгина Лариса Александровна, учитель начальных классов
Выражаю глубокую благодарность за предоставленный материал, который в полной мере обеспечивает формирование познавательных результатов, направленных на развитие ребенка и формирование у него познавательных и коммуникативных УУД. С «Интеллектуальнымивитаминками» работаю второй год, замечен детский интерес к более трудным заданиям, что позволяет давать различные формы работы и в группах, и индивидуально. Во 2 классе использую материал как мониторинговую работу, которую можно делить и на разноуровневые задания. Это позволяет выявить различный уровень подготовки учеников. В моей работе «Интеллектуальные витаминки» играют большую роль, они помогают повышать мотивацию к дальнейшей работе.
Новогорная СОШ №41, Челябинская область Щикочихина Анна Юрьевна, учитель начальных классов
Когда дети приходят занятия по внеурочной деятельности, то они спрашивают: а мы сегодня будем витаминизироваться; если слышат в ответ – да, то радуются. На протяжении 3 лет вела мониторинг достижений своих учеников, которые работают с такими заданиями в сравнении теми, кто не получает «витамины». Сначала я не могла сделать выводы однозначно потому, что в какие-то периоды дети показывали то лучший результат, то были на том же уровне. Но региональный мониторинг, который проводился в этом году для четвероклассников области, показал, что те дети, которые получали порции «витаминов» систематически, справились с работами лучше, тех, кто это делал от случая к случаю. Видимо, «интеллектуальные витаминки» имеют «выстрел» дальнего действия и усваиваются по накопительной системе.
СОШ № 11, г. Оренбург Пискарева Валентина Владимировна, учитель начальных классов
Использовала все 3 рабочие тетради на занятиях во внеурочной деятельности и при подготовке к олимпиадам. Хочется сказать большое спасибо составителям этих пособий. Все задания необычные, интересные, затягивают моментально, заставляют обращаться за помощью к словарям (фразеологический словарь, словарь синонимов и антонимов, толковый словарь); развивают познавательные и коммуникативные УУД: у детей глаза горят, спорят, доказывают, каждый старается сам найти правильный ответ, все бегут к полке, на которой стоят словари, ищут фразеологизмы, синонимы, антонимы. Многие задания оказались сложными для обучающихся, хотя они шли на класс старше (они окончили 4 класс в этом году), но это вызывало еще больший интерес к заданиям.