Пособие предназначено для формирования навыков осознанного чтения и работы с информацией у обучающихся 1-6 классов.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, которая рассчитана на два учебных года и содержит 9-10 проверочных и тренировочных комплексных работ. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности. Пособие может быть использовано как для формирования, так и для оценки сформированности навыков осознанного чтения.
Структура:
• Источник информации (сплошной текст, графический источник, табличный источник, составной источник …); • 12 заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Задания содержательно связаны с источником информации; • Ответы к заданиям, которые помогут ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться.
Особенности:
1. Комплексные работы имеют задания тестового формата. Задания равномерно распределены на формирование и оценку трёх групп читательских умений, заявленных в ФГОС: поиск и понимание, преобразование и интерпретация и оценка информации. Типы используемых тестовых заданий: открытый ответ, развёрнутый ответ, сопоставление, задания на установление истинности; 2. Пособие сопровождается методическими материалами, включающими рекомендации к оцениванию и характеристику каждого задания: проверяемое умение и формат ответа; 3. К пособию прилагается электронный журнал, в котором автоматически формируется информация по классу: самое трудное и самое лёгкое задание (для данного класса), списки обучающихся, продемонстрировавших результаты, средние по классу, выше среднего, ниже среднего, средний балл выполнения работы по классу, протокол и баллы каждого обучающего за каждое задание; по каждому обучающему: карточка с результатами по каждой выполненной работе, по каждой группе читательских умений – в процентах и графиках.
Рекомендации:
• Заказывать пособие на каждого обучающегося; • Хранить рабочие тетради в классе; • Каждая вторая комплексная работа может быть использована как проверочная; • Пособие содержит вкладыш с ответами, который учитель может удалить до начала работы. Пособие для формирования и мониторинга метапредметных результатов образования, заявленных в программе «Чтение. Работа с текстом». Содержит 10 проверочных и тренировочных работ нового поколения, в основе которых сюжеты из реальной жизни. Ученик приобретает опыт контрольно-оценочной деятельности.
Новогорная СОШ №41, Челябинская область Беспалова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов
С комплексными работами ЦРМ мы работаем с детьми с 2011 года. Темы, предлагаемые в текстах комплексных работ, интересные, познавательные и необычные. Спасибо Вам за то, что разработали для каждого варианта работы электронный журнал для фиксации, определения уровня метапредметных достижений и универсальных учебных действий обучающихся.
СОШ №13 г. Сатка, Челябинская область Зеленцова Валентина Васильевна, учитель начальных классов
Работаем с тетрадями «Комплексные работы» первый год. Задания подобраны очень интересные, развивающие. Дети выполняют их с удовольствием. Спасибо разработчикам электронного журнала, это большое подспорье в работе учителя.