Пособие предназначено для формирования навыков осознанного чтения и работы с информацией у обучающихся 1-6 классов.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, которая рассчитана на два учебных года и содержит 9-10 проверочных и тренировочных комплексных работ. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности. Пособие может быть использовано как для формирования, так и для оценки сформированности навыков осознанного чтения.
Структура:
• Источник информации (сплошной текст, графический источник, табличный источник, составной источник …);
• 12 заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Задания содержательно связаны с источником информации;
• Ответы к заданиям, которые помогут ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться.
Особенности:
1. Комплексные работы имеют задания тестового формата. Задания равномерно распределены на формирование и оценку трёх групп читательских умений, заявленных в ФГОС: поиск и понимание, преобразование и интерпретация и оценка информации. Типы используемых тестовых заданий: открытый ответ, развёрнутый ответ, сопоставление, задания на установление истинности;
2. Пособие сопровождается методическими материалами, включающими рекомендации к оцениванию и характеристику каждого задания: проверяемое умение и формат ответа;
3. К пособию прилагается электронный журнал, в котором автоматически формируется информация по классу: самое трудное и самое лёгкое задание (для данного класса), списки обучающихся, продемонстрировавших результаты, средние по классу, выше среднего, ниже среднего, средний балл выполнения работы по классу, протокол и баллы каждого обучающего за каждое задание; по каждому обучающему: карточка с результатами по каждой выполненной работе, по каждой группе читательских умений – в процентах и графиках.
Рекомендации:
• Заказывать пособие на каждого обучающегося;
• Хранить рабочие тетради в классе;
• Каждая вторая комплексная работа может быть использована как проверочная;
• Пособие содержит вкладыш с ответами, который учитель может удалить до начала работы. Пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования, заявленных в программе «Чтение. Работа с текстом». Содержит 10 проверочных и тренировочных работ нового поколения, в основе которых сюжеты из реальной жизни. Ученик приобретает опыт контрольно-оценочной деятельности.