Пособие предназначено для формирования регулятивных УУД и умений компетентности решения проблем у обучающихся 3-4 классов.
Пособие включает 15 работ, которые объединяются в три блока, по пять работ в каждом. Каждый блок акцентирует основное внимание на одном из аспектов регулятивных УУД и имеет уникальную особенность. Регулятивные УУД являются самоорганизационными умениями, что чрезвычайно важно для формирования умения учиться.
Структура работы:
• 1 часть –мотивационная, стимульная часть номера, ориентирующая школьников либо на игру, либо на мини-проект, либо на изготовление какого-либо продукта по инструкции;
• 2 часть – задания на формирование регулятивных УУД по следующим аспектам: определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, применение технологий, оценка результата/продукта деятельности, оценка деятельности, оценка продвижения (с акцентом на один, ведущий аспект);
• 3 часть – рефлексия: оценка продвижения.
Особенности:
1. Пособие сочетает элементы индивидуальной, групповой и коллективной работы;
2. Работы в пособии не сгруппированы по блокам, а чередуются. Каждый блок в пособии обозначен цветом;
3. Пособие сопровождается методическими рекомендациями;
4. Индивидуальная рефлексия даёт возможность оценивать продвижение обучающихся.
Рекомендации:
• Заказывать пособие на каждого обучающегося;
• Хранить рабочие тетради в классе;
• Выдавать пособие на занятие.